Индивидуальный образовательный маршрут логопедических занятий
учебно-методический материал по теме
Предлагаю Вашему вниманию индивидуальный маршрут логопедических занятий для ребенка, имеющего следующее заключение: недоразвитие речи легкой степени при задержке психического развития. Дисграфия на основе фонемного распознавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут логопедических занятий
на 2016-2017учебный год.
Ф.И ребенка: Иванова Мария класс «_3_»
Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи легкой степени при задержке психического развития. Дисграфия на основе фонемного распознавания.
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
1.Развитие активного словарного запаса
- активизировать словарный запас по лексическим темам «Посуда», «Мебель», «Обувь», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Птицы», «Деревья», «Транспорт».
- развивать умение называть части предметов;
- расширять глагольный словарь по лексической теме «Профессии»;
- закреплять умение подбирать слова с противоположным по смыслу значением;
- развивать умение образовывать относительные прилагательные от существительных;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
- развивать умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
2.Развитие грамматического строя речи
- развивать умение образовывать форму Р.п. сущ. множ. числа;
- формировать умение префиксального словообразования;
- развивать навык согласования существительных с числительными.
3.Коррекция звукопроизносительной стороны речи
- развивать артикуляционную и мимическую моторику при помощи гимнастики;
- развивать дыхание;
- автоматизация в слогах, словах, предложениях, связной речи свистящих звуков [c], [сь], [з], [зь];
- постановка и автоматизация в слогах, словах, предложениях, связной речи свистящего звука [ц];
- дифференциация свистящих звуков [с-сь], [з-зь], [с-з], [с-ц];
- постановка и автоматизация в слогах, словах, предложениях, связной речи шипящего звука [щ];
- автоматизация в слогах, словах, предложениях, связной речи шипящих звуков [ч];
- дифференциация шипящих звуков [ш-ж], [ж-щ];
- дифференциация шипящих и свистящих звуков [ш-с], [ж-з];
- автоматизация в слогах, словах, предложениях, связной речи сонорных звуков [л], [ль];
- постановка и автоматизация в слогах, словах, предложениях, связной речи сонорных звуков [р] [рь];
- дифференциация сонорных звуков [р-л], [ль-рь],[ль-й].
4.Развитие фонематического слуха
- развивать умение различать оппозиционные звуки по акустическим и артикуляционным признакам;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза.
5. Развитие анализа структуры предложения
- формировать умение определять количество, последовательность и место слов в предложении
6. Развитие слогового анализа и синтеза
- умение выделять гласные звуки в слове
7. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.
8. Коррекция письменной речи
- дифференциация гласных О-А, А-Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е;
- дифференциация звонких и глухих согласных;
- Дифференциация соноров;
- Дифференциация свистящих и шипящих звуков.
9.Развитие мелкой и общей моторики
10. Развитие связной речи
- составление рассказов из предложений.
- составление рассказа по опорным словам (существительным и глаголам).
- составление рассказа по сюжетной картине.
- составление рассказа по серии сюжетных картин.
- составление рассказа по вопросной схеме, пересказ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)
Выполнил: Захарченко Данила Вячеславович СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля самарской обл.Раздел: Тяжелая атлетикаТема урока: Обучение технике тяжелоатлетических упражнений: рывок классический, хват толчко...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Методическая разработка на тему: "Организация индивидуальных образовательных маршрутов на занятиях."
Актуальность индивидуальных подходов к ученику в дополнительном образовании никогда не ослабевала, а, наоборот, с развитием новых учебных технологий приобретает наибольшую значимость. Если в системе о...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...