ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Выполнил: Захарченко Данила Вячеславович СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля самарской обл.

Раздел: Тяжелая атлетика

Тема урока: Обучение технике тяжелоатлетических упражнений: рывок классический, хват толчковой; тяга рывковая, хват обратный.

Содержательная цель: укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике тяжелоатлетических упражнений, формирование интереса к тяжелоатлетическому спорту с учетом индивидуальных особенностей и потребностей (ИОМ).

Деятельностная цель:

познавательная – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, овладевать способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

коммуникативная – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения,
давать оценку;

регулятивная – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. ; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Личностная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_tyazheloy_atletike.docx163.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ

с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)

Выполнил: Захарченко Данила Вячеславович СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля самарской обл.

Раздел: Тяжелая атлетика

Тема урока: Обучение технике тяжелоатлетических упражнений: рывок классический, хват толчковой; тяга рывковая, хват обратный.

Содержательная цель: укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике тяжелоатлетических упражнений, формирование интереса к тяжелоатлетическому спорту с учетом индивидуальных особенностей и потребностей (ИОМ).

Деятельностная цель:

познавательная – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, овладевать способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

коммуникативная – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения,
давать оценку;

регулятивная – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. ; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Личностная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие, объявление задач урока.

Слушают

И обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах спортивной школы.

2. Актуализация

знаний.

Рассказ : о тяжелой атлетике и ее значении

Характеристика тяжелоатлетического спорта, его место и значение в отечественной системе физического воспитания. Возникновение и развитие тяжелой атлетики как вида спорта.

Тяжелая атлетика и силовые упражнения в дореволюционной России. Первый любительский кружок тяжелой атлетики В.Ф. Краевского (1885 год). Первые чемпионаты России по подъему тяжестей. Сильнейшие атлеты дореволюционной России, их достижения, участие в национальных и международных соревнованиях. Тяжелая атлетика – вид единоборства, включающий в себя выполнение двух соревновательных упражнений – рывка и толчка штанги (оба упражнения выполняются двумя руками), которые характеризуются проявлением скоростно-силовых способностей максимальной мощности и сложнокоординационной техникой выполнения. Тяжелая атлетика – олимпийский вид спорта, занятие которым способствует гармоничному развитию человека, разумному сочетанию физической силы и здоровья, красоты и знаний, что, в конечном счете, определяет место человека в жизни общества. Занятия тяжелой атлетикой способствуют: - Развитию скоростно-силовой подготовки занимающихся, позволяющей в повседневной жизни преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений; - Развитию моральных и волевых качеств, в основе которых лежит строгая самодисциплина, основанная на высокой сознательности, здоровой оценке событий и своих действий, на подчинении своих чувств разуму. - Овладению знаниями в различных областях: физиологии, биохимии, психологии, биомеханики, основам гигиены, питания и спортивной тренировки. В процессе спортивной тренировки воспитываются такие качества, как: уверенность в своих силах и возможностях, самообладание и ответственность перед командой. Физиологические и биомеханические особенности тяжелоатлетических упражнений обуславливают психологию поведения атлета, так как во время подъема максимального веса, в любом из упражнений спортсмен учится предельно концентрировать свое внимание на подъеме веса, на проявлении максимальных мышечных усилий в каждый момент движения.

Слушают материал.

фронтальная

Личностные.

Регулятивные.

Познавательные.

3. Правила техники безопасности на занятиях по  тяжелой атлетике

Правила техники безопасности на занятиях по тяжелой атлетике

Техника безопасности на занятиях по тяжелой атлетике

Требования безопасности перед началом занятий Занятия по тяжёлой атлетике должны проходить в специализированном зале имеющем не менее 3-х специализированных помостов. Запрещается поднимать штангу вне помоста. Тренер до начала занятий должен тщательно проветрить спортивный зал, проверить состояние, готовность помостов, наличие необходимого спортивного инвентаря и наличие посторонних травмоопасных предметов на помостах и в зале. Спортивное оборудование (штанги, стойки для приседаний, жима лёжа и сидя, шведские стенки) должны быть в исправном состоянии. Спортивный зал открывается за 5-10 мин до начала занятий. Вход в зал разрешается только в присутствии тренера. За порядок, дисциплину, своевременное построение группы к началу занятий отвечает дежурный группы и тренер. Опоздавшие после рапорта дежурного к занятиям не допускаются. 31 Занятия должны проходить под руководством и при постоянном присутствии тренера. Занимающиеся должны иметь спортивную форму (одежду, обувь). Спортивная обувь должна быть с нескользящей жёсткой подошвой. Перед началом занятий тренер обязан проинструктировать занимающихся безопасной технике подъёма штанги и др. Не допускается выполнение подъёма штанги на самодельных снарядах. Запрещается заниматься тяжёлой атлетикой с кольцами на пальцах. Очки должны быть закреплены резинкой и иметь роговую оправу. Перед началом занятий тренер должен постараться выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья занимающихся для принятия соответствующих мер (освобождение от занятий, снижение нагрузки). Требования безопасности во время занятий Занятия в спортивном зале начинаются и проходят согласно расписанию или по согласованию с руководителем учреждения. Тренер должен поддерживать высокую дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями занимающихся. Во время занятий по тяжёлой атлетике должно быть исключено:  пренебрежительное отношение к вводной части, разминке;  неправильное обучение технике подъёма снаряда;  плохая подготовка инвентаря для проведения занятий;  нарушение дисциплины, невнимательность, поспешность. Во время занятий в спортивном зале не должно быть посторонних лиц или предметов, которые могут стать причиной травмы. При выполнении прыжков в высоту, длину, на гимнастического козла при падениях занимающийся должен уметь применять приемы самостраховки (приземление, кувырки, перекаты и др.). Перед началом работы со штангой необходимо обязательно проделать несколько физических упражнений с гимнастическими палками и гантелями, а также проделать хорошую разминку на все группы мышц и суставов. Во время тренировки необходимо следить, чтобы занимающийся не нарушал, в сторону увеличения, тренировочный план без разрешения преподавателя. Для профилактики травм кистей (ладоней) используют кожаные велосипедные перчатки и магнезию. Во время тренировки тренер должен учитывать состояние занимающихся, реагировать на их жалобы о состоянии здоровья. При появлении во время занятий боли, потертости кожи, а также при неудовлетворительном самочувствии, занимающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом тренеру. 32 Требования безопасности после окончания занятий Убрать в отведенное место спортивный инвентарь. Тщательно проветрить спортивный зал. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом. Обо всех замечаниях, связанных с содержанием спортивного зала, инвентаря, поведением занимающихся, которые могут привести к повреждению здоровья, тренер должен поставить в известность руководителя учреждения для принятия соответствующих мер. Требования безопасности в аварийных ситуациях При резком ухудшении состоянии здоровья или травмировании занимающегося тренер должен немедленно прекратить занятия и приступить к оказанию ему первой доврачебной помощи. Одновременно нужно отправить посыльного из числа занимающихся для уведомления руководителя или представителя администрации учреждения, а также вызова медицинского работника и скорой помощи. При оказании первой доврачебной помощи следует руководствоваться приемами и способами, изложенными в инструкции по первой доврачебной помощи, действующей в учреждении. При обнаружении признаков пожара тренер должен обеспечить эвакуацию занимающихся из опасной зоны согласно схеме эвакуации при условии их полной безопасности. В месте сбора все занимающиеся проверяются по имеющимся у тренера поименным спискам. При возникновении аварийной ситуации (пожар, несчастный случай, другое чрезвычайное происшествие) звонить в соответствующие организации: 01 – пожар, 001 – МЧС, 02 – полиция, 03 – скорая медицинская помощь, сообщить руководству школы и спортивной базы, принять меры по оказанию первой медицинской помощи и по ликвидации аварийной ситуации. При обнаружении пожара действия работников учреждения должны соответствовать требованиям инструкции по пожарной безопасности, действующей в учреждении. Поведение и действие всех лиц в условиях аварийной ситуации должны быть объективными, без провокации паники, быстрыми и эффективными. Руководство действиями в аварийной ситуации осуществляет руководитель учреждения или назначенный им представитель администрации.

Внимательно изучают инструкцию

Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой

Фронтальная

групповая

Регулятивные.

Познавательные

Коммуникативные

4.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.

Ознакомление с изучаемыми элементами на занятиях по тяжелой атлетике. Проведение ОФП.

Общеподготовительные упражнения играют в тренировочном процессе важную роль. В период полового созревания спортсменов (13-16 лет) общеподготовительные упражнения служат незаменимым средством, способствующим более активному развитию всех функциональных систем организма и физических качеств: скоростно-силовых, гибкости, ловкости и выносливости. И, что не менее важно, одновременно готовят сухожильно- связочный аппарат к максимальным нагрузкам в более зрелом возрасте. Известно, что сухожильно-связочный аппарат совершенствуется гораздо медленнее, нежели сила. Это одна из важных причин, согласно которой нежелательно форсировать развитие силы. ОФП складывается из общеподготовительных упражнений, включаемых в разминку, в основную и заключительную части занятия.

Рывок классический, хват толчковой:

Это первое упражнение, которое выполняется в соревнованиях по тяжелой атлетике или силовому двоеборью. Далее будет рассмотрена техника рывка, включая особенности выполнения каждой его фазы.

Фазы рывкаУпражнение «рывок».

Старт

В стартовом положении спортсмен становится перед снарядом таким образом, чтобы его плечи находились строго над грифом, а носки пальцев ног под ним. Стопы при этом расставлены на ширину плеч, таз отведен назад, в пояснице имеется естественный прогиб, взгляд направлен вперед. Допускаются незначительные различия в стартовой позиции в зависимости от роста и пропорций тела спортсмена.

Тяга

Штанга отрывается от пола за счет мощного усилия ног и спины и поднимается выше уровня коленей. Гриф движется вдоль ног не вертикально, а слегка к себе. Руки и спина в этой фазе движения абсолютно прямые. Подъем штанги с помоста происходит спокойно, далее скорость движения снаряда резко возрастает.

Подрыв

Это момент придания снаряду ускорения за счет полного разгибания ног и выпрямления корпуса с выходом на носки. Усилие должно быть резким и мощным. Руки все еще прямые. Во время подрыва атлет отклоняет туловище назад и поднимает плечи.

Подсед (уход)

Благодаря ускорению, преданному на этапе подрыва, штанга, что называется, взлетает вверх. В этой фазе атлет должен успеть быстро подсесть под нее. Когда штанга потеряла ускорение и уже движется вниз, принять ее значительно сложнее.

Во время этой фазы движения спина остается прогнутой, таз отведенным назад. Со снарядом активно взаимодействуют руки. Атлет принимает штангу на вытянутые руки (при выполнении рывка) или на грудь (если далее планируется толчок).

Ноги спортсмена могут находиться в разных положениях:

  • Низкий сед (разножка), бедра прижаты к животу.
  • Ножницы, одна нога впереди, другая сзади, как при глубоком выпаде.

Правильный и быстрый подсед создает оптимальную «базу» для последующего подъема.

Подъем из подседа

Сразу из подседа, за счет мощного усилия мышц ног спортсмен поднимается в вертикальное положение. Таз движется по траектории снизу вверх и немного назад, спина остается прогнутой.

Фиксация

Атлет принимает финальное положение, четко фиксируя снаряд на вытянутых руках (в случае выполнения рывка) или на груди (если далее выполняется толчок).

Тяга рывковая, хват обратный:

  1. Возьмите штангу широким хватом. Ступни находятся на линии бедер, носки развернуты наружу. Выполните присед, спина прямая, прогнута в пояснице, грудь вперед, плечи над грифом, голова поднята. Это будет вашим исходным положением.
  2. Начните движение вверх, выпрямляя колени, поднимая штангу в плоскости ступней, параллельно туловищу. Спина не округляется.
  3. Когда гриф штанги окажется выше уровня колен, следует второй рывок. В прыжке ускорьте движение штанги наверх, напрягая бедра, голени, выпрямляя колени.
  4. В конце движение туловище должно быть полностью выпрямлено и слегка отклонено назад.

D:\Документы\СВЕТА РАБОТА\для Данила\1.jpg D:\Документы\СВЕТА РАБОТА\для Данила\2.jpg

D:\Документы\СВЕТА РАБОТА\для Данила\3.jpg

Слушают материал.

Запоминают новые элементы

Фронтальная

групповая

Коммуникативные.

Познавательные.

Регулятивные

5. Практическая работа

Выполнение упражнений: Рывок классический, хват толчковой.  Тяга рывковая, хват обратный.

ВЫПОЛНИТЕ упражнений самостоятельно под наблюдением тренера.

Выполняют упражнения

Индивидуальная

Личностные.

Регулятивные.

6. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на занятиях сведения. Оценить результаты учащихся.

Подведение итого урока. Домашнее задание: подробнее рассмотреть виды гимнастики.

Отвечают на вопросы тренера.

Фронтальная

Личностные.

Регулятивные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей...

Организация учебной деятельности на уроках математики и информатики с использованием индивидуального образовательного маршрута через личностно – ориентированный подход, способствующий развитию познавательной и творческой активности

Проблемой внедрения индивидуального образовательного маршрута в урочную и внеурочную деятельность я занимаюсь уже 7  лет.   Начиная с 2007 года,  в классах, где я преподавала...

Модель организации работы с одаренными детьми с использованием индивидуальных образовательных маршрутов

В данной статье представлена апробационная модель организации работы с одаренными детьми с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, а также разработана примерная структура "дневни...

"Модульная учебная программа подготовки к ОГЭ по русскому языку с использованием индивидуального образовательного маршрута."

6-й РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСпрофессионального мастерства педагогов, реализующих на практике«Инновационные педагогические модели индивидуально-личностного развития обучающихся в контексте ФГОС и п...

Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов детей педагогами дополнительного образования (Грисюк В.В.)

рекомендации для педагогов дополнительного образования;схема самоанализа воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту;формы занятий;формы подведения итогов;образец составлен...

Использование индивидуального образовательного маршрута в работе с одарёнными детьми

        Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одарёнными детьми, педагогической поддержки личностного, жи...

Технологическая карта занятия по тяжелой атлетике.

Технологическая карта занятия по тяжелой атлетике для обучающихся 2-го года обучения....