Конспект групповой логопедической образовательной деятельности по лексической теме: «Мебель»
учебно-методический материал на тему

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект групповой логопедической образовательной деятельности по лексической теме: «Мебель».

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей отвечать полным ответом;

-  закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;

- уточнение артикуляции и произношения звука [к];

- уточнение и расширение словаря по теме.

коррекционно-развивающие:

- развивать общую моторику;

- развивать ВПФ;

- развивать умение строить распространенные предложения;

- уточнение и расширение словаря по теме;

- развитие умения регулировать силу голоса;

- развитие фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

коррекционно-воспитательная:

- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия;

- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки «Мебель» (подбирает логопед); интерактивная доска Mimio и программное обеспечение к ней: Игры со словами; пескостол с подсветкой; мольберт; карандаши; схема дома, изображенная на бумаге.

1.Организационный момент

Загадка

На нем сидят                Дверцы, ножки, полки есть

Телевизор глядят        А на полках - и не счесть:

Если кто устал        Полотенце и белье

Лег, полежал        И для мамы и мое.

(Диван)        (Шкаф)

(ответы сопоставляем с картинками на магнитной доске)

- Ребята, диван и шкаф, что это?

- Мебель!

2. Основная часть

- Дети, в слове ШКАФ есть звук К?

-Да!

- Ребята, обратите внимание, что при произнесении звука К ротик открыт, зубки разомкнуты и мы резко выдыхаем воздух, то есть произносим на выдохе. Повторяем за мной. К-К-К-…..Звук К – согласный, глухой, твердый.

- К-К-К-…

-  Ребята, у нас сегодня гость. Кто это?

- Петушок!!!

- Наступает Новый 2017 год, а символ этого года петушок! И петушок сегодня с нами поиграет. А в слове «Петушок» есть звук К?

- Да!

- А как разговаривает петушок?

-Ко-ко-ко!!!

3. Игра «Построим домик» 

Использование Интерактивной доски «Mimio» и программного обеспечение к ней.

(Дети строят по предлагаемой схеме, перемещая стилусом предлагаемые фигуры)

- Ребята, петушок принес нам интересное задание? Давайте построим домик петушку!

- Да!

4. Развитие связной речи

- А теперь посмотрим, какая мебель может быть в доме!

Использование Интерактивной доски «Mimio» и программного обеспечение к ней: Игры со словами.

(Дети выбирают предмет мебели и произносят (повторяют) его название и полным предложением обозначают его местоположение в комнате).

5. Развитие общей моторики

1. Развитие общей моторики

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

Стоят в  кругу, хлопают в ладоши.

Берутся за руки, идут по кругу.

Руки на поясе. На первое слово садятся, на второе – встают и т.д.

6. Игра «Подскажи словечко»

- Ребята, вспомним, какая мебель есть практически у каждого дома

ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Развитие грамматического строя речи,

закрепление предлогов, падежных форм имен существительных

Костя в комнату вошел

И поставил сок... (НА стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки... (В буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла... (СО стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика... (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля... (ПОД диван).

На портрете — Аня с бантом,

 А портрет тот... (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал... (ИЗ-ПОД дивана).

Если хочет Миша спать,

Он приляжет... (НА кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть-чуть... (НА стуле).

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы... (В кресле).

Н. Нищева

7. Игра «Назови правильно»

В магазине на витрине стол   - один , а на складе- много столов. В магазине на витрине  стул -  один, а на складе - много стульев. и т.д. (, диван, кровать, табурет, шкаф, комод, тумбочка).

8. Работа над дыханием

- Ребята, петушок пришел к нам издалека, он, наверное, проголодался?  Дети, а что же кушает петушок?

- Зернышки!

- А из зернышек также можно смолоть муку на мельнице. Будем молоть муку?

(Тренажер Дельфа)

- Соня дует, а мы все ей помогаем!

- Мука! В слове мука есть звук К?

- Да!

9. Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Пальчики мы загибаем,

Стулья быстро мы считаем:

Один стул, два стула, три стула,

Четыре стула, пять стульев,

Шесть стульев, семь стульев,

Восемь стульев, девять стульев, десять!

Ритмично сжимать – разжимать пальчики на обеих руках одновременно.

Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца на левой руке и заканчивая мизинцем на правой руке.

Дети изображают К на пескостоле (или раскрашивают карандашами на бумаге).

10. Итог

-Какой звук мы изучали?

- Молодцы, ребята! Нам с петушком понравилось с вами итрать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие в страну Красноречия".

Данное занятие - путешествие предназначено для детей 6-7 лет с нарушением речи. Цель: закрепить понятия: звук, буква, слог, слово, предложение....

конспект НОД по речевому развитию на лексическую тему "Мебель" по ФГОС

конспект НОД по речевому развитию на тему Мебель. Цель закрепить знания детей о мебели....

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства»

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства»Цель: формирование лексико-грамматических представлений и связной речи.Коррек...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День рождения Деда Мороза»

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме:  «День рождения Деда Мороза»Цели:Коррекционно – образовательные:- уточнить и расширить словарь п...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...