Технологическая карта урока СБО для 5 класса коррекционной школы "Правильная осанка".
план-конспект урока (5 класс) по теме

Ирина Владимировна Пучкова

Урок разработан для учащихся коррекционных школ 8 вида. В процессе занятия усваиваются не только теоретические знания, но так же формируются практические навыки сохранения правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Пучкова Ирина Владимировна

                                               Краснодарский край г. Армавир

                                               ГБОУ школа №22

                                               Социально-бытовая ориентировка

                                               Урок по теме «Правильная осанка»

                                               5 класс  коррекционная школа VIII вида.

                                               Продолжительность урока 40 минут.

Разработка урока по СБО. 5 класс, коррекционная школа VIII вида.

Тема: Правильная осанка.

Цель: сформировать понятия правильной осанки и практические навыки для ее улучшения.

Задачи:

Образовательные:

- научить отличать правильную осанку от неправильной, развить практические навыки по формированию правильной осанки.

Коррекционно-развивающие:

-коррекция и развитие речи, посредством проговаривания выполняемых действий и понятий, коррекция памяти (повторение упражнений). Развитие внимание, наблюдение за действиями других учащихся.

Воспитательные:

- развитие коммуникативных навыков, формирование умения работать в коллективе, развитие навыков самоконтроля.

Циклограмма урока:

  1. Оргмомент.
  2. Введение в тему.
  3. Изложение нового материала. Теоретическая часть.
  4. Работа по теме. Практическая часть.
  5. Релаксация.
  6. Закрепление теоретического материала.
  7. Закрепление практического материала.
  8. Рефлексия.

№п/п

Этапы урока

Время

Организация этапа. Оборудование.

Содержание этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД, формируемые на этапе.

1.

Оргмомент.

Цель: проверить готовность учащихся к уроку, сконцентрировать внимание.

3 мин.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Карточки с загадками.

Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами проверим готовность к уроку при помощи загадок. Я вам загадываю загадки, а вы их отгадываете и показываете мне предмет, который должен быть у вас на парте во время урока.

  1. Вот прилежный ученик, в ранце у него (Дневник).
  2. Если ты его отточишь, нарисуешь, все, что хочешь. Солнце, море, горы, пляж, что же это (карандаш).
  3. В снежном поле по дороге, мчится конь мой одноногий и на много , много лет оставляет синий след.(ручка)
  4. Листы у нее белые, белые. Они не падают с веток. На них я ошибки делаю, среди полосок и клеток.(тетрадь)

Молодцы, ребята! Теперь я вижу , что вы готовы к уроку.

Приветствует учеников. Загадывает загадки, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, отгадывают загадки.

Проявляют доброжелательность, характеризуют качество и признаки объекта.

2.

Введение в тему.

Цель: определить в игровой форме тему урока, ее актуальность.

3 мин.

Определение темы урока. Карточки с буквами и соответствующими цифрами, составляющими тему урока.

Сейчас мы узнаем тему нашего урока. Для этого вы должны сложить карточки с буквами так, чтобы цифры на этих карточках располагались в порядке возрастания. Для этого давайте проговорим числа от 1 до 20 по порядку вслух хором. Учащиеся выкладывают тему  « Правильная осанка». Запись даты и темы в тетрадь.

Помогает детям проговорить порядок чисел, раздает карточки и помогает более слабым ученикам расположить их в порядке возрастания чисел.

Проговаривают числа, раскладывают карточки и получают в итоге название темы «Правильная осанка». Записывают в тетрадь дату и тему урока.

Развивают внимание, принимают помощь, выстраивают последовательность необходимых операций.

3.

Изложение нового материала. Теоретическая часть.

Цель: сформировать теоретические навыки понятия «правильной осанки».

10 мин.

Рассказ о правильной осанке, просмотр презентации. Ответы на вопросы учителя. Мультимедийное оборудование.

Что же такое правильная осанка, давайте посмотрим на экран .

Фигура какого человека вам больше нравиться. Правильно, это человек, у которого ровная спина, расправленные плечи, подтянутый живот. Кто может мне показать , где у человека находится позвоночник. А какие еще органы человека вы знаете( желудок, легкие…).Позвоночник у человека, как ствол у дерева, он должен быть крепким и здоровым. От этого зависит не только красота человека, но и его здоровье. Если позвоночник не будет здоровым, то у человека нарушится работа и других внутренних органов. Могут образоваться межпозвоночные грыжи, будет сильно болеть спина, вплоть до невозможности нормально двигаться. Просмотр презентации с комментариями учителя.

Я открою вам один секрет. Для того чтобы наш позвоночник был крепким, нужно не только заниматься спортом, правильно сидеть, ходить, но еще и правильно питаться. А вот какие самые важные продукты питания для нашего позвоночника ,мы узнаем отгадав загадки. На доске перевернутые картинки, дети по очереди читают на них загадки, отгадывают и переворачивают. Каким общим словосочетанием можно назвать эти продукты (Молочные продукты). В них много кальция, который делает наши кости и позвоночник крепкими.

Рассказывает о правильной и неправильной осанке, опираясь на слайды презентации.

Слушают учителя, отвечают на вопросы,

Комментируют картинки, дифференцируют правильное и неправильное поведение.

Выявляют особенности объектов в процессе рассматривания,анализируют результаты.

4.

Работа по теме. Практическая часть.

Цель: сформировать практические навыки исправления и укрепления осанки посредствам выполнения несложных упражнений.

10 мин.

Разучивание упражнений для формирования правильной осанки.

Игрушки обезьянки.

Сегодня у нас на уроке необычный гость: обезьянка Кузя. На данном этапе используется обезьянка с «неправильной осанкой». Дети определяют по внешнему виду осанку обезьянки. Мы с вами должны ей помочь. Давайте научим обезьянку делать специальные упражнения, чтобы она стала стройной и красивой.

Из класса вызываются по одному ученику на каждое упражнение, остальные дети повторяют за ним.

1.Сядьте на стул со спинкой, спину выпрямите, плечи расправьте. Сцепите руки за головой, с усилием прогибайте спину в течении 5 сек. Повторите упражнение 5 раз.

2.В положении стоя плечи распрямите. Как можно выше поднимите одно плечо, посчитайте до 5, опустите, так же повторите с другим плечом. Отдохните. Повторите упражнение 5 раз.

3.В положении стоя, удерживая спину прямой, плавно отведите плечи до упора вперед, а потом назад.

Повторите 10 раз.

4.Станьте у стены с выпрямленной спиной, потянитесь вверх, как можно сильнее, как будто хотите достать до солнышка. Задержитесь в этом положении 10 секунд.

5. В положении стоя, руки за головой, спина прямая. Выполняем наклоны прямой спины вперед. Повторить 10 раз.

Во время выполнения упражнений производится замены обезьянки с неправильной осанкой, на обезьянку «Спортсмена». Внимание детей акцентируется на изменившейся внешности обезьянки.

Показывает детям упражнения.

Повторяют упражнения.

Взаимодействуют с учителем и с одноклассниками, развивают внимание.

5.

Релаксация.

Цель: смена деятельности учащихся, отдых.

2 мин.

Расслабление под музыку. Музыкальная композиция «Звуки леса».

Теперь давайте немножко отдохнем. Сели ровно, спинки прямые, закрываем глаза. Представляем, что мы с вами долго-долго гуляли по сказочному лесу, а теперь присели на полянке отдохнуть. В лесу поют птицы, летают бабочки, светит теплое солнышко. А мы с вами отдыхаем и наслаждаемся пением птиц. Звучит музыка.

Настраивает детей на минутку отдыха, помогает принять правильную позицию.

Слушают музыку, расслабляются.

6.

Закрепление теоретического материала.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

6

мин.

Выполнение заданий на карточках. Дифференциация действий и предметов.

Карточки с изображением ситуаций.

Нам пора снова в путь. Сейчас мы проверим, как вы усвоили сегодняшние знания. Учащимся необходимо на карточках раскрасить кружок зеленым цветом, если человек ведет себя правильно, красным, если не правильно. После выполнения задания дети меняются друг с другом карточками и выполняют взаимопроверку.

Индивидуальные задания: выбрать одну картинку с изображением человека с правильной осанкой, и одну с изображением человека с неправильной осанкой.

Объясняет задание, контролирует правильность выполнения.

Выполняют задания. Выполняют взаимопроверку, комментируют ошибки.

Проявляют доверие, внимание, анализируют собственную работу. Развивают умение общаться, взаимодействовать друг с другом.

7.

Закрепление практического материала.

Цель: закрепить практические навыки формирования правильной осанки.

5 мин.

Выполнение упражнения по ходьбе при правильной осанке.

Давайте с вами немножко поиграем. Я предлагаю каждому из вас пройти определенное расстояние с небольшим грузом на голове, при этом нужно повторять стишок: «Раз шажок, два шажок, спинка ровная дружок». Рифма заучивается непосредственно перед выполнением упражнения.

Индивидуальные задания: учащимся с нарушенной координацией движения разрешается поддерживать груз руками. Вместо рифмы используется обычный счет по порядку. Тот, кто выполнил задание, садится на место, у кого не получилось, повторяет еще раз.

Помогает детям заучить рифму, объясняет задания, контролирует правильность его выполнения.

Выполняют практические задания под контролем учителя.

Выдерживают цель деятельности до получения результата, проявляют внимание, принимают помощь, развивают умение общаться, проявляют доброжелательность.

8.

Рефлексия.

Цель: оценка собственных достижений, формирование положительной установки на предмет.

1 мин.

Подведение итогов занятия, оценка учащимися достигнутых успехов.

Карточки с изображениями тучки и солнышка.

Посмотрите друг на друга. За сегодняшний урок вы стали красивее, стройнее, а главное научились следить за своей осанкой. У вас на столе лежат карточки. Кому урок понравился, поднимите карточку с изображением солнышка, кому не понравился - покажите тучку. Озвучивание оценок за урок.

Подводит итог урока, проговаривает уценки, создает благоприятный микроклимат в коллективе.

Выполняют инструкции учителя.

Развивают самооценку, оценивают уровень владения полученными знаниями.

Интернет ресурсы:

http://ejka.ru/blog/zagadki/319.htmlи

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-shkolnye-prinadlezhnosti-dlja-1-klasa-s-otvetami.

http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/17599-osanka-i-zdorove-cheloveka-ee-vliyanie-ot-chego-zavisit-formirovanie.html

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....