Тема урока: «Животные (обобщение): домашние и дикие, птицы, насекомые».
план-конспект урока по теме

Тема урока: «Животные (обобщение): домашние и дикие, птицы, насекомые».

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Животный мир»

Задачи:

1.    закрепить знания о весенних месяцах, сезонных изменениях в апреле; уточнить знания о домашних и диких животных, о домашних и диких птицах, о насекомых; развивать умение дифференцировать их по видам, обобщать в один вид; отвечать полными ответами, участвовать в беседе.

2.    развивать анализ и синтез путем исключения лишнего, элементы логического мышления, произвольную память, произвольное внимание, связную речь посредством беседы, обогащать словарный запас.

3.    воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: предметные картинки, карточками с индивидуальными заданиями, тексты, разработанный урок, тетради, ручки, карандаши.

План урока

I. Организованный момент.

II. Основная часть.

1. Проверка домашнего задания.

а) беседа (фронтальный опрос)

б) работа с деформированным текстом

2. Сообщение темы урока.

а) загадка

3. Беседа (о животном мире).

а) рассказ учителя

б) беседа по содержанию рассказа

4. Работа в тетради.

5. Дидактическая игра «Распредели правильно животных».

6. Работа с карточками «Четвертый лишний».

7. Физкультминутка.

8. Обобщение пройденного материала.

а) работа с таблицей

б) разгадывание кроссворда

9. Домашнее задание.

III. Итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Животные (обобщение): домашние и дикие, птицы, насекомые».

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Животный мир»

Задачи:

  1. закрепить знания о весенних месяцах, сезонных изменениях в апреле; уточнить знания о домашних и диких животных, о домашних и диких птицах, о насекомых; развивать умение дифференцировать их по видам, обобщать в один вид; отвечать полными ответами, участвовать в беседе.
  2. развивать анализ и синтез путем исключения лишнего, элементы логического мышления, произвольную память, произвольное внимание, связную речь посредством беседы, обогащать словарный запас.
  3. воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: предметные картинки, карточки с индивидуальными заданиями, тексты, разработанный урок, тетради, ручки, карандаши.

План урока

I. Организованный момент.

II. Основная часть.

1. Проверка домашнего задания.

а) беседа (фронтальный опрос)

б) работа с деформированным текстом

2. Сообщение темы урока.

а) загадка

3. Беседа (о животном мире).

а) рассказ учителя

б) беседа по содержанию рассказа

4. Работа в тетради.

5. Дидактическая игра «Распредели правильно животных».

6. Работа с карточки «Четвертый лишний».

7. Физкультминутка.

8. Обобщение пройденного материала.

а) работа с таблицей

б) разгадывание кроссворда

9. Домашнее задание.

III. Итог урока.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность к уроку.

Ученик проверяет наличие школьных принадлежностей. 

II. Основная часть.

1. Проверка домашнего задания.

а) фронтальный опрос:

Какое время года на дворе?

Назовите весенние месяцы.

Про какой месяц говорят: «на дворе звенит капель начинается…»

б) работа с деформированным текстом 

Апрель

Наступил первый месяц весны апрель. Солнце светит, но не греет. На улице идет первый снег. На деревьях распустились желтые листья. Насекомые попрятались кору деревьев. Птицы улетают в теплые края. Медведь и ёж готовится к спячке.

учитель раздает тексты каждому индивидуально и просит исправить ошибки, которые допустил автор.

2. Сообщение темы урока.

Они летают, ползают,

Рычат, мычат, стрекочут.

Живут в воде и в воздухе,

И в поле и в лесу.

Они бывают дикие,

Бывают и домашние,

Они такие разные,

Их много вокруг нас.

на доске, в виде подсказки, написано: Ж….... Е

 -Сегодня на уроке мы будем говорить....?

3. Беседа о животном мире.

а) Рассказ учителя.

-Животный мир очень разнообразен.  К животному миру относятся: дикие, домашние животные; дикие и домашние птицы; насекомые. Домашние животные и птицы живут рядом с человеком, который о них заботиться: устраивает им жилища, кормит их, лечит. Дикие животные и птицы сами себе строят дома, добывают корм, растят потомство. Насекомые окружают нас повсюду. Они бывают вредные и полезные.

б) Беседа по рассказу:

-Каких животных называют домашними животными?

-Назовите домашних животных, которых вы знаете?

-Назовите диких животных? Почему их называют дикими?

-Перечислите домашних птиц. Для чего человек разводит птиц?

-Назовите диких птиц. Какие из них перелетные?

-Каких полезных насекомых вы знаете?

-Каких вредных насекомых вы знаете ?

-Куда прячутся насекомые на зиму?

4. Работа в тетради.

а) записи числа

б) запись тема урока

5. Дидактическая игра «Распредели правильно животных». 

Учитель предлагает учащимся предметные картинки с изображением животных и просит распределить их по видам: животные, насекомые, птицы.

6. Работа с карточками. Д/И «четвертый лишний».

Учитель предлагает учащимся карточки, на которых изображены домашние и дикие животные, домашние и дикие птицы, насекомые и птицы. Просит найти лишнюю картинку и объяснить, почему она не подходит к остальным.

7. Физкультурная пауза.

Коровенка: Муки-муки!

Поросенок: Хрюки-хрюки!

Собаченка: Тяв-тяв!

А кисуля: Мяу-мяу!

Уточка: Кря-кря!

Курочка по зернышкам: Кудах-тах-тах!

8. Обобщение пройденного материала. а) работа с таблицей

Учитель предлагает распределить животных по классам в таблицу (см. приложение)

б) разгадывание кроссворда (см. приложение)

9. Домашние задание.

Повторить изученное на уроке, пользуюсь тетрадями, таблицей, карточками.

Дежурный сообщает число, день недели, месяц.

-Время года на дворе весна.

-Весенние месяцы: март, апрель, май.

 -…..апрель.

учащиеся по очереди читают текст и исправляют допущенные ошибки.

-О животных.

-Домашние животными называют животных, которые живут рядом с человеком. Он заботится о них, кормит их, ухаживает за ними.

-К домашним животным относится: корова, свинья, лошадь, коза, овца, кошка, собака.

-К диким животным относится: волк, лиса, медведь, заяц, белка. Они называется дикими, потому что живут в лесу и сами себе добывают пищу. --Человек разводит уток, кур, индюков, гусей. Он получает от них мясо, яйца, перья.

-К диким перелетным птицам относятся: грачи, скворцы, трясогузки, гуси, утки, лебеди, цапли, и т.д.

-К диким зимующим птицам относятся: ворона, воробей, снегирь, голубь, сорока, синица, галка.

-Полезные насекомые это: пчела, оса, паук, божья коровка, стрекоза.

-Вредные насекомые - мухи, тараканы, омары.

-На зиму насекомые прячутся в кору деревьев, под листья.

Записывают число и тему урока.

Учащиеся распределяют животных. Берут картинку, называют животное, говорят куда его надо отнести, пользу или вред приносит это животное.

Учащиеся рассматривают картинки, находят лишнюю и объясняет свой выбор:

-На этой картинке лишняя собака, потому что все остальные животные дикие.

Учащихся изображают животных.

Учащиеся выполняют задания самостоятельно. Разгадывает кроссворд совместно с учителем.

Запись задания в дневник.

III Итог урока.

-О ком мы говорили сегодня на уроке?    

-Назовите домашних (диких) животных.

-Назовите домашних ( диких) птиц.

-Назовите полезных (вредных) насекомых. Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся дают полные ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок английского языка по теме: Домашние и дикие животные

Тема: Domestic and wild animals.Задачи: обобщить и систематизировать полученные знания  по теме «животные», развивать речевые навыки , обогощать словарный запас, повышать интерес к сведениям о жи...

Урок "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие птицы"

Конспект урока "Мир природы и человека" для 4 класса (интеллектуальные нарушения". Цель урока: закрепить представления о домашних и диких птицах, распределять птиц в определённу. группу...

Урок с использованием ЭОР. Предмет «Развитие речи и окружающий мир». Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Сформировать у учащихся представления о домашних и диких животных, о значении домашних животных в жизни человека.Сформировать умение различать диких и домашних животных, классифицировать, определять, ...

Презентация на тему "Урок итогового обобщения в 10 классе"

Данную презентацию можно использовать для итогового обобщения на уроках географии в 10 классе...