Главные вкладки

    Развитие социально-значимых качеств у детей- сирот
    рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Романова Марина Алексеевна

     Презентация рабочей программы воспитателя Романовой М.А.

     «Развитие социально-значимых качеств у детей сирот».

    Подготовка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни всегда была острой государственной проблемой.  Система государственного  попечения охватывает  практически  всех детей, нуждающихся  в опеке, и создаёт  материальные  предпосылки  для  их полноценного развития  и подготовки  к взрослой  жизни. Переход  к  самостоятельной  жизни – важный  момент  в жизни  любого подростка, особенно  того, кто  покидает  учреждение  интернатного  типа. Этот переход к независимой  жизни  связан  с серьёзными  стрессами. Вчерашнему  выпускнику детского дома необходимо  привыкнуть  к самостоятельному существованию, к ответственности  за свою  жизнь. Как  и подростки  из относительно  благополучных  семей, они  стараются  разобраться  в себе, определить  свой  путь. Но  самостоятельная, взрослая  жизнь  ставит  перед  ними  проблемы, к которым  в реальности  они  оказываются  неготовыми.

    Целью  моей программы является: развитие личностных социально-значимых качеств у детей сирот.

       Задачи, которые  я ставлю: развивать правовую грамотность, развитие волевой регуляции, сформировать готовность к самостоятельной жизни и деятельности, воспитание толерантности, воспитывать в детях навыки культуры поведения, общения, уважения, эмпатии.

      Методы работы по программе:

    • Тренинг

    • Тестирование

    • Профессиональная диагностика

    • Собеседование

    • Наблюдение

    Сама  организация  жизнеспособности детей  в детских домах  устроена  таким  образом, что  у них  формируется  только  одна  позиция – позиция  сироты, не имеющего поддержки  и  одобрения в социуме. Эта  роль  реализуется  человеком  в течение  всей  его жизни и удерживает детей – сирот  в инфантильной  иждивенческой  позиции, блокирует  проявление  потенциальных возможностей. В связи  с трудностями  социализации  не  решаются  и задачи адаптации.

    Иными  словами, воспитанники детского  дома, выходя за  его порог, умеют «быть сиротой». Они  надеются на покровительство, обладают «выученной беспомощностью», не  подозревая, что  можно  опереться  на  свои  собственные  ресурсы.

    Накопленный  опыт  работы  с детьми – сиротами, активный  поиск  решения  проблемы  привели  к мысли о необходимости  создания  программы «Развитие социально-значимых качеств у детей сирот».

    Ожидаемые результаты:

    Реализация программы позволит сформировать навыки необходимые для дальнейшей успешной самостоятельной жизни детей- сирот.

    Умение управлять своим эмоциональным состоянием.

    Овладение подростками навыков самопознания и самопринятия.

    Выработка навыков коммуникативной культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл titulnik_programmy.docx303.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

    ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «ЯЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА»

         

       

    Развивающая программа

    «Развитие социально-значимых качеств у детей сирот».

    C:\Users\миша\Desktop\романова 2\IMG_7033.JPGE:\детский дом\IMG_1424.JPG

    C:\Users\миша\Downloads\2908.400x300.jpg

    Разработала воспитатель: Романова М.А.

    Саранск 2016 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская деятельность учащегося как зффективное средство развития социально значимых качеств личности ученика.

    Метод проектов давно ипрочно вошел в педагогическую практику многих стран мира. Такая популярность метода проектов обясняется тем, что он позволяет последовательно и эффективно формировать у учащихся ...

    Программа "Развитие нравственно-этических норм у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (8-9 кл.)"

    Программа утверждает ценности человека, здоровья, семьи, окружающего мира. Она направлена на воспитание у подростков ответственности за свои поступки, которые имеют значение для окружающих людей, а та...

    Социально значимый проект "Качество - залог здоровья"

    Урок качества: "Кубанское - значит качественное. Товарам со знакам "Качество - Кубань" вы можете смело доверять. Качество и безопасность продукции вам гарантированы. Проект служит для повышения интере...

    Способы взаимодействия педагога и воспитанников, ориентированные на развитие социально значимых потребностей и мотиваций ребенка

    Существует много классификаций методов воспитания. Мы же выделим наиболее традиционно используемые в работе педагогов дополнительного образования, приняв за основу классификацию Ю. К. Бабанского, кото...

    Мастер – класс : «Формирование духовно – нравственных установок учащихся с целью развития социально значимых качеств личности.»

    Главной целью моего проекта является воспитание молодого человека с активной жизненной позицией и широким кругозором, готовому к  дальнейшему обучению и адаптации во «взрослую» жизнь, гражд...

    «Воспитание толерантности как социально значимого личностного качества»

    Одной из важнейших задач современной школы является воспитание у школьников толерантности как качества личности....

    Создание ситуации успеха как фактор повышения личностного роста через призму развития системы профилактики асоциальных девиации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Созданию ситуации успеха всегда уделялось много внимания в разные времена. Отношение к обучению изменилось. Сейчас, часто можно услышать от детей фразы, выражающие нежелание выполнять домашнее задание...