Главные вкладки

    Мастер – класс : «Формирование духовно – нравственных установок учащихся с целью развития социально значимых качеств личности.»
    материал (7 класс) по теме

    Дундева Виктория Александровна

     

    Главной целью моего проекта является воспитание молодого человека с активной жизненной позицией и широким кругозором, готовому к  дальнейшему обучению и адаптации во «взрослую» жизнь, гражданина и патриота своей Родины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-_klass.docx243.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Лицей № 3

    Мастер – класс :

    «Формирование духовно – нравственных установок учащихся с целью развития социально значимых качеств личности.»

    Подготовила :

    учитель английского языка,

    классный руководитель 7 «В» класса

    Дундева Виктория Александровна

    Воронеж 2014

    Уважаемые коллеги!

    На защите проекта я уже о говорила о том, что проблема толерантного общения с инакомыслящими как никогда актуальна в наши дни.

    Главной целью моего проекта является воспитание молодого человека с активной жизненной позицией и широким кругозором, готовому к  дальнейшему обучению и адаптации во «взрослую» жизнь, гражданина и патриота своей Родины.

    В своей работе мы выделили следующие задачи: одновременно с развитием познавательного потенциала воспитывать уважительное отношение друг к другу, к старшим, к чужому труду, к историческому наследию, формировать чувство прекрасного, толерантность, умение вести себя в обществе.

    Цели и задачи  проекта находятся в соответствии с целью и задачами  мастер класса. Формирование духовно – нравственных установок учащихся с целью развития социально значимых качеств личности.

     Для достижения поставленной цели мною использовались такие инновационные технологии как : Технология развития креативности (творческого мышления); Технология проектной и исследовательской деятельности; Дистанционная образовательная технология и использование приемов РТВ ( развит.творческого воображения).

    Мне бы хотелось более подробно рассказать вам об основных направлениях воспитательной деятельности в нашем классе, поделиться опытом и показать небольшие взаимосвязанные фрагменты из моей практики.

    Поэтапная технология организации мастер – класса в воспитательной деятельности:

    1. й этап. Презентация педагогического опыта.

    В нашем 7-м «В» классе учатся 24 подростка. Из них 5 человек – дети другой национальности. В соответствии со школьной программой по внеурочному воспитанию учащихся, основными направлениями воспитательной деятельности являются:

    • Художественно - эстетическое воспитание;
    • Духовно – нравственное воспитание;
    • Формирование здорового и безопасного образа жизни;
    • Экологическое и трудовое воспитание.

    Я веду работу по всем этим направлениям, но с учетом национальных особенностей моего класса, отдельное внимание уделяю духовно – нравственному воспитанию.

    Так как мой класс : информационно – технологический, то наибольший интерес для них представляют занятия с использование современных гаджетов и интерактивных средств обучения.

    Опираясь на этот факт, и проведя несколько анкетирований и опросов, в начале 2013 учебного года нам с учениками пришла идея участия в международном интернет проекте «Открытка».

    2-й этап. Представление системы работы.

    Я, как учитель английского языка и активный пользователь интернет ресурсов, зарегистрирована на многих обучающих и развивающих сайтах для работников образовательной системы. Одним из моих любимых сайтов является : IERN/ Lerning with the world join/ contact us. Именно на этом сайте зарегистрированы учителя со всего мира, которые проводят различные мероприятия и проекты, направленные на улучшение знаний английского языка и расширение знаний о культуре и традициях разных народов, развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

    В начале сентября на сайте предложили новый проект : «Holiday card exchange», целью которого была отправка новогодних открыток в разные страны. Все открытки должны были быть подписаны на английском и своем родном языках.

    После регистрации всех участников поделили на группы. Мы попали в 3-ю группу с такими странами, как : Белоруссия, Тайвань, Канада, Словения, Багамские острова.

     Изначально проект задумывался только для учеников 7 класса, но после того, как старшеклассники узнали о нашем участии в этом мероприятии, они предложили свою помощь. В итоге, у нас получился общий проект, при участии учеников 7 и 11 классов, а также при помощи учителей искусства, технологии и английского языка.

     Моя работа как классного руководителя заключалась в организации творческой группы, подготовке вводного рассказа о возникновении открыток  и презентации по данной теме . Почему же именно открытку мы решгили отправить нашим заграничным друзьям?!

    Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а также без повода – можно подобрать интересную и необычную открытку, которая будет отражать ваше отношение к тому или иному человеку или событию. 
    Уже давно канули в лету те времена, когда книжные и канцелярские магазины предлагали всего лишь два-три вида открыток, на которых тем или иным шрифтом было написано "Поздравляю!". Сейчас ассортимент открыток намного богаче. Есть открытки строгие и авангардные, классические и "новомодные", плоские, объемные и многослойные. Ко дню рождения, новому году, годовщине свадьбы, рождению ребенка, окончанию школы… Многообразие открыток не перестает удивлять.  И на этом великолепном фоне особую ценность приобретает авторская открытка – разработанная и сделанная в единственном экземпляре для конкретного человека.

    Для реализации задуманного проекта на методическом объединении было решено, что учителя изобразительного искусства и технологии проведут на наших внеклассных мероприятиях мастер – классы по изготовлению различных видов открыток ( объемных; из ткани; при помощи квилинг и скрапбукинг технологий).  Технологии изготовления различных видов открыток вы можете увидеть в приложении.

    После проведения подготовительного этапа, мы перешли к практической части мастер – класса. Ученики 7 класса на внеклассных мероприятиях  сделали заготовки для своих новогодних проектов. Ученики 11 класса помогали им в изготовлении различных деталей поздравительной открытки и переводили поздравительные тексты с русского языка на английский. В результате у нас получились разнообразные поздравления сделанные своими руками.

    Все ученики показали отличную работу, высокоорганизованную самостоятельность и творческий подход. Наблюдая за своими учениками, видя, с каким удовольствием они работают, я убедилась, что идея мастер – класса «ученик – ученику» превзошла все мои ожидания.

    После изготовления открыток, мы решили провести несколько внеклассных мероприятий среди учеников 7-х и 11-х классов, сделали выставку присланных нам открыток и сняли небольшой видео – ролик, в котором старшеклассники на английском языке рассказывают о традициях празднования Нового года в России. В результате, диски с этим видео были отправлены вместе с открытками в разные страны. Вот небольшой отрывок из нашего фильма. Внимание на экран.

    Показ видео – ролика.

    3-й этап. Имитационная игра.

    Сейчас мы с вами не в теории, а на практике попробуем воссоздать ту творческую атмосферу, которая царила во время реализации нашего мастер – класса.

    Ближайший праздник с которым мы будем поздравлять своих дорогих и любимых это – День святого Валентина. В этот день в знак любви и верности люди обмениваются валентинками. Валентинка – разновидность открытки. И, конечно, самые дорогие это те, которые сделаны своими руками.

    Перед вами материал для создания открытки. Приступим к работе.

    4-й этап. Моделирование.

    Для того, чтобы начать работу нам необходимы :

    - двухсторонняя цветная бумага

    - бумага с рисунком сердец

    - атласная лента

    - клей «Момент-кристалл»

    - фигурные ножницы

     

    Лист бумаги сгибаем таким образом, чтобы у нас передняя часть открытки была из двух половинок.

    Из бумаги с рисунком сердец вырезаем две полоски, которые будем клеить на наши половинки, поэтому сразу определитесь каким размером они у Вас будут. Еще из этой бумаги вырезаем сердце, а так же сердце чуть больше из бумаги другого цвета. Я выбрала белый, потому что у меня белая лента и бантики. При вырезании большего сердца и полосок - воспользуйтесь фигурными ножницами.

    Теперь приклеиваем полоски к каждой половине и склеиваем наши сердца.

    Посредине открытки приклеиваем ленту – сзади полностью, а спереди на одну половинку.

    На эту же переднюю часть открытки необходимо приклеить сердце. Его мы приклеиваем не полностью, а лишь наполовину, чтобы когда открытка будет закрыта – оно было посредине.

    Открытка готова! Осталось только  подписать, не скупясь на нежные и добрые слова!

    5-й этап. Рефлексия.

    Возьмите  валентинки. В своих руках вы держите знак любви. Вы можете поделиться частичкой нежности с рядом сидящим человеком. Оставьте в его сердце добрый след.

    «Любовь»


    Любовь! Ей в мире нет цены,

    Она, как солнце, вечно светит.

    Любовью будем спасены:

    Она одна за все в ответе.

     

    В любви — счастливые все дни,

    И защищай любовь, как можешь.

    Ее, как божий дар, храни —

    Ты этим жизнь свою умножишь!

                                                                             Воронова С.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская деятельность учащегося как зффективное средство развития социально значимых качеств личности ученика.

    Метод проектов давно ипрочно вошел в педагогическую практику многих стран мира. Такая популярность метода проектов обясняется тем, что он позволяет последовательно и эффективно формировать у учащихся ...

    Роль педагога в формировании «Духовно-нравственных ценностей учащихся»

    Роль педагога в формировании «Духовно-нравственных  ценностей  учащихся»...

    Выступление на школьном методическом объединении воспитателей на тему: "Формирование и развитие у обучающихся, воспитанников социально значимых качеств личности"

    Выступление на школьном методическом объединении воспитателей на тему: "Формирование и развитие у обучающихся, воспитанников социально значимых качеств личности"...

    Развитие социально-значимых качеств у детей- сирот

    Презентация рабочей программы воспитателя Романовой М.А. «Развитие социально-значимых качеств у детей сирот».Подготовка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостояте...

    Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена «Аксиологические номинации как средство формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся»

    С целью оказания методической поддержки в процессе осуществления  духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ Одинцовской СОШ №17 с УИОП составлены Методические рекомендации по организации ...