Мастер – класс «Формирование духовно-нравственных ценностей средствами технологии РКМЧП»
презентация к уроку на тему

Бокова Наталья Владимировна

Разработка мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptx572.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс « Ф ормирование духовно-нравственных ценностей средствами технологии РКМЧП» Бокова Наталья Владимировна Учитель русского языка и литературы МАОУ «Петропавловская районная гимназия» Джидинского района

Слайд 2

В.А. Сухомлинский. Именинный пирог У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают. Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг. Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе. Нина сказала тихонько маме: - Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится… - Почему? – удивилась мама. - У нее рука дрожит… Капает на стол… Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф. Мама долго сидела молча, потом сказала: - … ….. …… …… ……. …….

Слайд 3

Прием "Дерево предсказаний» помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема , ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. "Дерево предсказаний"

Слайд 4

Ромашка вопросов ( Блума )

Слайд 5

(мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming ) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Метод мозгового штурма

Слайд 6

Учитель предлагает ученикам подобрать в тексте «ключевые слова» , которые являются наиболее важными или запоминающимися в изученном материале. Ученики должны обосновать свой выбор: в связи с чем они выбрали эти слова. Учитель организует обсуждение . Очень важно, чтобы оно было. В ходе дискуссии идёт не только многократное оперативное повторение данного блока информации, но и рефлексия учащихся, их осмысление значения выдвинутых слов. В результате обсуждения на доске или в тетради фиксируются «ключевые слова» Ключевые слова

Слайд 7

Мама долго сидела молча, потом сказала: -У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.

Слайд 8

«Нам следует развивать в себе любовь и сострадание , ведь они способны наполнить нашу жизнь подлинным смыслом. Это религия, которую я проповедую, пожалуй, даже в большей степени, чем буддизм. В ней все просто и понятно: ее храм – сердце, ее заповедь – любящая доброта и сострадание , ее этические нормы – любовь и уважение к ближним , кем бы они ни были. Миряне мы или обладатели монашеского сана – у нас просто нет другого пути, если мы хотим и дальше жить в этом мире ».

Слайд 10

Есть только одна раса – раса человечества Есть только один язык – язык сердца Есть только одна религия – религия любви

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственного опыта обучающихся средствами интегрированного обучения

В статье представлены методические основы построения учебного занятия по литературе, направленного на формирование духовно-нравственного опыта школьников,выявлены педагогические условия, обеспеч...

Мастер – класс : «Формирование духовно – нравственных установок учащихся с целью развития социально значимых качеств личности.»

Главной целью моего проекта является воспитание молодого человека с активной жизненной позицией и широким кругозором, готовому к  дальнейшему обучению и адаптации во «взрослую» жизнь, гражд...

Формирование духовно-нравственной личности школьника средствами предмета «Иностранный язык».

В работе представлен опыт работы учителей иностранных языков в школе №54 по духовно-нравственному воспитанию...

Мастер- класс "Роль учителя географии в формировании духовно-нравственных ценностей обучающихся"

Мастер- класс  на Региональном проблемно- тематическом семинаре...

Модель формирования духовно-нравственной личности учащихся средствами туристско-краеведческой деятельности

Особое место в многообразии форм воспитательной работы, видов деятельности школьников, направленных на всестороннее и гармоничное развитие личности, занимает туристско-краеведческая деятельность. Прак...

Презентация на тему: Метапредметный подход к формированию духовно-нравственной культуры на уроках технологии

Метапредметный подход к формированию духовно-нравственной культуры на уроках технологииДля более глубокого усвоения учащимися материала по предмету технологии необходимо использовать межпредметные свя...

Механизм формирование духовно нравственного культуры на уроках технологии

Таким образом, четко построенная система преподавания образовательного курса «Технология» обеспечивает воспитание духовно-нравственной личности с высоким творческим потенциалом....