Главные вкладки

    Мастер – класс «Формирование духовно-нравственных ценностей средствами технологии РКМЧП»
    презентация к уроку на тему

    Бокова Наталья Владимировна

    Разработка мастер-класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-_klass.pptx572.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер – класс « Ф ормирование духовно-нравственных ценностей средствами технологии РКМЧП» Бокова Наталья Владимировна Учитель русского языка и литературы МАОУ «Петропавловская районная гимназия» Джидинского района

    Слайд 2

    В.А. Сухомлинский. Именинный пирог У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают. Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг. Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе. Нина сказала тихонько маме: - Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится… - Почему? – удивилась мама. - У нее рука дрожит… Капает на стол… Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф. Мама долго сидела молча, потом сказала: - … ….. …… …… ……. …….

    Слайд 3

    Прием "Дерево предсказаний» помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема , ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. "Дерево предсказаний"

    Слайд 4

    Ромашка вопросов ( Блума )

    Слайд 5

    (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming ) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Метод мозгового штурма

    Слайд 6

    Учитель предлагает ученикам подобрать в тексте «ключевые слова» , которые являются наиболее важными или запоминающимися в изученном материале. Ученики должны обосновать свой выбор: в связи с чем они выбрали эти слова. Учитель организует обсуждение . Очень важно, чтобы оно было. В ходе дискуссии идёт не только многократное оперативное повторение данного блока информации, но и рефлексия учащихся, их осмысление значения выдвинутых слов. В результате обсуждения на доске или в тетради фиксируются «ключевые слова» Ключевые слова

    Слайд 7

    Мама долго сидела молча, потом сказала: -У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.

    Слайд 8

    «Нам следует развивать в себе любовь и сострадание , ведь они способны наполнить нашу жизнь подлинным смыслом. Это религия, которую я проповедую, пожалуй, даже в большей степени, чем буддизм. В ней все просто и понятно: ее храм – сердце, ее заповедь – любящая доброта и сострадание , ее этические нормы – любовь и уважение к ближним , кем бы они ни были. Миряне мы или обладатели монашеского сана – у нас просто нет другого пути, если мы хотим и дальше жить в этом мире ».

    Слайд 10

    Есть только одна раса – раса человечества Есть только один язык – язык сердца Есть только одна религия – религия любви

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование духовно-нравственного опыта обучающихся средствами интегрированного обучения

    В статье представлены методические основы построения учебного занятия по литературе, направленного на формирование духовно-нравственного опыта школьников,выявлены педагогические условия, обеспеч...

    Презентация. Тема: "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства ".

    Презентация студентки 223 группы   АПК  Паненковой Елены на тему  "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства "...

    Мастер – класс : «Формирование духовно – нравственных установок учащихся с целью развития социально значимых качеств личности.»

    Главной целью моего проекта является воспитание молодого человека с активной жизненной позицией и широким кругозором, готовому к  дальнейшему обучению и адаптации во «взрослую» жизнь, гражд...

    Формирование духовно-нравственной личности школьника средствами предмета «Иностранный язык».

    В работе представлен опыт работы учителей иностранных языков в школе №54 по духовно-нравственному воспитанию...

    Мастер-класс "Формирование мотивации обучающихся через игровые технологии на уроках музыки"

    Цель: Применение игровых технологий на уроках музыки.Задачи: -познакомить с игровыми технологиями    используемыми на уроках музыки и во внеурочной   деятельности-показать воз...

    Мастер- класс "Роль учителя географии в формировании духовно-нравственных ценностей обучающихся"

    Мастер- класс  на Региональном проблемно- тематическом семинаре...

    Модель формирования духовно-нравственной личности учащихся средствами туристско-краеведческой деятельности

    Особое место в многообразии форм воспитательной работы, видов деятельности школьников, направленных на всестороннее и гармоничное развитие личности, занимает туристско-краеведческая деятельность. Прак...