Посуда. Звук "З"
план-конспект на тему

Романова Екатерина Витальевна

логопедическое занятие на тему посуда и звук "з"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия на тему посуда15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной организованной деятельности

Тема: Посуда. Звук «З»

Цель: Обобщение представлений о посуде: ее деталях, материалы из которых она сделана.

Задачи: расширение представлений о посуде, расширение словаря; совершенствование грамматического строя речи ( образование и использование относительных прилагательных);совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов; развитие тонкой и общей  моторики, фонематического восприятия, речевого слуха, творческого воображения, воспитание активности самостоятельности.

Оборудование: колокольчик, презентация по теме, посуда(тарелка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, половник), звуковые карточки(гласные красные и согласные синие).  

  1. Орг момент. Сбор детей.

Логопед входит со звонком и звенит:

Мой звонок звенит заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И  друг другу улыбнемся.

  1. «Без чего» (по презентации)

Ребята посмотрите, что произошло с моими картинками они сломались, я не могу вспомнить нашу тему, помогите мне разобраться.

Что это?

Чайник без чего, чашка без чего, кастрюля без чего.

Назовите все предметы, одним словом

 -  Посуда

        3.       «Посчитай слоги»

               Какие длинные слова кастрюля, тарелка. Скажите а их можно разделить на слоги хлопками. Начнем с короткого слова посчитаем слоги: лож-ка, чаш-ка.

4.»Какая, какой»  (по презентации)

А у меня для вас сюрприз посмотрите вот посуда из которой вы едите, пьете  и в которой готовят еду.

Скажите из чего можно сделать посуду(стекло, метал, дерево).

Какая посуда может быть стеклянной (стеклянный стакан, стеклянный бокал).

Какая посуда может быть  металлической (металлическая ложка, вилка).

Какая посуда может быть деревянной (деревянная тарелка).

А у меня на картинках какая посуда?

5.  Виды посуды.

Из какой посуды пьем чай, какая посуда (чайная);  перечислите чайную посуду(чашка, чайник), а из которой едим(Столовая), а в которой готовим(кухонная).

 Вы все мамины помощники, и знаете, что посуду нужно держать в чистоте, а поможет нам в этом физминутка:

6.  Физминутка.  На ковре.

1,2,3,4.

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

 Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

 7.   «Звуковой разбор слова»  ложка (работа за столом)

Из каких звуков состоит слово, назовите гласные(о, а), согласные(л, ж, к)

Выкладывание схемы на столе.

8.  Звук «З»

Звуки мы слышим и говорим.

Как узнать звук «З» звонкий или глухой? (дотрагиваемся пальцами до горла и произносим звук).

 В каких словах звук твердый (заяц,), а в каких мягкий (зима, магазин). Услышав мягкий звук – хлопаем в ладоши, твёрдый –хлопок по коленям.  (слова….)

9.  Итог занятия.

Спасибо, ребята! Вы помогли мне и сами узнали много интересного о посуде. Я попрошу вас помочь мне убрать посуду, а кто хочет, подойдите, ещё рассмотрите, можете потрогать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды посуды

Презентация по домоводству для 6  класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Посуда"...

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "ПОСУДА"

Дети в игровой форме овладевают грамматическим строем языка....

Презентация по лексической теме "Посуда"

Фотокартинки с загадками....

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ".

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ" направле...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Уход за посудой. Правила мытья посуды»

Задачи:-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспит...

Конспект урока "Кухонная посуда. Мытье кухонной посуды".

Тема урока "Кухонная посуда. Мытье кухонной посуды" имеет огромное значение для формирования социально - бытовых навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.Задачи:-знакомить с пр...