Адаптированная рабочая программа по индивидуальным занятиям по РРС и ФПСР
рабочая программа на тему

Базыр – Тара Алевтина Шагдыровна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по индивидуальным занятиям по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

для обучающегося  четвертого  класса

на 2016 / 2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа46.91 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа по предмету «Индивидуальные занятия по РРС и ФПСР»

4 класс

Статус документа.

Настоящая программа по развитию речевого слуха и формирования произносительной стороны речи в 4 классе создана на основе Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (подготовительный, I-VI классов) под редакией Т.С. Зыковой, Москва, Просвещение 2003 г. Выполнение требований программы обеспечивает необходимый уровень речевого, общего развития и общеобразовательной подготовки глухих школьников для получения основного общего образования в соответствии базисным учебным планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I вида.

Структура документа.

Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи представляет целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-методическое обеспечение.

Раздел 1. Пояснительная записка.

        Развитие у глухих словесной речи в устной форме (лексика, фонетика, грамматика, орфоэпия) предполагает формирование навыков её восприятия и воспроизведения. Эти два процесса взаимосвязаны, их формирование осуществляется в условиях широкого использования развивающегося остаточного слуха глухих школьников.

  1. Формирование  произносительной стороны  речи

Задачи обучения глухих школьников произношению включают формирование и развитие внятной, членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию. Развитие у глухих внятной, достаточно естественной речи необходимо для осуществления устной коммуникации с окружающими. Для того чтобы устная речь надежнее выполняла роль носителя языка, роль инструмента мышления, произношение должно быть максимально членораздельным и возможно полнее отображать фонетическую систему языка.

Формирование произносительных навыков учащихся в условиях слухоречевой среды осуществляется при использовании информального и специального путей обучения. Информальный путь реализуется в ходе всех уроков и занятий, во внеурочное время (при постоянном применении электроакустической аппаратуры);  учащиеся на основе подражания образцу правильной, естественной речи учителя и воспитателя имеют возможность овладевать элементами ритмико-интонационной структуры речи, закреплять правильное воспроизведение ее звукового состава. Специальный путь формирования произносительной стороны речи используется на индивидуальных занятиях, музыкально-ритмических занятиях, в слуховом кабинете, при проведении фонетических зарядок на уроках и внеклассных занятиях. На всех уроках и занятиях обеспечивается максимальная реализация произносительных возможностей учащихся.

Методы обучения продиктованы задачами. Используются общепедагогические (словесный, наглядный, практический) и специфические (формирование словесной речи, развитие и использование остаточного слуха, аналитико-синтетический и полисенсорный) методы.

Специфические принципы развития слухового восприятия и формирования произношения:

  • поэтапное формирование умений по развитию речи;
  • развивающие упражнения;
  • использование речи как средства развития речевого слуха;
  • связь слухового восприятия с произношением;
  • коррекция произношения.

Большое значение придается выработке у учащихся соответствующих слуховых дифференцировок (при использовании электроакустической аппаратуры).

Ученики произносят речевой материал после прослушивания образца речи педагога сопряженно с ним, отраженно н самостоятельно, с движениями и обязательно, в заключение работы над данным элементом речи, без движений. Содержание специального обучения произношению на индивидуальных занятиях включает ряд разделов работы:

- работа по развитию речевого дыхания направлена на формирование и развитие у учеников навыка правильно пользоваться речевым дыханием, воспроизводить слитно на одном выдохе слова и короткие фразы.

-  работа над голосом предполагает формирование и развитие у учеников навыка пользоваться голосом нормальной высоты и силы.

- работа над звуками и их сочетаниями направлена на формирование и развитие у учеников навыков правильного воспроизведения звукового состава речи.

Основные разделы содержания обучения произношению включают работу над словом и фразой.

Цель работы над словом: формирование и развитие у учащихся навыков воспроизведения слов слитно, без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударение и орфоэпические правила, характерные для русского произношения.

Цель работы над фразой: формирование и развитие у учащихся навыков ее произнесения в нормальном темпе, слитно (на одном выдохе или деля фразу паузами на синтагмы), соблюдая ритмико-мелодическую структуру, наиболее полно реализуя возможности воспроизведения слов.

Важное значение придается формированию и развитию ритмико-интонационной структуры речи учащихся. Проводится специальная работа по развитию у детей слухового восприятия и воспроизведения основных интонационных структур (паузация, темп, громкость, ритмическая и мелодическая структура речи) при использовании двигательного моделирования интонационных структур.

В процессе обучения произношению большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков самоконтроля.

Содержание речевого материала  -  слова, словосочетания, фразы, а также  слоги, слогосочетания  и звуки. В процессе  обучения  используются  тексты, стихи, чистоговорки,  рифмовки и т.д.

Планирование работы над произношением осуществляется педагогом на основе данных о состоянии произносительной стороны устной речи каждого ученика, полученных в ходе специального обследования, и программных требований с учетом индивидуальных особенностей психофизического и слухоречевого развития учащегося. Преемственность в обучении произношению в разных организационных формах предполагает совместное планирование работы учителями, ведущими уроки и занятия, и воспитателем. При этом учитывается, что на индивидуальных занятиях у учащихся формируют первичные произносительные навыки, а их закрепление осуществляют как на индивидуальных занятиях, так и на уроках и фронтальных занятиях.                        

2. Развитие речевого слуха

Задачу работы по развитию речевого слуха глухих школьников составляет развитие их остаточного слуха, создание на базе развивающегося слуха слухо - зрительной основы для восприятия ими устной речи в ее коммуникативной функции.

Основным содержанием работы по развитию речевого слуха является обучение учащихся воспринимать устную речь слухо-зрительно и на слух. Специальная работа предусматривает обучение учащихся различать, опознавать и воспринимать только на слух, исключая зрение, речевой материал. Это обучение осуществляется в условиях слухо-речевой среды, которая предусматривает широкое использование звукоусиливающей аппаратуры (стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов) в ходе всего учебно-воспитательного процесса, включающего уроки, индивидуальные и воспитательные занятия, свободную деятельность детей.

Глухие школьники учатся вслушиваться в речевой образец (речь учителя, воспитателя, учеников), узнавать на слух знакомые по звучанию слова и фразы, в словах, впервые предлагаемых на слух, узнавать отдельные элементы, по которым их воспроизводить приближенно или точно.

Учитывая определенную роль смыслового фактора при восприятии на слух слов и особенно фраз, на первоначальном этапе слуховой тренировки довольно широко используют ситуацию. Постепенно роль смысловой ситуации ограничивается: речевой материал предлагается школьникам на слух вне определенной ситуации, а иногда и вопреки ей.

На уроках в классе и в слуховом кабинете, на внеклассных занятиях на протяжении всего периода обучения в школе основным способом восприятия речевого материала является слухо - зрительное. Упражнения по восприятию речевого материала только на слух носят непродолжительный характер. На индивидуальных занятиях в подготовительном — V классах предлагаемый речевой материал различается, опознается и воспринимается на слух.

На индивидуальных занятиях используются различные виды работ (составление аппликаций, работа с разрезными фигурками, рассыпным текстом и др.), способствующие уточнению понимания речевого материала, предъявляемого на слух, и поддержанию у учащихся интереса к занятиям.

Каждое занятие должно быть построено и насыщено речевым материалом таким образом, чтобы оно вселяло в ученика уверенность в возможности восприятия им речи на слух.

Материал программы считается усвоенным, если учащиеся правильно выполняют предложенные на слух задания и грамотно оформляют свои высказывания.

Глухие школьники учатся, прежде всего пониманию основного содержания текста с последующим опознаванием на слух всех фраз, словосочетаний и слов, входящих в текст.

Особое значение в этих и последующих классах придается обучению глухих школьников свободно вести диалог по предложенным в программе темам.

Развитие речевого слуха основной период (II—V классы). В основной период весь программный речевой материал предлагается сразу на слух. Ученики учатся не только опознавать на слух довольно большой объем знакомого по звучанию речевого материала, но и анализировать услышанное впервые и по воспринятым на слух элементам моделировать целостное высказывание.

Раздел 2. Содержание тем учебного курса

Программа по развитию речевого слуха у глухих школьников сбалансирован:

        - по тематике   (4 класс- 5 тем)- «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью»,« Сезонные изменения природы», «Мой дом, Мои друзья», «Письмо подруге», «В школе».

-по  объему речевого материала (4 класс – 15-20 слов).

- по коммуникативной направленности. В программу включены тексты- диалоги, составленные для специальной работы по развитию навыков восприятия и воспроизведения устной речи, должны представлять собой небольшие целостные тексты. Учитывается необходимость повторяемости, трансформации, комбинирования, перефразирования речевого материала из диалога, что способствует развитию у учащихся навыков вариативного его использования в различных коммуникативных ситуациях.

         -по насыщенности речевого материала лексикой общеобразовательных уроков.

Материал программы считается усвоенным, если учащиеся на 70% правильно выполняют предложенные на слух задания и грамотно оформляют свои высказывания.

Учителю предоставляется возможность изменять сроки, отводимые для усвоения отдельных тем, пересматривать умения и навыки с учетом состояния речи и слуха учащихся.

Учебно-тематическое планирование по разделу «Развитие речевого слуха» составляется на полугодие, по разделу «Формирование произносительной стороны речи» - на учебную четверть.

При необходимости, тематика занятий по развитию  речевого слуха может изменяться: дополняться другими темами по просьбе учителя класса,  сокращаться в случае болезни ученика или учителя, иными обстоятельствами.


Раздел 4. Календарно-тематическое планирование

по ФПСР

Разделы по произношению

Ондар Анжелика

            Ооржак Аида

I.Дыхание

Правильное  пользование речевым дыханием, слитно воспроизвести до 8 - 10  слогов, слитно произносить   слова и короткие фразы.

Правильное  пользование речевым дыханием, слитно воспроизвести до 10-12  слогов, слитно произносить   слова и короткие фразы.

II.Голос

Произнесение речевого материала  голосом нормальной высоты, силы и тембра; изменение голоса по силе и высоте, говорить шепотом.

Произнесение речевого материала  голосом нормальной высоты, силы и тембра; изменение голоса по силе и высоте, говорить шепотом.

III.Звуки  и их сочетания

Iчетв.

II четв.

III четв.

IV четв.

Iчетв.

II четв.

III четв.

IV четв.

1.Постановка

2.Коррекция  

3.Атомат-ция

4.Дифферен-я

к, с

С, К,Ш,Т

С, К,Ш,Т,В

С-ш, т-к, и-ы, п-в, ш-с

т,к,ш,л

т,к,ш,л, в,с

И-ы, в-ф,в-п, с-ц,т-к, с-ш,л-н

IV.Работа над словом

1.Словесное ударение

2.Орфоэпия

Произнесение слов в нормаль- ном темпе, слитно, с ударением (с пом. учителя, по граф.знаку и сам.), реализуя возможности соблюдения  звукового состава, собл. орфоэпич.  правила: безударное о как а, оглуш. звон.согл. в конце слов и перед глух.согл; опускание непроизносимых согласных; тся, ться как ца; -ого, -его как ово, ево (по надстр. знаку и самостоятельно).

Произнесение слов в нормаль- ном темпе, слитно, с ударением (с пом. учителя, по граф.знаку и сам.), реализуя возможности соблюдения  звукового состава, собл. орфоэпич.  правила: безударное о как а, оглуш. звон.согл. в конце слов и перед глух.согл; опускание непроизносимых согласных; тся, ться как ца; -ого, -его как ово, ево (по надстр. знаку и самостоятельно).

V.Работа над фразой

1.Логическое ударение

.2.Темп речи

Произнесение фраз в норм. тем-пе, слитно или деля на синтаг- мы (до 8 - 10 слогов), выделение логич и синтаг. ударен. (с учит. и самост.),собл. мелодич. контур фраз; передача повеств., воскл и вопрос. интонации;  

Произнесение фраз в норм. тем-пе, слитно или деля на синтаг- мы (до 10-12 слогов), выделение логич и синтаг. ударен. (с учит. и самост.),собл. мелодич. контур фраз; передача повеств., воскл и вопрос. интонации;  разл. эмоц. оттенков высказыв,  используя естеств. неречевые средства коммуникации (мимики, позы, пластики)  

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва   школа-интернат для  детей с нарушениями слуха

     «Согласована»                                                                                  «Утверждаю»

Зам.директора по УВР                                                        и.о.директора школы-интерната:

____________Ч.Б.Хертек                                                             ____________С.Х.Шожал                                                                                                                          

«31» августа 2016 г.                                                                   Приказ №_____от «___»____2016

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по индивидуальным занятиям по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для обучающегося  четвертого  класса

на 2016 / 2017 учебный год                   

                                      Составлена учителем-дефектологом:

                                                      Базыр-Тара Алевтиной Шагдыровной

                                            Квалификационная категория – высшая

                                            Количество часов в неделю на

                                                     одного ученика– 3ч.

                                       Количество часов в год на одного ученика - 102

Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол №___ от «____»____________2016

Кызыл  -  2016

Содержание работы

на 1 полугодие

Сроки

Речевой материал

I.

II.

III.

IV

1.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

Проверка произношения.

Темы:

2. Летние каникулы.

«Попрощаться с теплым летом»

3. «Правила безопасности на дорогах».

4. «Сезонные изменения природы».

  « Осень»

5. А.С.Пушкин  «Уж небо осенью дышало …»

6. «Моё любимое занятие».

«Профессии».

7. «Мой друг».

8.«Что такое хорошо и что такое плохо?»

9. «О дружбе».

10. Проверка произношения.

11. Опознавание пройденного материала.

 II четверть

  1. Осенние каникулы.

«Город»

  1. «Зима  наступила».

«Зима злится».

  1. Л.Н. Толстой. Биография.
  2. Жизнь зверей и птиц зимой.

«Тайга».

Материал из грамматики.

  1. «О вежливости».

Отгадайте загадки. Решите кроссворд.

«Веселые каникулы».

  1. Четыре желания.
  2. Скоро  Новый год! Ёлка.
  3.  Контрольная работа
  4. Проверка  произношения
  5.  Опознавание пройденного материала.

Сентябрь-декабрь: 28 – 30.09, 26 – 27.10

01.09, 28.10

02.09-5.09.

 7.09-10.09.

26– 30.09

12.09-17.09

12.09-17.10.

19 - 20.0

22 - 24.09

1 – 8.10

10 – 15.10

17 – 22.10

24 – 26.10

27.10

28.10

7 - 9.11

10 – 12.11

1 - 03.12

5 - 10.12

14 – 17.11

21 – 26.11

28 – 29.11

12 – 13.12

15 – 16.12

17.12

22 – 24.12

18 – 19.11

19 – 20.12

26.12

27.12

28 – 29.12

Возьми (попроси, дай, возьми,...) клей (...). У тебя есть ... ?  Положи ... справа. Попроси синий карандаш. Тебе нужен альбом? Зачем нужен? Что тебе нужно? Мне нужна книга, мне не нужна ручка. Спроси, куда положить (где лежит) ...

Как твое здоровье? Ты здоров (не здоров)? Как ты себя чувствуешь?   Я чувствую себя  …. Чувствует себя плохо. Что у тебя болит? У тебя болит (не болит) голова (горло, живот, нога, рука, …)? У меня ничего не болит. У тебя кашель, насморк? Ты пойдешь к  врачу?   Ты ходил в …? С кем ты пойдешь …? Иди к врачу.

Учитель – учительница – ученик, учить , урок, перемена, звонок, время, звенит звонок, начинается урок, первый (второй…) урок, урок окончен, готов (не готов)  к уроку, урок чтения  (развития речи…), тратить время, не тратить времени, дорога от школы до дома, дорога от дома до школы, попросить помочь (написать, прочитать, решить, нарисовать,  дать, убрать), вид спорта, заниматься спортом.

Раздел 5. Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • Воспринимать на слух фразы, словосочетания и слова, незнакомые по звучанию, различать и опознавать на слух простые и сложные предложения, слова, словосочетания с союзами (и, а) и частицами (тоже, еще, не, уже).
  • Произносить отработанный речевой материал внятно, достаточно естественно и выразительно, в нормальном темпе, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно), изменять силу голоса (громче, тише) и говорить шепотом, передавать в речи различные эмоциональные оттенки высказывания (радости, огорчения, удивления, растерянности, испуга и др.), повествовательную, вопросительную и побудительную интонацию, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику); произносить слова слитно, с ударением, реализуя возможности воспроизведения звукового состава, соблюдая орфоэпические правила; произносить короткие фразы (из 2— 3 слов) слитно, более длинные фразы делить на синтагмы (группы слов до 10 - 12 слогов), выделять логическое и синтагматическое ударение, по возможности соблюдать мелодический контур фраз;         
  • реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения (с помощью учителя), самостоятельно и под контролем учителя использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику), произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками.
  • Материал считается усвоенным, если ученик в большинство случаев правильно выполняет предложенные на слух задания и грамотно оформляет свои высказывания.

Педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированные;
  • Здоровьесберегающие;
  • Игровые;
  • Дифференцированный подход.

           

Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическая литература:

1.        Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации 2 издание, (сборник 1). Подготовительный, 1-7 классы, Москва «Просвещение» 2003.

2.        Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей.— М.: Просвещение, 1981. —191 с.

3.        Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Произношение 2 класс.М., Просвещение, 1990.

4.        Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / Назарова Л.П.  -  М., Владос, 2001., 196 с.

5.А.Н. Пфафенродт  «Произношение 3 класс»

6.        Развитие речевого слуха у глухих школьников. Автор: Е.П.Кузьмичева. Москва, Издательство «Педагогика» 1983г.

7.        Речицкая Е.Г. (И.Г.Багрова и др. ) Сурдопедагогика. М.: Владос,2004

8. Е.К.Щербакова «Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей» Ярославль «Академия развития» 2001 – 3 альбома

9. Л.М.Козырева тетрадь для логопедических занятий – 2 альбома

10. Мультимедийные   презентации. Карточки с речевым материалом.          Профили

Виды контроля:

  1. Определение рабочего и резервного расстояния.
  2. Контрольные работы по выполнению программного материала за первое полугодие и за год.
  3. Проверка восприятия  контрольных слов с ИСА.
  4. Проверка восприятия  контрольных слов без ИСА.
  5. Проверка восприятия  контрольных слов со стационарной звукоусиливающей аппаратурой.

Технические средства:

  1. Тренажер речевой комплексный  -  «Унитон»
  2. Компьютер.
  3. Компьютерные программы «Звучащий мир», «Лента времени».
  4. Принтер hp 005

Содержание работы

на 2 полугодие

Сроки

Речевой материал

I.

II.

III.

IV

1.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

Проверка произношения.

Темы:

2. Летние каникулы.

«Попрощаться с теплым летом»

3. «Правила безопасности на дорогах».

4. «Сезонные изменения природы».

  « Осень»

5. А.С.Пушкин  «Уж небо осенью дышало …»

6. «Моё любимое занятие».

«Профессии».

7. «Мой друг».

8.«Что такое хорошо и что такое плохо?»

9. «О дружбе».

10. Проверка произношения.

11. Опознавание пройденного материала.

 II четверть

  1. Осенние каникулы.

«Город»

  1. «Зима  наступила».

«Зима злится».

  1. Л.Н. Толстой. Биография.
  2. Жизнь зверей и птиц зимой.

«Тайга».

Материал из грамматики.

  1. «О вежливости».

Отгадайте загадки. Решите кроссворд.

«Веселые каникулы».

  1. Четыре желания.
  2. Скоро  Новый год! Ёлка.
  3.  Контрольная работа
  4. Проверка  произношения
  5.  Опознавание пройденного материала.

Сентябрь-декабрь: 28 – 30.09, 26 – 27.10

01.09, 28.10

02.09-5.09.

 7.09-10.09.

26– 30.09

12.09-17.09

12.09-17.10.

19 - 20.0

22 - 24.09

1 – 8.10

10 – 15.10

17 – 22.10

24 – 26.10

27.10

28.10

7 - 9.11

10 – 12.11

1 - 03.12

5 - 10.12

14 – 17.11

21 – 26.11

28 – 29.11

12 – 13.12

15 – 16.12

17.12

22 – 24.12

18 – 19.11

19 – 20.12

26.12

27.12

28 – 29.12

Возьми (попроси, дай, возьми,...) клей (...). У тебя есть ... ?  Положи ... справа. Попроси синий карандаш. Тебе нужен альбом? Зачем нужен? Что тебе нужно? Мне нужна книга, мне не нужна ручка. Спроси, куда положить (где лежит) ...

Как твое здоровье? Ты здоров (не здоров)? Как ты себя чувствуешь?   Я чувствую себя  …. Чувствует себя плохо. Что у тебя болит? У тебя болит (не болит) голова (горло, живот, нога, рука, …)? У меня ничего не болит. У тебя кашель, насморк? Ты пойдешь к  врачу?   Ты ходил в …? С кем ты пойдешь …? Иди к врачу.

Учитель – учительница – ученик, учить , урок, перемена, звонок, время, звенит звонок, начинается урок, первый (второй…) урок, урок окончен, готов (не готов)  к уроку, урок чтения  (развития речи…), тратить время, не тратить времени, дорога от школы до дома, дорога от дома до школы, попросить помочь (написать, прочитать, решить, нарисовать,  дать, убрать), вид спорта, заниматься спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий (Особый ребенок) (3В класс)

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий (Особый ребенок) (3В класс)...

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий...

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....

Адаптированная рабочая программа по "Индивидуальные и подгрупповые занятия для обучающихся с ТНР. 3 класс

Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей. Рабочая программа составлена на основании программы Общеобразовательных учреждений. «Нач...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающейся 1 дополнительного класса для детей с ОВЗ находящейся на индивидуальном обучении

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)  (1-4 класс)...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...

Адаптированная рабочая программа обучающегося индивидуально на дому 5 класса начального общего образования (вариант 2) на 2023-2024 учебный год

Адаптированная рабочая программа обучающегося индивидуально на дому   5 класса начального общего образования (вариант 2) на 2023-2024 учебный год без КТП....