Конспект логопедического занятия "Дифференциация гласных I и II ряда: ы – и» (2 класс)
план-конспект на тему

Цели и задачи:

1.     Закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи.

2.     Закреплять умение дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.

3.     Обогащать словарный запас за счет слов, образованных с помощью изменения числа.

4.     Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.

5.     Развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов.

6.     Развивать зрительное восприятие.

7.     Развивать общую и мелкую моторику.

8.     Формировать положительную мотивацию учащихся через использование игровых и занимательных упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_y-i.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия:

  1. «Дифференциация гласных I и II ряда: ы – и» (2 класс)

Цели и задачи:

  1. Закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи.
  2. Закреплять умение дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.
  3. Обогащать словарный запас за счет слов, образованных с помощью изменения числа.
  4. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.
  5. Развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов.
  6. Развивать зрительное восприятие.
  7. Развивать общую и мелкую моторику.
  8. Формировать положительную мотивацию учащихся через использование игровых и занимательных упражнений.

Оборудование:  компьютер, конверты с индивидуальными карточками, палочки,      объемные буквы.

  1.                                                Ход занятия
  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…

Как назвать одним словом:

воробей, ласточка, сорока, ворона (птицы)

подберезовик, сыроежка, лисичка  (грибы)

Какие  гласные мы подчеркнем в этих словах:

И        Ы

Как вы догадались, тема сегодняшнего урока: различение гласных звуков ы, и.

1.Игра "Определи на ощупь". 

Дети подходят к столу, на котором находятся объемные буквы и с закрытыми глазами находят одну из изучаемых букв среди букв П, Н, Б, М, Л, Ы, И.

Прослушайте слоги. Скажите какой гласный вы слышите.

Послушайте слоги: мы, ты, бы, вы, ды, лы. Какой гласный звук вы услышали?

Какую букву выберем?

А теперь другие слоги: би, ви, ди, ли, ми, ти. Какой гласный звук вы услышали?

Какую букву выберем?

От чего это зависит?

Вывод: после твердых согласных – звук [ы] (буква ы), после мягких согласных – звук [и] (буква и).

Дифференциация ы-и в словосочетаниях.

2. Игра «Наоборот»

пы - пи                      кы-ки

ты - ти                       ны-ни

мы - ми                     ды-ди

3. Задание на компьютере. Вставить пропущенные буквы в слова.

Р…С, М…Р, С…Р, К…Т, Р…СЬ, М…ЛО, К…НО, С…РО, С…ЛА, Р…БА, Л…ДА, Р…ТА, В...Л...,  М...Л..., Л...С... .

4. Игра  «Один-много» с перекидыванием мяча.

Например: сад – сады.

Коза – козы
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы

– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?

Дифференциация Ы-И в словосочетаниях.

 5. Исправь ошибки в словосочетаниях.

БЕЛИЕ ПУШЫНКИ

ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ

ОСТРИЕ КЛИКИ

ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ 

ДРУЖНИЕ МАЛИШИ

ВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ 

6.Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.

 Дифференциация Ы-И в предложениях. 

7. Составь предложения.

Индивидуальная работа по карточкам.

Я в походе (был – бил).
В барабан я (был – бил).
Я веревочку (выл – вил).
Волк в лесу (выл – вил).
Малыш был очень (мил – мыл).
Он руки с мылом (мил – мыл).

– После выполнения задания выполните взаимопроверку.

8. Задание с палочками. Приготовьте 6 палочек и составьте из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

– Проверьте себя, верно ли выполнили это задание.

  1. 9. Составить предложения из слов.
  2. Задания в конвертах.
  3. Записать предложения в тетрадь.

  1. У ТАНИ БОЛЯТ ЗУБЫ.
  2. ИЗ ТРУБЫ ИДЁТ ДЫМ.
  3. В САДУ РАСТУТ СЛИВЫ.
  4. У МАШИНЫ НОВЫЕ ШИНЫ.
  5. В ЛЕСУ СЫРО.
  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".

Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР....

Конспект логопедического занятия с применением инновационных и здоровьесберегающих технологий в 6 классе

Фонетическая тема: Автоматизация звука С в различных позициях.. Лексическая тема: Великая отечественная война (1941-1945гг.) Грамматическая тема: Анализ и дифференциация орфограмм в корнях слов. ...

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс

Конспект логопедического  занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс  ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования  определяют систему ...

Конспект логопедического занятия "Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе" для 1 класса (ЗПР).

Формирование психологичесикх предспосылок для формирования процессов чтения и письма, в частности, ориентировка на плоскости....

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"

В конспекте рассматриваются методы, позволяющие детям научиться различать звуки и буквы, выделять гласные звуки...

Конспект логопедического занятия Гласные звуки и буквы

Цель: научить детей дифференцировать гласные I и II рядаЗадачи:- учить детей дифференцировать гласные первого и второго ряда;- развивать фонематический слух;- учить соотносить...