Урок математики
план-конспект на тему

Урок математики в 4-ом классе "Все действия в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem-4_kl.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики

Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

В 4 А КЛАССЕ

«ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 100».

Подготовила и провела

учитель I  категории

Курбанова Г.С.

Тема:  Все действия с числами в пределах 100.

Цели: 

  1. Закрепление вычислительных навыков на основе выполнения дидактических заданий;
  2. Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических и причинно-следственных связей;
  3. Воспитание интереса к учебному предмету.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Орг. момент

-Добрый день, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости.

-Мы на уроке покажем своей работой, что научились считать правильно, решать задачи и трудиться дружно. Кроме этого  узнаем новое о полезном насекомом, с которым недавно познакомились на уроке развития речи. Отгадайте загадку:

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её?
(Пчела)

- Недавно  ученые установили, что пчелы способны решать сложные математические задачи. Они наблюдали, как рабочие пчелы перемещаются от одного цветка к другому, оказывается, эти насекомые всегда выбирают самый кратчайший маршрут. И, кроме того, самый выгодный с точки зрения экономии сил. Так, что из всех животных пчелы считаются лучшими математиками.

 Пчёлы - неутомимые труженики. И Мы с вами потрудимся также дружно. С каждым правильно выполненным заданием  банка с медом будет заполнятся.

Речевая разминка.

Отчет дежурного.

(Слайд)

Сообщение темы урока.

-Тема нашего урока

-Какие действия мы с вами изучили?

-Давайте вспомним, как называются компоненты и результат сложения?

-Компоненты и результат вычитания?

 -Компоненты и результат умножения?

-Компоненты и результат деления?

- Молодцы!  Теперь нас ждет устный счет.

(Слайд) «Все действия с числами в пределах 100».

Сложение, вычитание, умножение и деление.

(Слайд)

Устный счет

Давайте, ребята, учиться считать:  

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.    

Запомните все, что без точного счёта                        

Не сдвинется с места любая работа.  

Беритесь, ребята, скорей за работу!    

 Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

-Составьте примеры и решите их устно.

-Если  примеры решены правильно - должно получится слово.

- Какое слово?

- Наша дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. В каждом улье есть свой вход – леток.   Для того, чтобы открыть леток, вам нужно где можно  не считая поставить знаки =,   >,<  .  

2х3….2х4-2              8х6…8+8                

3+3+3+3+3…3х5        

-Вы замечательно знаете таблицу умножения,  у нас появились ульи и не случайно наши ульи оказались именно таких цветов (желтый, синий, белый). Других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны.

- Какие  арифметические действия мы с вами повторили?

Ученик пишет ответы на доске.

УЛЕЙ

Ученик  читает задания и называет ответы -знаки. Остальные дети показывают жестами.

Работа над закреплением   пройденного материала

Работа над задачей.

На первой пасеке 35 ульев, а на второй на 8 ульев больше. Сколько ульев на обеих пасеках?

-Прочитайте условие задачи.

-Что надо узнать в задаче?

-Что в задаче известно?

-Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Это можно узнать?

-Как?

-Сколько получили?

-А сейчас мы можем ответить на вопрос задачи?

-Как?

-Запишите краткую запись и решение задачи.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

 Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

Пчеловоды ульям на пасеке обычно присваивают свои номера. Такие номера есть и на  нашей пасеке. Чтобы узнать номера, надо решить примеры. Примеры решаем на доске, комментируя свои действия.

81-(49-39)=  71                   78+0+2=80

27+(70-58)= 39                   0:4+56=56    

71-24:6= 67                        18х1+18=36

8х5-15=25                          54+0х9= 54

-Расставьте  ответы в порядке возрастания.

Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось. А вы можете сделать правильный вывод, и заполнить пустую клетку в квадрате с загадочными знаками?

25,36,39, 54,56,67,71,80

 

img1

 Круг

А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений. Движение в виде 8 – расстояние свыше 1000 метров, движение вокруг себя 0 – до цветка не более 100 метров.

Домашнее задание

№61, стр.125

Итог урока

Наш урок подходит к концу.

 Что нового вы узнали на уроке?

Пчелка вас благодарит за работу - наша баночка с медом полная. Вы  сегодня трудились, как пчелки, и мне очень понравилось работать вместе с вами. Урок окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...