Действия с десятичными дробями (открытый урок математики)
план-конспект урока на тему

Лисенкова Любовь Альбиновна

Урок математики в школе VIII вида «Действия с десятичными дробями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon desyatichnye_drobi_v_7_klasse1.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Действия с десятичными дробями

(открытый урок математики)

                                                                         

     Учитель математики I категории

                                        Лисенкова Л.А.

г Москва

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Цели урока:

Цель урока:

- отработать навык выполнения действий с  десятичными дробями.

Задачи урока:

-повторить  правила сложения и вычитания десятичных  дробей, нахождение части от числа;

- развивать технику счета, умение находить разрядные слагаемые в числе, целенаправленность внимания,

- воспитывать терпимость, дисциплину , аккуратность,

 любовь и  уважение к окружающей среде .

Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Ход урока

Организация начала урока

Проверка наличия у учащихся тетрадей, учебников, дневника, ручки, карандаша, линейки.

Отчет дежурного.

Выяснение даты, времени года, месяца по счету, дня недели проведения урока.

Психологический настрой 

 Постановка цели и задач урока. Мы сегодня повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей, и  попытаемся ответить на вопрос, а можем ли мы помочь  в охране природы?

(сообщение темы урока) - Открыли тетради и напишем число, тему урока.

 Актуализация опорных знаний  

Ход урока

А) - прочитайте только десятичные дроби

56;   1,2;      5,478;      3;       0,09;     2;     7,631;     9,508.

Б) - Устная задача

В средней полосе дуб живет до 1000 лет.  Многими любимая и родная береза - самое короткоживущее дерево. Срок ее жизни составляет    0,1  жизни дуба.  Сколько лет живет береза? 

Люди часто вырубают леса и многие животные теряют свои дома и пищу, в результате их становится меньше и в конечном итоге им грозит полное исчезновение. Вдумайтесь, ведь одно дерево является домом для многих птиц и насекомых.

           Вывод :  «Не вырубайте деревья!»

Ребята, пока я шла на урок, птицы расклевали все запятые. Видимо, были голодные. Поможем им. 

2,8  + 1,2    = 40

7     + 1,03  = 803

6,1  + 12     = 181

- А как мы можем помочь еще птицам?    

     - Птицы украшают нашу жизнь своим пением, своей красотою они согревают нам душу, уничтожают насекомых-вредителей и грызунов. Будет справедливо, если и мы позаботимся о них.

Вывод: «Устройте кормушки для птиц!»

- Ребята, как называется  сооружение, в котором живет самый маленький и самый трудолюбивый лесной народ.

- Кто они и что это за сооружение? (Муравьи, муравейник.)

- Лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых. Охраняйте муравейники!  

- Поможем муравьям восстановить муравейник, решив примеры

А)  1,7 + Х  =  5,2

Б)  8,34 – Х  = 6,3

                 Вывод : «Не разрушайте муравейник!»

          - В природе насчитывается около 100 видов  млекопитающих, 1/5 из них отнесены к редким и исчезающим видам. Сколько видов млекопитающих на грани вымирания?

По берегам рек,  впадающих в озера, живут бобры. Издавна на бобров охотились из-за их ценного меха. К началу 20 века бобров  в России осталось совсем мало. С 1922 года охота на них была повсеместно запрещена.

Только благодаря этим мерам мы сегодня можем увидеть это трудолюбивое животное. Бобры занесены в красную книгу как редкие исчезающие животные. Очень ценится мех бобра, кожа, а из жира изготавливают лекарства.

 5,9

 

6,3

1,8

 

2,3

3,7

0,9

4,5

4,9

1,4

Узнайте длину  тела бобра. Поможет вам удивительный квадрат.

  1. Из I строчки выберите наименьшее число.

  1. Из II строчки выберите наибольшее число.

3. Из III строчки выберите не наименьшее, не   наибольшее.

Найдите сумму выбранных вами чисел и найдите длину тела бобра.

1,8 +3,7 + 4,5 = 10 (дм)

                 Ответ:10дм=1м


Физкультминутка.  

 Решение задачи на движение. Письменно (с вопросами).

Ворона летит  со скоростью  61,5 км/ч, галка   - навстречу со скоростью 54,5км/ч. Они встретились через 3часа. Сколько километров всего пролетели обе птицы?

(61,5 + 54,5)км/ч  x  3ч = 116 км/ч  х  3ч= 348км

Ответ: 348 км пролетели обе птицы.

                    Самостоятельная работа по карточкам

  1. Найдите      0,1         от 500ц   

                          0,01       от  900м  

  1.   118,32+54,25 =

372,64 - 48,94  =

  1.  76м 18см    х   2=

Подведение итогов урока и оценка знаний

- Какая тема урока была сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало у вас затруднения?

Задание на дом

Карточки с вариантами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект урока математики в 5 классе)

Урок предназначен для учащихся 5 класса. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения и вычитания десятичных дробей, развивают познавательные спос...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

"Сложение и вычитание десятичных дробей" Открытый урок с технологической картой и презентацией

Открытый урок с технологической картой для обучающихся с НОДа и УО (интеллектуальными нарушениями...

Методическая разработка «Развитие у слабослышащих учащихся умений осуществления действий над обыкновенными дробями на уроках математики посредством заданий»

Содержание методической разработки раскрывает способы изучения математической темы «Обыкновенные дроби» с детьми ОВЗ по слуху....