Внеклассное занятие к 70 летию Победы
план-конспект урока (9 класс) на тему

Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие к 70 летию Великой Победы.

Обсуждение газетного материала за круглым столом:

Сегодня (2015 год) и прошлых военных лет (41 – 45годы).

                            Тема: «Никогда не забудем!»

Цель:  примерами прошлого и настоящего способствовать духовно-нравственному  развитию и  воспитанию учащихся.

Задачи :

Обучающие:

- Изучать историческое прошлое нашей Родины на материале прошлого и настоящего.

- Расширить знания школьников о событиях 1941-1945 годов.

Воспитательные:

 - Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.

 - Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

-  Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.

-  Формировать чувство патриотизма.

Развивающие:

- Расширять область знаний о Великой Отечественной войне, формировать навыки ведения беседы.

- Развивать интерес к изучению истории

- развивать у учащихся чувство гордости  за многонациональный народ, являющийся победителем в Великой Отечественной войне, спасшим Европу от фашизма.

Оборудование: газеты «В краю родном», газеты военных лет: 1942год, 1944год, 1945год, портреты фронтовиков – ветеранов села Ериловки, словарные  слова, запись на плакате, музыкальное сопровождение: песни

«Священная война»,  «День Победы».

Ведущий 1 Наша встреча сегодня посвящена 70 – летию со дня Великой Победы.

Тема:

«Не забудем никогда!»

Ведущий 2

На первой странице газеты « В краю  родном»  фотография.

30 апреля 1945 года над рейхстагом было водружено знамя Победы.

Рядом с фотографией Георгиевская лента и орден Отечественной войны и  календарь

До Дня Великой Победы осталось 13 дней.

Ведущий 3

А вот было бы очень интересно узнать, о чём писали газеты военных лет?

Ведущий 4

Как называлась наша газета в те тревожные дни?

Ведущий 5

Называлась газета в военные годы  «Социалистический труд».

II Звучит «Священная война» ст.В.А. Лебедева-  Кумача, муз. Б.А.

Александрова.

Учитель

Что вы сейчас почувствовали?

Ответы учащихся:

«Я хочу встать рядом с бойцами и идти в бой»,

«Музыка и слова подняли народ на защиту родной земли»,

«Мне страшно стало, я не хочу, чтобы  на нашей земле шли смертные бои»,

«Фашизм – это войны, страдания, смерть. Фашистов не должно быть на планете».

«Песня проникает в сердце и душу, становишься собранным, сильным, готовым идти на защиту своей Родины».

 

III  Чтение газет военных лет.

4 октября 1942 год.

От советского информбюро

В течение 2 октября наши войска вели бои с противником в районе Сталинграда.

Северо-западнее Сталинграда наши войска вели активные боевые действия и в ряде пунктов продвинулись вперёд. Части Н-ского соединения выбили немцев из укреплённых позиций, уничтожив при этом 7 танков, 5 орудий, 13 пулемётов и до двух рот пехоты противника.

 

Меня поразила статья «Их кровь зовёт к мщению».

 В середине июля фашисты совершили нападение на мирных жителей.

Среди заколотых штыками и  расстреленных людей было 12 детей,10 женщин, 2 старика.

        Невинная кровь убитых детей, матерей и отцов зовёт к мщению.

Статья председателя колхоза  «Авангард»            « Для родных защитников»

Для бойцов, наших дорогих защитников, которые, не жалея жизни, отстаивают нашу свободу, не пожалеем ничего, все примем активное участие в сборе  тёплых вещей.

 14 октября 1941 год

             Подарки воинам Красной Армии

Наша забота вдохновит красных воинов на новые героические подвиги.

53- летняя колхозница Зиборова Валентина Капитоновна посылая подарки написала записку:

«Подарок дорогим бойцам Красной Армии от матери 2-х сынов, которые вместе со всеми бойцами отстаивают нашу свободную и счастливую жизнь. Для вас, дорогих защитников родины, мы ничего не пожалеем. Крепче бейте немецких бандитов! С полной победой возвращайтесь домой!»

Своим сынам на фронт.

Колхозники передают для фронтовиков масло, яйца, молоко, домашнюю птицу. Каждая семья стремится  послать свой подарок дорогим бойцам Красной Армии.

23 марта 1944 год

Портрет юного советского патриота.

14-летний Серёжа Корнилов награждён орденом Красного Знамени за большую помощь, оказанную им партизанам во время оккупации гитлеровскими захватчиками его родины( Смоленская область).

Германская оборона на Украине рушится

Отклики в Англии и США на новые славные победы Красной Армии.

1октября 1944год

В течение 29 сентября на Рижском направлении наши войска вели бои по улучшению своих позиций и заняли боле 30 населённых пунктов,

 

За 28 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 29 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбит 21 самолёт противника.

1 января 1945 год

В течение 5 января в районе Будапешта наши войска вели бои по уничтожению окружённой в городе группировки противника и заняли 233 квартала.

 В ходе уличных боёв 4 января наши войска взяли в плен 2100 немецких и венгерских солдат и офицеров.

10мая 1945 год

Указ

Президиума Верховного Совета СССР

Об объявление 9 мая праздником Победы.

       В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны Советского народа против  фашистских захватчиков и одержанных исторических побед красной Армии, увенчавшихся  полным разгромом гитлеровской Германии, заявившей о безоговорочной капитуляции, постановить, что 9 мая является днём всенародного торжества – праздником Победы.

IV

Выступления  учащихся.

 1ученик. Из номера в номер сводки от советского Информбюро. Ожесточённые бои идут под Сталинградом. Наши бойцы выдержали натиск врага.

Сколько ж их погибло молодых, красивых и талантливых…

Они пали, чтобы жили мы.

2 ученик

С содроганием слушаешь:

«Немецкий карательный отряд учинил зверскую расправу над мирными жителями села. Гитлеровские разбойники ограбили крестьян до нитки, а их дома сожгли.

3 ученик

Жители стремятся отдать последнее для бойцов, лишь бы это помогло Красной Армии.

4 ученица

Вглядываюсь в фотографию юного советского патриота 14-летнего Серёжи Корнилова – серьёзный, сосредоточенный, не по годам мудрый взгляд.

За большую помощь партизанам получил орден Красного знамени.

Так хочется крикнуть и приказать:» Выживи! Вернись домой!

5 ученик

Люди ценили каждый  прожитый день без бомбёжки, наслаждались каждой минутой покоя. Это мы почувствовали между строчек в статьях журналистов газеты военного времени.

6 ученик

Люди делились последним.  Лучшее отсылали бойцам Красной Армии, подписывая свой подарок: «Крепче бейте немецких бандитов!

С полной победой возвращайтесь домой!»

И возвращались солдаты.

Y  Учитель

Вот они на портретах (фронтовики села Ериловки):

ШвырёвМ.Е., Попов А.И., Швырёв И.М., Евсеев И.А.,ДедяевЕ.И., ЕвсеевА.И., ЕвсеевМ.А..

Они были частыми гостями нашей школы.

Ученик

Они рассказывали со слезами на глазах больше о своих товарищах, которые сложили головы на полях сражений. Какие это были замечательные ребята!..

«Они часто приходят ко мне во сне»,-говорил

А.И.Попов.

Ученица

Они защитили нас, чтобы жили мы! (плакат подготовила Нина  самостоятельно).

 Ученик

Низкий поклон Вам, дорогие наши воины- ветераны!

Спасибо за мир, за голубое небо, за солнце, за весну.

Спасибо за то, что мы можем сидеть за партой, читая интересные книги, следить из окна за комбайном, убирающим на полях хлеб.

Ученик

Я хочу сказать огромное спасибо всем погибшим и ныне здравствующим воинам за то, что они учат нас любить свою Родину, беречь её, беречь свой дом, свою семью. Мы не должны забывать, какой ценой досталась нашему народу Победа.

Чтобы почтить память минутой молчания  погибшему в годы войны, мы должны были бы стоять более 40лет.

Ученик

Мой прадед Прохор  освобождал Варшаву, там и остался в польской земле.

Его портрет висит на стене в бабушкином доме.

Больно слышать и видеть фашистских молодчиков шагающих по Европе, по прибалтийским странам, по земле Украины. Но силы Добра и Справедливости победят фашистов, они предстанут перед судом народа.

Ученик

А мой прадед освобождал город Воронеж, получив ранение в голову, он не мог больше держать оружие.  Вернулся  домой, работал трактористом, сеял и убирал хлеб.

Не любил говорить о войне.

«Не дай  Бог вам пережить это. Берегите, что имеете сейчас».

Учитель

У каждого из нас свой счёт к войне. Она оставила за спиной друзей, однополчан, наших отцов, дедов, прадедов, молодых на веки и на века великих.

Трудно сказать, чья судьба тяжелее.

Те, кто смотрит на нас с фотографий « Бессмертного полка», навсегда молодых, почти ничего не успевших сделать на земле -  не посадивших дерева, не построивших дома, не вырастивших сына, но они знали, за что кладут свои головы.

За отчий дом, за мать, за Родину.

YI    Звучит песня «День Победы»

Учитель

   Какие чувства от слов и мелодии?

Подбери нужные слова.

Верность, любовь, гордость, преданность, слёзы, радость.

Ответ учащихся.

Радость, гордость, слёзы.

Учитель

Фронтовики полюбили эту песню. Она написана сердцем.

Закончим нашу встречу словами поэта Р.Гамзатова.

Читают учащиеся.

«Ведь если факел памяти погаснет,

Померкнет жизнь без этого огня,

Окажется, что жертвы все напрасны,

И ни тебя не будет, ни меня

Я слышу наставления отца,

Им вторит эхо снеговых высот:

«Пускай тропа к надгробию Солдата

Нигде и никогда не зарастёт!

Сын! Запомни, если будут люди

Беречь могилы павших сыновей,

Кровопролитья нового не будет,

И мир пребудет на планете всей».

 



Предварительный просмотр:

23.03.2017 год

Класс: 9

Учитель: Кенне Н.В.

Предмет: чтение и развитие речи.  Внеклассное  занятие по произведениям

К. Г. Паустовского.

Тема. «Спешите делать добро!»

Цели:

- вспомнить произведения К. Г. Паустовского, героев, чьи поступки дарили  радость, любовь и добро;

- формировать у детей стремление совершать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные:

- учить размышлять над нравственной сутью поступков;

Развивающие и корригирующие:

- корригировать и развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез; развивать вербальную память на основе упражнений на воспроизводство; развивать эмоционально-волевую сферу: радость, удивление, преодоление лености.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к учению.

Оборудование: презентация, карточки со словами, карточки с пословицами, тексты рассказов Паустовского, запись релаксационного сопровождения.

Тип урока: урока закрепления знаний.

Формы работы: индивидуальная работа, фронтальные, групповые.

Методы обучения: частично-поисковые, словесные, практические.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, коллективная система обучения, исследовательская.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

- Добрый день. Я рада видеть ваши лучистые глазки. Лица сияют радостью и счастьем.

- Что такое счастливый человек? (Ответы учащихся).

2. Как ответил на этот вопрос К.Г. Паустовский?

«Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти- книги». (Ответы учащихся)

- 20 марта во всем мире отмечают  - день Счастья.

- Писатель подарил много замечательных рассказов, где познакомил нас с очень хорошими людьми, с добрыми поступками. Вспомним рассказ.  Как он называется?

Острые ушки, на лапках подушки.

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

3. Работа по содержанию текста.

 а) Как хотели поступить с котом после того, как его поймали?

Читаем страницы рассказа «Кот-ворюга».

Как изменились повадки кота? Каким он стал? Почему он стал таким?

б) Работа с карточками. Найдите ответ, прочитав пословицы.

«За добро добром и платят».

в) - Назовите слово, которое  можно поставить рядом со словом  «добро».  (Сострадание)

г) Работа с толковым словарём.

Сострадание- это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем.

Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота.

4.Работа со слайдами.

Назовите рассказ, где мы видим доброту, внимание и жестокость, грубость.

5. - Назовите главных героев рассказа «Заячьи лапы».

Как отнёсся к зайцу каждый из персонажей рассказа? Ответы подтверждаем словами из текста.

Подберите пословицу.

Жизнь дана на добрые дела

Учитель

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что всем окружающим вас стало хорошо. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой –либо выгоды.

Если мы научимся этому, то мы-богатые люди.

А самое главное- это научится видеть, что кому-то нужна наша помощь.

Зачем автор рассказал эту историю?

Ответы учащихся.

Пожар-это страшное бедствие.

Животные приходят к человеку на помощь.

Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.

6.Работа со слайдом №2.

- Читая рассказ «Стекольный мастер», мы познакомились с бабой  Ганей.

«Душевная была старуха, строгая, бессеребряная»,- говорит дед Пахом.

Как красиво она говорила: «Вещь хрупкая, как ледок».

«Их держать надо слабо-слабо, как воробышка».

- О ком она волновалась? Почему? Подтверждите ответы словами из текста.

Каким человеком был Вася, внук бабы Гани?

а) - Читаем страницы рассказа «Стекольный мастер».

«Как прекрасен рояль будет зимой-сверкающий, поющий так чисто, как поёт вода, позванивая по первому льду».

- В каждом слове чувствуется доброта и любовь к природе, к человеку. Люди должны мечтать и добиваться осуществления своей мечты.

б) Работа с карточками.

Задание: прочтите слова, которые подойдут к этому рассказу.

Жизнь дана на добрые дела.

7. Релаксационная  физкультминутка.

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного  эмоционального фона.

8. - Надо торопиться делать добро!

А вот Настя из рассказа «Телеграмма» опоздала. (Выборочное чтение рассказа).

- Какие чувства вызывали у Насти письма матери? Почему они были «безмолвным укором»?

- Как отнеслась Настя к последнему письму матери? Какие чувства овладели Настей, когда она поняла, что теряет маму?

 - Непоправимая вина, невыносимая тяжесть были в душе Насти. Надо спешить делать добро!

а) Работа со слайдами.

- Что является главным в рассказах К.Г. Паустовского? Найдите мудрые слова. (Ответы учащихся).

Жизнь дана на добрые дела.

Спешите делать  добро!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»...

Внеклассное занятие "75 - летие Великой Отечественной войны"

В данном конспекте  рассказывается о том, как наш народ героически  перенес  тяжелое время в годы Великой Отечественной войны.....

Внеклассное занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Детство, опаленное войной»

Внеклассное мероприятие, цель которого - привлечь внимание к фактам участия детей в борьбе с фашистами в годы ВОВ,...

Внеклассное мероприятие к 75 летию Победы "Мы правнуки страны,победившей фашизм!"

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 8 класса к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...