презентация к докладу на педагогическом совете на тему "Социализация воспитанников с ОВЗ через коммуникацию".
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Презентация содержит тезисные основы работы по формированию коммуникативных умений у воспитанников сОВЗ, необходимых для их успешной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 903.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС НООО с ОВЗ от 19. 12. 2014г. 1. 6. В основу стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: Развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации.
Понятие «Социализация». В настоящее время существуют различные определения понятия социализация, социальная адаптация, которые раскрывают его в полной мере. Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия. Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.
готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды , гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей , тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития. Условия для успешной социализации детей с ОВЗ.
Коммуникативные умения, которыми должен владеть каждый ребенок. Приветствие ----- Прощание Обращение Просьба о помощи, поддержке, услуге Оказание помощи, поддержки, услуги Благодарность ----- Принятие благодарности Извинение ------ Принятие извинения Отказ Требование Слушание Развернутое высказывание
Компоненты коммуникативной культуры творческое мышление; культура речевого действия; культура самонастройки на общение; психоэмоциональная регуляцию своего состояния: культура жестов и пластики движений, культура эмоций.
Факторы, влияющие на развитие потенциала ребенка, сохранение и укрепление психологического здоровья. создание ситуации успеха; обеспечение атмосферы комфорта; формирование адекватной гибкой самооценки; развитие рефлексии; повышение стрессоустойчивости при взаимодействии с социумом.
Включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений посредством разнообразных форм коррекционной деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; А также в ходе: режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, в трудовой деятельности, во взаимодействии с семьями воспитанников; вовлечения детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д , проводимые в образовательном учреждении).
Коммуникативные умения, получаемые в результате КТД и необходимые для более успешной социализации детей с ОВЗ. умение принимать информацию: внимание к сообщениям педагога и товарищей, стабильность процесса принятия информации; газеты, компьютер, телевизор. умение передавать информацию: умение выразить мысль, намерение, просьбу и полнота сообщения; умение взаимодействовать с партнером в процессе совместной деятельности: совместное планирование предстоящей деятельности, ориентация на партнера и отсутствие конфликтных ситуаций. (Распределение деж . по школе)
Познавательные компоненты трудовой деятельности и профориентация – факторы успешной социализации личности . важно развивать у обучающихся воспитанников познавательные компоненты трудовой деятельности: умение действовать по плану, организованно, точно и аккуратно контролировать и корректировать свои действия, адекватно применять ранее усвоенные знания, умения, навыки; формировать ценные черты личности: трудолюбие, коллективизм, самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость, инициативность и другие, важные в социальном отношении качества. нацеливать на выбор профессии.
Роль семьи в социализации ребенка Социальные нормы. Стиль жизни. Знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. Познает, что такое добро, зло, любовь, дружба, верность. Семья выполняет воспитательную функцию. Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему …
Образовательно -воспитательное пространство при социализации составляют: дети родители педагоги специалисты Если не будет тесного взаимодействия всех участников, положительных результатов не будет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207642-1361298648.jpg)
Презентация к докладу на педагогический совет "Интерактивные технологии в обучении"
Презентация к докладу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-129908-1350981025.jpg)
Презентация к докладу "Формирование ключевых компетенций ученика через внеклассную работу".
Презентация для выступления на педагогичесом совете по формированию ключевых компетенций школьников....
Презентация к докладу на педагогическом совете по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии".
Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе работы в открытом информационном пространстве, создании и защите презентаций....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-388464-1395899351.jpg)
Доклад "Развитие социальной компетентности воспитанников интернатного типа через выполнение режимных моментов"
Доклад "Развитие социальной компетентности воспитанников интернатного типа через выполнение режимных моментов"...
доклад на педсовете на тему "социализация воспитанников с ОВЗ через коммуникацию"
Доклад о решении задачи социализации воспитанников с ОВЗ через формирование коммуникативных умений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954479-1506876840.jpg)
презентация к докладу на пед. совете "Система профориенационной работы в Полтавской адаптивной школе - интернате"
Презентация отражает основную суть доклада....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-1232185-1585480113.jpg)
презентация к докладу «Личностно-ориентированное обучение истории-через проектную деятельность»
Достижение метапредметных результатов посредством технологии личностно-ориентированного обучения.Формирование у обучающихся самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно а...