Мастер-класс "Применение разноуровневого подхода на воспитательских занятиях"
материал по теме

Поустьян Нина Сергеевна

Цель мастер-класса: демонстрация личного профессионального опыта в сфере применения разноуровневого подхода на всопитательских занятиях в группе продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Применение разноуровневого подхода на воспитательских занятиях»

Цель: демонстрация личного профессионального опыта в сфере применения разноуровневого подхода на воспитательских занятиях.

Задачи:

  1.  Познакомить участников мастер-класса с применением разноуровневого подхода при проведении воспитательских занятий;
  2.  Продемонстрировать разноуровневый подход на примере занятия трудового направления.

Оборудование: цветные жетоны; образец открытки; цветная бумага, ватные диски, клей ПВА, бумажные салфетки, ножницы; шаблоны 1-ой группы детей; заготовки деталей для 2-ой группы детей; простые карандаши, зелёный фломастер; инструкционная карта по изготовлению открытки; инструкции по ТБ.

Ход проведения мастер-класса.

  1. Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте мне представиться. Я - Поустьян Нина Сергеевна, воспитатель группы продлённого дня. Представляю вашему вниманию мастер-класс по теме «Применение разноуровневого подхода на воспитательских занятиях».

Доклад «Разноуровневый подход при проведении воспитательских занятий» (Мультимедийная презентация)

1 слайд - Уважаемые коллеги, что такое на ваш взгляд разноуровневый подход в воспитании и обучении детей. Поделитесь своими мнениями? (Ответы участников мастер-класса)

2 слайд - Разноуровневый подход - это организация учебно-воспитательного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень подачи материала детям, то есть сложность одного и того же материала различается в группах.

3 слайд - Разноуровневый подход на воспитательских занятиях предполагает работу воспитателя одновременно с разными группами учащихся по уровню развития.

4 слайд - Данный подход подразумевает следующие принципы:

  • Принцип развития каждого воспитанника, то есть применение педагогом разноуровневого подхода позволяет каждому воспитаннику принимать активное участие в познавательной деятельности на занятиях;
  • Принцип осознания воспитанниками познавательного материала, то есть усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их воспитанниками с помощью педагога, самостоятельное применение воспитанниками полученных знаний;
  • Принцип всеобщей талантливости – согласно этому принципу существует неравномерное развитие способностей личности ребёнка, вследствие чего педагог и воспитанник должны определить, в какой сфере деятельности ребёнок может достигнуть более высоких результатов по сравнению с другими.

5 слайд – В организации разноуровневого подхода выделяются следующие этапы:

1 этап – диагностический - выделение уровней развития и распределение учащихся по ним;

2 этап – подготовительный – разработка дидактического материала для каждого конкретного воспитанника;

3 этап - основной - организация деятельности воспитанников через предъявление разного уровня требований к ним и разноуровневых заданий,  а также оценивание и рефлексия результатов деятельности воспитанников.

6 слайд - Распределение воспитанников по уровню развития при разноуровневом подходе:

1 уровень - усвоение знаний на уровне воспроизведения и понимания (минимальный). Основное, главное содержание знания, опорные сведения.

2 уровень - усвоение знаний на уровне применения в стандартных условиях (базовый). Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной.

3 уровень - усвоение знаний на уровне применения их в новой ситуации, переноса и трансформации известных способов деятельности для открытия нового (творческий). Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения.

7 слайд - Разноуровневый подход на воспитательских занятиях может использоваться как при индивидуальной работе с воспитанниками, так и при групповой работе воспитанников.

8 слайд - Далее я покажу практический пример применения разноуровневого подхода в проведении воспитательского занятия по трудовому направлению. Вы в роли детей будете изготавливать открытку из цветной бумаги и ватных дисков «Подснежник».

  1. Основной этап.

Деление на группы.

- Уважаемые коллеги, я приглашаю выйти к доске 6 человек. С помощью жетонов и цветовых карточек я поделю вас на 2 условных подгруппы. На сдвинутых вместе столах лежат карточки зелёного и красного цвета (зелёный цвет – сильные «дети», красный цвет – слабые «дети»). Вам нужно по цвету своего жетона определить за какой стол сесть.

- Первая подгруппа будет изготавливать открытку самостоятельно по шаблонам, а вторая подгруппа будет вырезать готовые детали подснежника. (Я самостоятельно делю детей на группы по уровню развития, но даю право выбора задания по уровню сложности, например с использованием цветовых карточек: допустим, зелёная карточка - посложнее задание, красная карточка - более лёгкое задание. Детям не нужно говорить, кто из них слабее, а кто сильнее)

Фрагмент занятия по трудовому направлению в ГПД:

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

- А прежде чем начать работу, вспомним с вами технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (Иллюстрация на доске, отдельная на каждой парте)

- Как правильно передавать ножницы?;

- Как правильно ножницы оставлять на столе?;

- Можно ли пробовать клей языком на вкус?

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз - росой они умылись. (Умываются)

Два - изящно покружились. (Кружатся вокруг себя)

Три - нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)

Изготовление открытки:

- Рассмотрите образец открытки, которую мы будем изготавливать. Из каких частей на открытке состоит подснежник? (Ответы участников) Цветок, стебель, листья.

- Какие материалы потребуются для изготовления бутонов и листьев подснежника? (Ответы участников) Ватные диски, цветная бумага.

1 группа (с шаблонами)

2 группа

  1. Для изготовления открытки нам нужны следующие материалы:
  • бумага голубого и зелёного цветов, шаблоны бутонов и листьев подснежника, ватные диски;
  • нарисованные заготовки снега и бутонов подснежника на ватных дисках, листьев на зелёной бумаге;
  • клей ПВА, ножницы, простой карандаш, зелёный фломастер;
  1. Сложите бумагу голубого цвета пополам, разрежьте ножницами по середине;
  1. Нарисуйте простым карандашом на середине листа стебли подснежника. Обведите их зелёным фломастером;
  1. Обведите на зелёной бумаге простым карандашом шаблон листьев подснежника.

Возьмите зелёную бумагу с нарисованными листьями подснежника, вырежьте их ножницами.

  1. Вырежьте обведённые листья подснежника ножницами;2
  1. Нанесите клей на листья, приклейте листья на стебли подснежника;
  1. Возьмите 2 ватных диска, положите перед собой;

Возьмите ватные диски

с нарисованными бутонами подснежника;

  1. Приложите на каждый ватный диск шаблоны бутонов подснежника;
  1. Обведите шаблоны простым карандашом.
  1. Вырежьте ножницами из ватных дисков цветы подснежника;
  1. Нанесите жидкий клей на заготовки бутонов и приклейте их на верхние части стебельков. Прижмите бутоны ненадолго бумажной салфеткой;
  1. Возьмите 2 ватных диска, разрежьте каждый посередине ножницами. Это будет снег;

Возьмите ватные диски с нарисованными посередине линиями, разрежьте каждый на 2 части.

  1. Нанесите жидкий клей на сугробы из ватных дисков и приклейте их на самый низ синего листа около друг друга. Прижмите бумажной салфеткой;
  1. Открытка из цветной бумаги и ватных дисков «Подснежники» готова.

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

Педагог проводит рефлексию с участниками мастер-класса, задавая вопросы:

- Увидели ли вы этом фрагменте занятия применение разноуровневого подхода?

- Есть ли сложность в применении данного подхода?

- Имеет ли место быть в вашей практике разноуровневый подход?

Итог мастер-класса:

- Занятие по трудовому направлению можно провести и как коллективно-творческое дело, если более сильных детей также посадить в одну подгруппу, а тех детей, которые послабее в другую подгруппу, заранее подготовить для каждой подгруппы свой материал с соблюдением разноуровневого подхода. В каждой подгруппе дети будут совместно изготавливать одно и тоже изделие. И при этом будет применятся разноуровневый подход для каждой подгруппы детей в соответствии с их способностями.

При работе с применением разноуровневого подхода детей условно можно делить не только на 2, но  и как я говорила при докладе, и на 3 группы. Рассмотрим на примере приведённого мною фрагмента занятия по трудовому воспитанию:

1 группа - дети, которые могут работать с шаблонами;

2 группа - дети, у которых не получается работать по шаблонам и им надо выдать уже нарисованные детали для вырезания:

3 группа - дети, которым требуются уже вырезанные детали и их нужно только приклеить на основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совершенствование оценочной деятельности педагога на основе разноуровневого подхода"

В статье раскрыта проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся  чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в отдельности....

Доклад «Технология дифференцированного (разноуровневого) подхода в обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью»

Доклад «Технология дифференцированного (разноуровневого) подхода в обучении учащихся  с интеллектуальной  недостаточностью»...

Информация о реализации разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы по английскому языку обучающимися

На уроке английского языка как на одном из самых сложных для изучения предметов особенно важно учитывать принципы разноуровневого подхода: - природосообразности - доступности -систематичности - послед...

Учебно-методическая разработка:"Разноуровневый подход к обучению английскому языку".

Помещаемый материал содержит в себе учебно-методическую разработку по теме:" Разноуровневый подход к обучению английскому языку"....

Разноуровневый подход к обучению

За годы педагогической практики пришла к выводу, что, к сожалению, ориентация на максимум усвоения учебного материала привела к заметной перегрузке школьников. Уровень требований для большинства из ни...

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...