План самообразования на тему "Создание условий для формирования мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Михайлюк Инна Ивановна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

Раменской специальной ( коррекционной )

школы-интерната  VIII вида

Михайлюк И.И.

на 2014 – 2015уч.г.

Тема самообразования:

«Создание условий для формирования мотивации к  учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта».

 Цели : целенаправленная работа  по  формированию познавательной   мотивации у учеников.

Задачи:

  1. Формирование положительного отношения к учению, школе.
  2. Создание благоприятных условий каждому ребёнку.
  3. Развитие познавательных интересов к процессу и содержанию учебной деятельности.

 

Практическое значение: формирования мотивации к  учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта».

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
  • Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов
  • Доклады, выступления на заседаниях ШМО.

   Сроки реализации: сентябрь 2014 – апрель 2015 гг.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, оформление результатов

Подготовительный        

Изучение методической и учебной литературы по теме .

Сентябрь-декабрь

2014 г.

Изучение литературы: 

  • Асеева В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.- М, 2006.
  • Активизация познавательной деятельности мл.школьников/Под ред.Осиповой М.П.- Минск,2001.
  • Егошина Е.В.Методика исследования мотивов учения/Начшкола,2005.

Работа с психологом школы по изучению медико-психологических особенностей класса

Сентабрь-октябрь

2014 г.

Создание медико-психологической карты класса 

Разработка материалов, обработка, оформление результатов

В теч.2014-2015 уч. г.

Фиксация результатов наблюдения, бесед в педагогических характеристиках  класса

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование метод. комплекса.

Корректировка работы.

Планирование работы на следующий год

В теч.  2014 -2015уч. г.

Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Обобщающий

Представление актуальности, новизны и практической значимости выбранной методической темы.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Декабрь - Апрель

2015 г.

Создание портфолио по данной теме к аттестации

Выступление с творческим отчётом  по теме  на заседаниях ШМО, школьных педсоветах.

Отчет о проделанной работе над темой самообразования.

1. Банк данных по изучению литературы.

 Название

 Автор

Издательство

Год выпуска

1

Активизация познавательной деятельности младших школьников

М.П. Осиновой, Н.И. Качановской.

Минск.

2001.

2

Мотивация поведения и формирование личности

Асеев В.Г

Москва.

2006.

3

Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников

Бирюков С.М.

Начальная школа

1999, №10.

4

Методика исследования мотивов учения

Егошина Е.В

Начальная школа

2000,№6.

5

Учите, играя.

Максаков А.И., Тумакова Г.А.

Москва.

2003.

6

Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебному предмету

Моргун В.Ф.

Москва.

2009.

7

Учителю о познавательном интересе.

Морозова Н.Г.

Москва.

 2005.

2. Посещение методических мероприятий.

Мероприятия

Тема мероприятия

Дата

Что из услышанного взяла для себя

1

АСОУ

Олигофренопедагогика

2015г

Получила квалификацию олигофренопедагога.

2

Урок 3кл. рус.язык ЗаикинаС.Ю.

Инд.подход в обуче-нии и воспитании умст.отсталых шк.

15.10.14.

Расширила знания по данной теме.

3

Урок 1кл. математика ЗаиграловаЕ.Н.

Игровая деятельность на уроках матем.в нач.школе.

21.04.15.

Практическое применение д/игр.

4

Семинар МСКОУ Юров –ская с(к)о ш/и

Деятельность ш/и на этапе апробации умк для уч-ся с низким уровнем обучаемости.

23.04.15.

Методику обучения.

3.

Должность.      Учитель начальных классов

ФИО.   Михайлюк Инна Ивановна

Тема по самообразованию.   «Создание условий для формирования мотивации к  учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта».

Год работы над темой.   2014 – 2015у.г.

Деятельность по реализации темы:

- изучила литературу (Активизация познавательной деятельности младших школьников / Под ред. М.П. Осиновой, Н.И. Качановской. - Минск, 2001.;  Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 2006.; Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников // Начальная школа, 1999, № 10.;  Егошина Е.В. Методика исследования мотивов учения // Начальная школа, 2000, №6.;  Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2003.;  Моргун В.Ф. Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебному предмету / Автореф. к. пс. н. - М., 2009.;  Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М., 2005.);

- познакомилась с опытом работы учителя начальных классов                    Климовой С.Н.;

- посетила мероприятия (Урок 3кл. рус.язык ЗаикинаС.Ю. «Инд.подход в обуче-нии и воспитании умст.отсталых шк.» ; Урок 1кл. математика ЗаиграловаЕ.Н. «Игровая деятельность на уроках матем.в нач.школе.»; Семинар МСКОУ Юров –ская с(к)о ш/и «Деятельность ш/и на этапе апробации умк для уч-ся с низким уровнем обучаемости.»)

- подготовила дидактический материал ( «Кто твой друг?» ; «Развиваем ручки вместе»).

-  выступила с сообщениями (02.03.15. Педсовет «Развитие эмоциональной сферы у уч-ся спецкласса».

Учитель нач.классов                                                                 Михайлюк И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.

В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ГРАМОТНОГО ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

Данная статья включает в себя систему работы по формированию навыка грамотного письма на уроках русского языка в младших классах корекционной школы для умственно отсталых детей....

Формирование социально-бытовой адаптации младших школьников с нарушением интеллекта в условиях ГБУ ЦССВ

Так как последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов соц...

«Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта на логопедических занятиях с использованием игр и упражнений"

Данная методическая разработка представляет собой описание опыта работы учителя- логопеда по формированию коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта.В работе описаны группы игр, осн...

Отчет по теме самообразования: «Технология ручной обработки металла - как основа формирования знаний, умений и навыков у школьников с нарушением интеллекта».

Демократизация общества ставит в иные    условия возможности ручного труда и профессиональной подготовки школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные учреждения в настоящее время о...

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности.

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Автором рассматривается вопрос о формировании позитивных межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью средствами арттерапии. Обозначается значимая роль в выявле...