Технология речевого развития
презентация к уроку по теме

Салтовская Эльвира Петровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_rechevogo_razvitiya.ppt819.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология речевого развития Подготовила: учитель-логопед Салтовская Э.П.

Слайд 2

Актуальность Речь – удивительно сильное средство, но нужно много иметь ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. Р.Эмерсон Речь – способность говорить, говорение; разновидность или стиль языка; звучащий язык; разговор, беседа; публичное выступление. Толковый словарь русского языка Речь — это определенная последовательность языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений), регулируемая законами языка и работой сознания, формирующего ту или иную мысль. Е.Ф.Соботович

Слайд 3

Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения, потому что пользоваться ею – серьёзная наука и немалое искусство. Воспринятые в дошкольном возрасте организованные образцы неверного речевого поведения становятся настолько прочными установками и стереотипами, что преодолеть их в школе зачастую не удаётся. Развитие личности ребёнка дошкольного возраста невозможно без оценки речевого развития. Речевое развитие позволяет ребёнку дошкольного возраста развивать познавательную, креативную и социально-эмоциональную сферы личности.

Слайд 4

Функции речи Речь как средство общения Познавательная функция речи 1.При совместной деятельности ребёнка и взрослого Получает информацию с помощью : природы, общества, я, рукотворного мира. 2. Общение со сверстниками 3.Преобладание инициативных Высказываний над ответами. Речь как регулятор поведения и деятельности

Слайд 5

Виды речи Внешняя (устная) речь Письменная речь Письмо Чтение Виды речи Импрессивная (восприятие и понимание речи) Экспрессивная (разговорная) Внутренняя речь (обеспечивающая и опосредующая устную и письменную речь “ Рядовая речь” (первое слово рефлекторно вызывает последующие в ряду слова) “ Спонтанная речь” “ Автоматизированная” (упроченные в речевом опыте фразеологизмы – “ах”, “ Да ну тебя”, “Боже мой!”) Групповая Монологическая Диалогическая

Слайд 6

Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками; Сотрудники задают детям образец правильной литературной речи детям: речь чёткая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная; в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета; Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями; Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учётом возрастных особенностей; Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи; Сотрудники развивают у детей связную речь с учётом их возрастных особенностей; Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции; Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями; Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы; Сотрудники поощряют детское словотворчество; Создают в ДОУ условия для обучения иностранному языку. Факторы успешного речевого развития в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеллектуально-речевое развитие обучающихся на уроках русского языка с использованием средств субъективизации и элементов информационных технологий».

Опыт работы над темой «Интеллектуально-речевое развитие обучающихся на уроках русского языка с использованием средств субъективизации и элементов информационных технологий»....

«Нетрадиционные педагогические технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чембольше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействиеруки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая ...

Профилактика задержки речевого развития. Использование Монтессори - материалов для профилактики задержки речевого развития.

В данной статье рассматривается актуальный вопрос:  задержка речевого развития и способы ее профилактики. Приводится ряд эффективных способов, способствующих развитию слухового внимания, слуховой...