Презентация проекта «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития»
презентация к уроку

Ишметова Валия Мирхафизяновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_yulya3_3.pptx1000.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития. Ишметова Валия Мирхафизяновна учитель – логопед

Слайд 2

Цель: Создание системы работы с применением элементов здоровьесберегающих педагогических технологий для повышения показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи и внедрение ее в коррекционно-образовательный процесс через организацию среды здоровьесбережения воспитанников.

Слайд 3

Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в корекционно-образовательной деятельности логопеда в условиях дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Разработать и апробировать систему элементов здоровьесберегающих педагогических технологий. 3. Сформировать и апробировать критерии отслеживания результатов использования здоровьесберегающих технологий для повышения уровня речевого развития детей с тяжелыми неарушениями речи 4. Повысить уровень педагогической компетенции родителей с помощью применения элементов здоровьесберегающих педагогических технологий в домашних условиях для преодаления речевых нарушений.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса (детей, педагогов, родителей).

Слайд 5

Принципы здоровьесберегающих педагогических технологий Принцип научности Принцип комплексности и интегративности Принцип адресованности и преемственности. Принцип активности и сознательности Принцип результативности и гарантированности

Слайд 6

Осуществление здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении происходит в различных формах деятельности: 1. Медико-профилактическая деятельность 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность 3.Образовательная здоровьесберегающая деятельность 4.Социально-психологическая деятельность 5.Спортивно-досуговая деятельность 6.Информационно - просветительская деятельность

Слайд 7

Анализ взаимозависимости состояния здоровья воспитанников и уровня развития речи в ДОУ. В МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» с 2010 - 2015 г., осуществляется работа по программе «Здоровье» в основу, которой положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздоровления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Оценивая ситуацию по результатам проводимых ежегодно медосмотров детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение: анализа амбулаторной карты ребенка, данных антропометрии и учитывая контингент поступающих в ДОУ детей распределение воспитанников, в целом, по группам здоровья сложилось следующим образом:

Слайд 8

Распределение воспитанников ДОУ и группы детей шестого года жизни по группам здоровья сложилось следующим образом : Группы здоровья 2011-2012 2012-2013 2014-2014 I - - - II 102 96 112 III 32 41 29 IV 6 8 6 V 9 5 4 Группы здоровья Количество детей I - II 11 III 3 IV 3 V -

Слайд 9

Анализ результатов профосмотра группы детей Вывод: в дошкольное учреждение поступают дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации( субкомпенсации ) с сохранными(сниженными) функциональными возможностями организма.

Слайд 10

Ре чевые диагнозы: Таким образом , общее соматическое состояние здоровья непосредственно влияет на развитие ребенка в целом и на процесс развития речи в частности. Страдают все сферы речевого развития: общая, мелкая, артикуляционная моторика, дыхание, просодика, словарь, грамматический строй речи, связная речь; имеются задержки психологического развития и гиперкинетические расстройства поведения.

Слайд 11

Реализация проекта проводилась в МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» с 2008-2010гг. в три этапа. Первый этап (2008.) - изучение литературы по проблеме исследования, анализ и оценка современного состояния проблемы в теории и практики, определение цели, задач. Второй-этап (2008-2010г.) экспериментальное обоснование эффективности предложенной системы коррекционной работы с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий. Третий этап (2010г.) - завершение опытно- экспериментальной работы, анализ полученных данных.

Слайд 12

Речевое развитие детей пятого года жизни 2011-2012г

Слайд 13

В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты: Дыхательная гимнастика. Артикуляционная (логопедическая) гимнастика с применением метода биоэнергопластики .. Массаж биологически активных точек . Ауриколотерапия . Самомассаж . Самомассаж кистей рук. Массаж стоп ног. Кинезеологические упражнения. Релаксационные упражнения.

Слайд 14

Дыхание

Слайд 15

Артикуляционная гимнастика

Слайд 16

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой .

Слайд 17

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Слайд 18

Самомассаж

Слайд 19

Самомассаж

Слайд 20

Профилактика нарушений осанки

Слайд 21

Работа с родителями

Слайд 22

Уголок логопедический

Слайд 23

Уголок логопедический

Слайд 24

Речевое развитие детей седьмого года жизни 2014-2015

Слайд 25

Сравнительная диаграмма речевого развития 2008-2010г.

Слайд 26

Общий вывод Результаты мониторинга свидетельствуют об эффективности использования предложенной системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе для повышения уровня речевого развития детей с ТНР. Уровень педагогической компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих технологий как средства повышения уровня речевого повысился на 47%. Таким образом , теоретическая значимость моей работы состоит в том, что: -разработана система и доказана эффективность использования здоровьесберегающих технологий, позволяющая повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. практическая значимость работы: разработанная система использования здоровьесберегающих технологий может быть рекомендована для внедрения в практику специализированных детских садов

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....

Эффективность использования ИКТ и современных образовательных технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации при изучении английского языка.

В последние годы очень много говорится о необходимости применения информационных технологий в современных образовательных учреждениях. Школа, в первую очередь, работает со знаниями и информацией, а ин...

Использование информационных технологий в образовательном процессе как средство повышения качества образования

Компьютерные технологии все больше входят  в нашу жизнь, все больше времени занимают у подрастающего поколения. Все мы прекрасно понимаем, что сегодняшние школьники гораздо больше времени проводя...