Презентация к методической разработке "Педагогическая диагностика"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Крестовникова Галина Егоровна

Презентация составлена к методической разработке "Педагогическая диагностика" предназначена для учителей коррекционных школ и может быть использована на педагогических советах и заседаниях ТГ, МО. Основной направленностью образовательного процесса является обращенность к ученику, поиску его поддержки, всестороннему изучению личности. Успешность усвоения учебного материала, уровень развития личности учащегося зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей, способностей каждого ребенка. Поэтому одной из задач учителя является создание таких условий, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей ребенка.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez.diagnostika.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа №487 Выборгского района Санкт-Петербурга Презентация к разработке по теме: «Педагогическая диагностика». Учитель: Крестовникова Галина Егоровна Санкт-Петербург 2016

Слайд 2

Особенности обучения в современной школе : - нарастающий объем информации; - постоянное усложнение учебных программ. Задача психолого-педагогического сопровождения – вооружить педагогов методами и приемами, которые позволяют выявить трудности в обучении и причины, лежащие в их основе. Педагогическое диагностирование – основа создания индивидуальных коррекционных программ.

Слайд 3

Школьные трудности – весь комплекс сложностей, которые возникают при обучении и приводят к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации. Аспекты школьных трудностей :

Слайд 4

Педагогическая диагностика – совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия.

Слайд 5

Педагогическая диагностика позволяет:

Слайд 6

Данные педагогической диагностики - о снова реализации индивидуально - дифференцированного подхода в обучении.

Слайд 7

Диагностика включает: Контроль, проверка, оценка; - Накопление статистических данных, их анализ; Выявление динамики, тенденций; Прогнозирование дальнейшего развития работы.

Слайд 8

Функции диагностики. В сфере воспитания: Выявление и измерение состава и структуры жизненных установок личности. Меры овладения личностью культурным потенциалом человечества. В сфере образования: Определение меры развития личности. Меры овладения системой обобщенных знаний о себе, о мире, способах деятельности. В сфере обучения: Определение уровня овладения конкретными знаниями, умениями и навыками, приобретенными в образовательном учреждении.

Слайд 9

Методы диагностики: Методы психодиагностики на основе наблюдения. Опросные психодиагностические методы, включая учет и анализ поведенческих реакций и продуктов деятельности. Экспериментальные методы психодиагностики.

Слайд 10

Средства диагностики: Методики строгоформализованные (тесты, опросники, методики проективной техники, психофизические методики). Методики малоформализованные (наблюдения, беседы, интервью, анализ продуктов деятельности).

Слайд 11

Педагогические технологии: Диагностика учебной мотивации. Диагностика психофизических особенностей. Диагностика утомления.

Слайд 12

«Если мы хотим воспитывать ребенка всесторонне, нужно всесторонне его изучить». К.Д. Ушинский Спасибо за внимание!

Слайд 13

Источники: http:// www.pressa.tv/uploads/posts/2013-02/1361809364_8-ko piya.jpg http:// data.lact.ru/f1/s/56/172/image/1377/521/medium_medium_Chastnyie_Shkolyi.jpg http:// womantrick.ru/wp-content/uploads/2010/12/pervoklassnik.jpg http:// tom-luchschool.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2015/04/05477275.jpg http :// neveducation.ucoz.ru/roditeliam/yak-zibrati-ditinu-do-shkoli500.jpg http://1.bp.blogspot.com/- EWBqS8WQ2pE/TZhWttnzrSI/AAAAAAAAAfU/AuHvXeU2gCs/s1600/pel.gif http:// manannikovaev.ucoz.ru/09288fba1b0c837673e461e2378ddfa3.jpg http:// s019.radikal.ru/i619/1206/d9/25a5a9e62947.png http://2.bp.blogspot.com/- 77MQPLOOb9w/Uur8-nZDodI/AAAAAAAAAWI/SGnnbaeSXgI/s1600/20.jpg http ://schoolinfo.at.ua/_ pu/4/29285221.jpg http://2.bp.blogspot.com/-XuOQEMLx1HA/UIKWspbvKyI/AAAAAAAAHXY/Gvz7-fb7sKY/s220/% 25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B0.jpeg Выготский Л.С. «Педагогическая психология», М., 1991 год. Рубинштейн С.Я. «Психология умственно отсталого школьника», М., 1986 год. Ингенкамп К. «Педагогическая диагностика», М., 1991 год. Гутник И. Ю. «Педагогическая диагностика образованности школьников», СПб, 2000 год. Агафонова И. Н. «Экспресс диагностика готовности к школе», СПб, 1997 год Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. «Диагностика познавательной сферы ребенка», М., 1994 год. Венгер Л. А., Цукерман Н. К. «Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста», Томск, 1993 год . Психолого-педагогическая диагностика» под. Редакцией И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной . Учебное пособие, М.,2003год. Шмелев А. Г. «Основы психодиагностики», Ростов, «Феникс», 1996 год. Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии», СПб, «Питер», 2009 год. Анастази А. «Психологическое тестирование», СПб, «Питер», 2010 год. Забрамная С. Д. «Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей», М., 1995 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации:"ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ".

Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. По данным различных авторов распространённость нарушений чтения среди детей с нормальным интеллект...

Методические рекомендации «Диагностика образовательного процесса и его результатов в вокально-хоровых объединениях дополнительного образования детей"

В данной работе дано теоретическое представление о проблеме диагностики образовательного процесса и его результатов и предлагается один извозможных подходов к решению проблемы оценки образовательных р...

Методическая разработка: "Диагностика обучения. Контрольно – измерительные материалы (КИМы)." Симанов М.В. учитель технологии МОУ СОШ №3 г.Вологда

Процесс научения учащихся знаниям и умениям предусматривает необходимость диагностики, т.е. отслеживания результатов обучения, их контроля, анализа и своевременной корректировке.В зависимости от...

Методические рекомендации "Диагностика и мониторинг личностного развития ребёнка в УДОД"

Методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести мониторинг личностного развития обучающихся по ряду предлагаемых методик....

Методическая разработка "Диагностика развития мыслительных операций у умственно отсталых обучающихся 5 - 6 классов"

Методическая разработка "Диагностика развития мыслительных операций у умственно отсталых обучающихся 5 - 6 классов". Представлены бланки для выполнения зщаданий обучающимися и инструкция дл ...

Методическая разработка «Диагностика детской одаренности»

Необходимость выявления одаренных детей существовала всегда. Очевидно, что сегодня в школе надо создавать оптимальные условия для одаренных детей, включая тех, чья одаренность на настоящий момент, мож...

Методический час «Диагностика затруднений и оказание методической помощи педагогам в образовательной деятельности»

На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.Самообразование только тогда считается за...