РП "Олимпики" внеурочная деятельность 1, 2 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Трифонова Валерия Владимировна

При организации работы с обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья обучающихся. Конечно же, подходы к организации физического воспитания обучающихся воспитанников с разными отклонениями в развитии неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья и многое другое. Однако всегда физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения обучающихся воспитанников  с нарушениями развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_olimpiki_1_2_klass_trifonova.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

 

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

__________   В.А. Савочка

«____» __________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы                       __________   В.С. Кушнир

от «___» _________   2017 г.

 

 

Рабочая программа

педагога, реализующего внеурочную деятельность

«Олимпики »

направление: 
здорового и безопасного образа жизни

1, 2 класс

на 2016-2018 учебный год

 

 

 

 

Тьютор: 

Трифонова Валерия Владимировна

 

 

  

           п. Переяславка

                  2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа педагога,  осуществляющего внеурочную деятельность составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации
  • ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • АООП 1- 4 классов (для 2 классов)
  • Годового плана КГКОУ ШИ  9 на 2017/2018 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год

Положения о рабочей программе воспитателя, педагога осуществляющего внеурочную деятельность в КГКОУ ШИ 9

Пояснительная записка.

При организации работы с обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья обучающихся. Конечно же, подходы к организации физического воспитания обучающихся воспитанников с разными отклонениями в развитии неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья и многое другое. Однако всегда физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения обучающихся воспитанников  с нарушениями развития. 

Физкультурно-оздоровительная работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении  включает в себя непосредственно физическое воспитание; организацию рационального двигательного режима; создание комфортной,  безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности обучающихся; профилактические и    оздоровительные мероприятия.

Данное направление позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать обучающихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время.

Цель:

является социально-педагогическая поддержка в
сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья
обучающихся, формирование основ патриотического воспитания, здорового и  безопасного образа жизни.

Задачи:

  • формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
  • использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся
    с учетом их возрастных, психофизических особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
  • развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
  • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

Изучение программы обеспечивает работу:

∙ коррекционно – обучающую;

∙ коррекционно – развивающую;

∙ коррекционно – воспитательную.

Принципы программы:

  • включение учащихся в активную деятельность.
  • доступность и наглядность.
  • связь теории с практикой.
  • учёт возрастных особенностей.
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • целенаправленность и последовательность деятельности  (от простого к

сложному).  

  •  Программа рассчитана на 4 года и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение физической деятельности детей 7- 11 лет.  Внеурочная деятельность позволяет учесть физиологические и физические обучающихся.

 Для реализации данного направления необходимо создание следующих условий:

  • спортивный зал, оснащенный инвентарем;
  • спортивная площадка;
  • футбольное поле;
  • игровая площадка.

Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:

  • создание системы двигательной активности в течение дня;
  • гимнастика,
  • прогулки с включением подвижных игр;
  • оздоровительный бег,
  • применение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультминутки и паузы (на соответствующих внеурочных  занятиях);
  • спортивные досуги, развлечения, праздники, конкурсы, соревнования.
  •  Содержание программы

  Ступень образования

Содержательные линии

 1 класс

Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я  умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания,  какая польза  от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни

2 класс

Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического  и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.

3 класс

Осознанно  о правильном  и здоровом питании,  витамины в моей жизни, правила  оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.

4 класс

Спорт в моей жизни,  нет вредным привычкам,  роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!

Ожидаемый результат.      

Выпускник 4 класса:

• ребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу.

  • ребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;
  • • ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
  • ребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;
  • ребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.
  • потребность в занятиях физической культурой и спортом;
    негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
  • стремление заботиться о своем здоровье;

Тематическое планирование  2 класс


№ 
п\п


Тема занятия


Количество часов


1.


Основы знаний о народной подвижной игре


1


2.


Занимательные игры

5


3.


Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!


2


4.


Игры-эстафеты


3


5. 


Подвижные игры разных народов

3

6.

Способы закаливание. Занятие – практикум.

2


7


Общеразвивающие  физические упражнения на развитие основных физических качеств


3


8


Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки


4


9


Зимние забавы 

5


10

 Тематические прогулки.


2

11

Особенности физиологического  и психологического здоровья мальчиков и девочек. Беседы

3


12


Итоговое занятие


1

                                       Всего:  

34ч.

 

        Планируемые  результаты программы:

  • укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • развитие умений работать в коллективе.
  • формирование у детей уверенности в своих силах.
  • умение применять игры самостоятельно.

Календарно-тематическое планирование 1 класс 1 час в неделю (31 час)

п/п

    Дата

Тема

1

07.09

Зарядка дарит бодрость.

2

14.09

Веселые старты  «Да здравствует страна Спортландия!»

3

21.09

Простудные заболевания. (Беседа « Профилактика простудных  заболеваний»).

4

28.09

Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

5

05.10

Игры на формирование правильной осанки. «Бревно»

6

12.10

В царстве гигиены. (практикум)

7

19.10

Игры с бегом. «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка».

8

26.10

Игры на развитие внимания. «Кошки - Мышки», «Жмурки»

9

09.11

Со спортом дружить – здоровым быть. Эстафета

10

16.11

Как научиться соблюдать режим дня. Занятие-совет

11

23.11

Народные игры. Подвижные игры

12

30.11

«Если хочешь быть здоров!» спортивная эстафета

13

07.12

Беседа «Где чистота – там здоровье»

14

14.12

Общеразвивающие игры «Ворота», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники»

15

21.12

Игры с предметами «Городки», «Двенадцать палочек», «Лапта».

16

11.01

«Зимние забавы». Спортивно-развлекательное мероприятие.

17

18.01

Беседа «Как следует питаться»

18

25.01

Народные игры «Горелки», «Кот и мыши», «Блуждающий мяч».

19

01.02

Подвижные игры на свежем воздухе «Снежная баба», «Башни», «Бег по следам».

20

08.02

«Нам час здоровья нужен в мороз и зимней стужей» спортивное развлечение.

21

15.02

Участие в смотре строя и песни к 23 февраля.

22

01.03

Хороводные игры «Плетень», «Ручеек», «Луг-лужок».

23

15.03

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

24

20.03

Игры с бегом. «Пятнашки обыкновенные», «Салки», «Выше ноги от земли»

25

05.04

Ролевая игра «Как оказать первую помощь»

26

12.04

«На воздухе всегда полезны бег, движение, игры и ходьба»

27

19.04

Правила личной гигиены. Гигиена человека. Беседа

28

26.04

Спортивный праздник «Мир русской народной игры»

29

03.05

Веселый забег приуроченный Дню Победы.

30

10.05

Весенний кросс «Стартуют все!»

31

17.05

Итоговое занятие.

     

Календарно-тематическое планирование

2 класс

1 час в неделю (34 часа)

№ занятия

Дата

Тема

1

06.09

Вводное занятие. Что такое здоровье и как его сохранить? Беседа.

2

13.09

 Что такое народная игра? Понятие правил игры, выработка правил.

3

20.09

Русские народные игры. «Ловушка».

4

27.09

Русские народные игры.

«Прятки».

5

04.10

Русские народные игры. «Гуси».

6

11.10

Групповые игры. «Чай-чай-выручай».

7

18.10

Групповые игры. «Карусель».

8

25.10

Беседа «Двигательная активность и гиподинамия».

9

08.11

Эстафета с мячами. «Кенгуру»

10

15.11

Игра с малым мячом. «Свечка».

11

22.11

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

12

29.11

Основные способы закаливание. Занятие – практикум.

13

06.12

Игры русского народа.

«Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

14

13.12

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

15

20.12

Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок». 

16

27.12

Мы за здоровый образ жизни! Занятие – презентация (вредные привычки).

17

10.01

Игра зимой на воздухе. «Городки».

18

17.01

Игра зимой на воздухе. «Снежный боулинг».

19

24.01

Игра зимой на воздухе.

 «Гонки снежных  комов».

20

31.01

 Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

21

07.02

Строительные игры из снега. «Скатывание шаров».

22

14.02

Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки:

 «Охотники и олени», «Встречная эстафета»,

«День и ночь», «Попади в ворота»;

23

21.02

Бег  с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”).

24

28.02

Польза правильного закаливания. Занятие – практикум.

25

07.03

 Особенности  психологического здоровья мальчиков и девочек. Занятие – беседа.

26

14.03

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее».

27

21.03

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

28

04.04

Тематическая прогулка «Весенний лес».

29

11.04

Особенности физиологического  здоровья мальчиков и девочек. Занятие – беседа.

30

18.04

Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву».

31

25.04

Бег из разных исходных положений и с разным положением рук.

32

02.05

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

33

16.05

Туристическая эстафета «Экологическая тропа».

34

23.05

Итоговое занятие.

     

Список литературы

  1. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. 
  2. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
  3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
  4. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000. 
  5. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
  6. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  7. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
  8. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  9. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  10. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  11. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  12. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
  13. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
  14. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
  15. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. 
  16. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

внеурочная деятельность 2 класс шахматы

внеурочная деятельность. шахматы. курс 2 класса является продолжением курса 1 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

занятие по внеурочной деятельности 1 класс

Тема занятия: Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления....