занятие по внеурочной деятельности 1 класс
план-конспект занятия по информатике и икт по теме

Галина Михайловна Киселева

Тема занятия: Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления.

                           Элементы логики. Суждение: истинное и ложное

                           («Мир Информатики» Зад. 1 – 3)..

 

Цели: 1. Познакомить  с истинными и ложными  высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ

           2.Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре

 3.Формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ .

Тема занятия: Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления.

                           Элементы логики. Суждение: истинное и ложное

                           («Мир Информатики» Зад. 1 – 3)..

Цели: 1. Познакомить  с истинными и ложными  высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ

           2.Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре

 3.Формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости.

 Оборудование:

  1. Компьютеры;
  2. Мультимедийный проектор и экран;
  3. диск КМ «Мир информатики», 1 год обучения;
  4. презентация  гимнастика для глаз и рук,

Тип урока: урок –знакомство с новой темой

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

- Добрый день. Садитесь. Начинаем занятие по информатике.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать

Я не позабуду.

II. Актуализация знаний.

Нам с вами предстоит интересная работа.

Сегодня мы должны будем помочь МЫШКЕ добраться до сыра, указывая ей где живут истинные или ложные высказывания. И на этом занятии мы подарим себе новые знания.

ИНФОЗНАЙКА приготовил для вас интересные загадки

Кроссворд «КОМПЬЮТЕР»

1. В программе WORD

Я главная фигура.

А зовут меня (клавиатура)

2. Сидит на коврике зверёк –

Кто же это? Ответь дружок!(мышь)

3.В большой коробке – главный блок

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам

Этот блок зовут (системным)

- Молодцы, вы правильно  отгадали загадки.

III. Основная часть

  1. Введение в новую  тему.

- Ребята, скажите мне и ИНФОЗНАЙКЕ какую информацию вы сегодня получили в течении дня?

- А что такое информация? (сведения об окружающем нас мире)

- А где человек может получить информацию? (на улице, в книгах, в беседе с друзьями и т.д.)

- А с помощью чего человек получает информацию? (5 органов чувств: уши-слух, глаза – зрение, язык – вкус, кожа-осязание, нос-обоняние)

- Ребята, результатом получения информации является суждение – это утверждение о предметах или явлениях.

- ИНФЗНАЙКА приготовил несколько суждений и определите правду он сказал или нет?

  • Рыба живет в реке. Правда? (Да)
  • Рыба живет на дереве. Правда? Нет.
  • На яблоне растут бананы. Правда? Нет.
  • Зимой идет снег. Правда? Да.
  • Ночью ярко светит солнце. Правда? Нет.

- Значит, суждения бывают какими? (Правдивыми и неправдивыми, то есть истинными - правильными  и ложными – неправильными). – НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКИ

ФИЗКУЛЬМИНУТКА  для рук.

Робот делает зарядку

И считает по порядку:

- Раз!- контакты не искрят,

- Два!- суставы не скрипят,

-Три!- прозрачен объектив.

Я исправен и красив!

2. Новая тема.

1) Послушайте новую тему.

2) Какими бывают  суждения? (Истинными и ложными).

Что такое истинное суждение? (Это правдивая информация).

Что такое ложное суждение. (Это неверная информация).

3. Закрепление новой темы.

1. Практическая работа на компьютере.

- Сейчас вы приступите к практической работе за компьютером.

НЕ ЗЫБЫВАЙТЕ о правилах работы за компьютером.

ЗАДАНИЕ СЛЕДУЮЩЕЕ: вам необходимо помочь мышке, добраться до сыра. Для этого нужно отметить верные и неверные  картинки. Если вы всё сделаете правильно,  то у вас появится надпись «Поздравляем! Всё правильно» и заиграет музыка.

На вашем рабочем столе внизу есть надпись «Мир информатики», внизу ЦВЕТОЧЕК, нажмите на него и приступайте к работе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Руки за спинку, головки назад,
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим - на парту гляди.
И снова наверх - где там пчёлка летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова продолжим. Немного ещё
.

2. Устная практическая работа.

- Сейчас я вам буду читать высказывания, если оно ложное - поднимите букву «Л», если истинное, поднимите букву «И».

  • Весной цветут ландыши.( И)
  • В портфеле ученик носит карандаши, кастрюли и кошку.(Л)
  • Груши растут на дереве. (И).
  • Соловей умеет петь. (И).
  • Мышка больше тигра. (Л)
  • Все цветы – розы. (Л)
  • Все розы – белые. (Л)
  • Все розы – цветы. (И)
  • Некоторые розы – не белые. (И)
  • Некоторые белые цветы – розы. (И).

V. Обобщение .

  1. Что нового вы  сегодня узнали ? (Что суждения бывают истинные и ложные).
  2. Истинные высказывание они какие? (правильные). А ложные? (неправильные).
  3. Какой буквой мы обозначили истинные суждения? А ложные?

VII. Итог урока

- МЫШКА самому быстрому ученику … дарит свой подарок (сладкий СЫРОК) 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование техники «Изонить» для развития мотивации к творческой деятельности у обучающихся на уроках технологии и на занятиях по внеурочной деятельности.

Условия  успешного развития творческих способностей, пути достижения этой цели, значимость развития мотивации учащихся для развития творческих способностей и успешной социальной реализации....

«Персонализация образовательной деятельности на занятиях во внеурочной деятельности в рамках программы «Кладовая истории»

В представленном проекте рассматривается возможность использования различных современных подходов в совершенствовании образования в общеобразовательной школе в условиях внедрения ФГОС....

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...

Инновационное занятие по внеурочной деятельности «Вулкан в банке» (опытно – экспериментальная деятельность)

Инновационное занятие по внеурочной деятельности«Вулкан в банке»(опытно – экспериментальная деятельность),  в рамках внеурочной деятельности...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....