РП Тьютора 1 класс коррекционная школа
календарно-тематическое планирование на тему

Трифонова Валерия Владимировна

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx49.29 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

 

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

 __________  

«____» __________ 2016 г.

«Утверждаю»

Директор школы                       __________  

от «___» _________   2016 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА

1 класс

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

Тьютор: 

Трифонова Валерия Владимировна

 

 

  

                       п. Переяславка

              2016 г.

                 Пояснительная записка.

Основа рабочей программы: Программа воспитания и социализации КГКОУ ШИ 9

Рабочая программа тьютора 1 класса  составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • АООП 1- 4 классов (для 1-2 классов)
  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
  • Годового плана КГКОУ ШИ  9 на 2016/2017 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
  • Положения о рабочей программе воспитателя в КГКОУ ШИ 9

ЦЕЛЬ:

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.

Задачи:

  1. Формирование умение выражать оценку поступков вслух.
  2. Коррекция психического и физического развития через коллективные дела группы.
  3. Начать работу по формированию духовно-нравственных качеств личности. Регуляция отклоняющегося поведения.
  4. Формирование основ правовых знаний. Воспитание ответственного отношения к соблюдению законов. Формирование положительного отношения к таким явлениям, как государство, народ, Родина.
  5. Содействие сплочению детского коллектива  (воспитание в коллективе и через коллектив).
  6. Развитие у обучающихся стремление к трудовой деятельности.

   Характеристика контингента воспитанников:

  • 1 класс сформирован в 2016 году.  В данном классе 10 обучающихся:4 девочки, 6 мальчиков.

  • Социальный паспорт класса/группы

№ п/п

Вопрос

Ответ

Кол-во

ФИО ребенка

1

Дети - сироты

2

Семьи без матери

3

Семьи без отца

4

Группа  риска:

А)на учете  в  ПДН

Б)на внутришкольном  контроле

В)необходимо  поставить на внутришкольный контроль

5

Неблагополучные  семьи:

А)родители  пьют

Б)родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) лишены родительских прав

6

Ребенок  - инвалид

7

Малообеспеченные семьи

 8

Многодетные семьи

Психолого-педагогическая характеристика группы

          Группа сформирована в 2016 году. Сплоченность в группе средняя, имеются воспитанники с элементами отклоняющегося поведения….,  данными воспитанниками проводится индивидуальная и коррекционная работа.

Основное достоинство группы- дети подвижны, неплохо физически развиты - это может быть хорошая спортивная команда для участия в спортивных соревнованиях.

Обучающиеся на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям.

Воспитательная работа в группе основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка.      

          В воспитании, как особом направлении педагогической деятельности, важным является, прежде всего, сам ребенок которому всегда необходимы любовь и забота взрослого, его помощь и поддержка не эпизодически в «часы воспитания», а постоянно, ежеминутно. Программа составлена с учетом целей и задач, рекомендаций, поставленных педагогами.

         В школе - интернате главным фактором является создание гуманной среды, выполняющей, прежде всего, коррекционно-развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта становления личности ребенка.

Проблемы группы

Обучающимся данной группы/класса  необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе.

В группе/классе  ведется  индивидуальная работа с обучающимися: … - с обучающимися проводится работа с привлечением психолога и родителей,  даются разовые поручения, ребята вовлекаются в творческую и спортивную деятельность группы.

Некоторые  родители не интересуются  жизнью своих детей в школе-интернате.  Необходимо наладить тесное  сотрудничество воспитателей и родителей. Максимально привлечь их к участию в жизнедеятельности  ребенка.

В 2016 - 2017 учебном  году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:

  • Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
  • Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
  • Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
  • Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);
  • Рекреационная и досуговая деятельность.

Основные формы работы:

  • Беседы (объяснительно- иллюстративные, рассуждения, аналитические, информационные, индивидуальные, групповые).
  • Ситуации (игровые, моделированные, моделирующие).
  • Инструктаж.
  • Тестирование.
  • Упражнения (практические, теоретические).
  • Прогулки.
  • Классные часы.
  • Экскурсии.
  • Кружки, секции.
  • Соревнования.
  • Праздники.
  • Общественно полезные практики.
  • Смотры-конкурсы, викторины.
  • Фестивали, ярмарки.
  • Игры и т. д.

Ожидаемые результаты:

  1. Обучающие должны знать:
  1. . правила ухода за своим телом;
  2. . потребности, возможности, сильные и слабые стороны своего характера;
  3. . правила и нормы поведения в различных местах(на уроках, самоподготовке, занятиях, в обществе);
  4. . ценность своего труда и окружающих;
  5. . необходимые правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.).

  1. Обучающие должны уметь (владеть):

2.1. отвечать за свои поступки;

     2.2. вести диалог, беседу;

     2.3. соблюдать правила поведения в различных местах, ответственно относится к делам коллектива;

     2.4. владеть навыками личной гигиены и самообслуживания;

     2.5.владеть элементарными навыками учебными и трудовыми (уметь содержать свое рабочее место, игровую комнату, спальню, бытовую комнату в порядке, ухаживать за растениями);

     2.6.занять себя в свободное время (работать с книгой, творчески, играми);

     2.7. применять на практике элементарные правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.).



Перспективное планирование

2016-2017 учебный год.

Дата

Самообслуживание

Духовно-нравственное

Общекультурное

Социальные

Навыки

Спортивно-оздоровительное

                  1

                  2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ

01-02.09

День

Знаний

(линейка)

Решение

ситуативных задач. «Что можно? Что нельзя?»

05-09.09

Сезонная

одежда

Книготерапия. Стихотворения об осени

Распределение поручений.

Мой родной край

г. Хабаровск

Игра «Где мы гуляем?»

12-16.09

Школьный гардероб

Заучивание четверостиший

Выход на природу. Сбор природного материала.

Расскажи о своей семье

Ролевая игра «День рождение куклы Ксюши»

19-23.09

Сезонная обувь. Уход за обувью

Воспитательный час. «Что такое хорошо, а что такое плохо»?

Викторина «Сто тысяч «Почему»?»

ПДД

Перекрестки. Переход по ним.

Праздник

«Золотая волшебница Осень»

        26-30.09        

Бытовой час- уроки Золушки: «В твоем доме уборка».

Решение ситуативных задач «Оскорбительное слово».

Беседа. «Помоги ближнему своему».

Классный час «Учитесь властвовать собой»

Аппликация «Я и моя семья»

        ОКТЯБРЬ

03.-07.10

Чистка обуви

Сказкотерапия. «Чебурашка и крокодил Гена»

Торжественная линейка «С днем учителя»

«Помоги пострадавшему»

Игра «Узнай, чей голосок?»

10-14.10

Гигиена школьника

Занятие. «Красота вокруг нас»

Найди свою скамеечку

Запомни правила безопасности

Игра с мячом. Ласковые слова

17-21.10

Чистые руки – залог здоровья

Ситуативно-ролевая игра. «Заповеди нашего класса»

Экскурсия по парку. «Признаки осени»

Запомни правила поведения в общественных местах

Игра «Вежливо – невежливо»

24-28.10

Утренний и вечерний туалет

Рассказы о природе

Беседа-практикум «Зачем быть вежливым»?

Столица нашей Родины – Москва

Мини-тренинг о жадности и жадных

                                      НОЯБРЬ

07-11.11

Техника безопасности при включении электричества

Поэзия. Зимняя  тематика

Мультидискотека.

П.Д.Д.

«Лохматый пёс»

14-

18.11

Ароматы тела и культура поведения

Занятие «Я берегу..»(отношение к окр .миру)

Беседа «Здоровье, что это такое?»

Запомни правила безопасности

Игра «Зеркало настроения» Учись управлять своими эмоциями

21-

25.11

Утренний и вечерний туалет

Зимние рассказы о животных

Устный журнал «Откуда берутся болезни?»

Знакомство с профессиями

Практическое занятие « поиграем и подумаем»

28--

02.12

Ручная стирка. Этапы..

Беседа по содержанию «Мультфильма..»

Экскурсия по парку. «Признаки зимы»

Поговорим о праздниках

«Карлики и Великаны»

        ДЕКАБРЬ

05.12-

09.12

Уют в моей квартире

Новогодние стихотворения

Мастерская Деда Мороза. (Сотворим красоту!)

Готовимся к Утреннику

У медведя во бору

12.-

16.12

Электроприборы и техника безопасности

Учим стихи о Зиме

Мастерская Деда Мороза. (Сотворим красоту!)

Репетиция

Новогодний Утренник

19.-23.12

Порядок в моем шкафу

Занятие «Я люблю…»

Новогодний утренник

ПДД. Движение по дороге в зимнее время

Игра «Съедобное-несъедобное».

        ЯНВАРЬ

09-13.01

Моя улыбка

 «Кто такой стоматолог?»

Беседа с элементами практического «Справедливость-это…?»

Экскурсия «Праздничный поселок»

«Моя семья»

Игры с мячом

16-20.01

Уход за волосами

Урок- практикум. Помоги птицам зимой

Ролевая игра «Как обратиться с просьбой?»

Вспомни правила поведения в общественных местах

Игра «Где мы гуляем?»

23-27.01

Чистота и уют в моем доме. Уход за мебелью

Урок- презентация. Дикие животные

Общение с одноклассниками в форме игры.

Правила дорожного движения. Перекрестки

Ролевая игра «Красивые сапожки»

        ФЕВРАЛЬ

30.01-03.02

Активный отдых-это что? Умеешь ли ты отдыхать? Одежда для отдыха.

Урок- презентация Домашние животные

Тренинговое занятие «Наши чувства»

Правила дорожного движения. Дорожные знаки

Игра «Узнай, чей голосок?»

06-10.02

Ремонт одежды. Наложение заплаты

Чтение стихотворений  о природе

Занятие- экскурсия. «Природа -наш дом».

Запомни правила безопасности

Игра с мячом«Мой веселый звонкий мяч»

13-17.02

Утюжка белья

Презентация. 23 февраля «День защитника Отечества»

Игра-драматизация. «Веселые друзья» Рисование

Запомни правила поведения в общественных местах

Игра «Зоопарк»

МАРТ        

27-03.03

Техника безопасности при включении электричества

Стихотерапия. Тютчев Ф.

Фет А.

Беседа-практикум «Вместе тесно, а врозь скучно»

«Скоро весна!»

«Лохматый пёс»

06-10.03

Стирка белья в стиральной машине

Открытка маме (бабушке). 8 Марта «Женский День»

Праздничные гуляния. «Здравствуй масленица»

Правила дорожного движения. Светофор

Игра «Мы с друзьями»

13-17.03

Режим дня. Мои привычки и желания

Художественное творчество в книгах

Ролевая игра. «Сообщи другу радость»

Мой родной край

Игра « У медведя во бору»

20-24.03

Правила мытья и чистки посуды

Беседа по сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Занятие- игра «Злой язычок».

Я живу в Хабаровске

«Карлики и Великаны»

АПРЕЛЬ        

03-07.04

Изготовление открыток ко дню рождения школы

Чтение рассказов о весне.

Обсуждение прочитанного.

Праздник «День смеха»

Повторение правил поведения при возникновении пожара

Игра«Кто быстрее»

10-14.04

Уход за своим телом

Государственный праздник «День космонавтики»

Просмотр мультфильмов. Беседа «Настроение Бабы Яги»

Вспомни правила поведения в общественных местах

Игра «Найди сходство»

17-21.04

Чистота и уют в моем доме. Уход за цветами

Сказка «Золушка». Беседа по сказке.

Игра. «Назови одним словом»

Правила дорожного движения.Пешеходы

Ролевая игра «Красивые сапожки»

24-28.04

        Индивидуальные беседы «Мои проблемы»

Беседа «Глава семьи –кто это?»

Экскурсия по парку. «Признаки весны»

Практическое занятие «Ремонт книги»

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»!

        МАЙ

02-05.05

Активный отдых. Умеешь ли ты отдыхать? Экипировка для отдыха.

Урок мужества «О тех кто выстоял и победил в войне»

Ситуативная игра. «Что на что похоже»

Прогулка в поселок с наблюдательной целью, как вести себя на улице

Игра «Веселая олимпиада»

08-12.05

Уход за обувью. Сезонная обувь.

Чтение. Рассказы о войне. Беседа о мужестве

Прогулка. «В гостях у старичка Лесовичка»

Запомни правила безопасности на перекрестке

Игра «Отгадай и нарисуй»

15-19.05

Правила стирки белья

Чтение стихотворений  о Родине

Игра. «Пары слов»

Знакомство с профессией

Игра «Море волнуется раз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

РП Тьютора 2 класс коррекционная школа

ЦЕЛЬ: Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каж...