РП Тьютора 2 класс коррекционная школа
календарно-тематическое планирование на тему

Трифонова Валерия Владимировна

ЦЕЛЬ:

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx55.12 КБ

Предварительный просмотр:

        

           

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

 

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

 __________  

«____» __________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы                       __________  

от «___» _________   2017 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА

        2 класс

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

Тьютор: 

Трифонова Валерия Владимировна

 

 

  

                       п. Переяславка

              2017 г.

                 Пояснительная записка.

Основа рабочей программы: Программа воспитания и социализации КГКОУ ШИ 9

Рабочая программа тьютора 2 класса  составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • АООП 1- 4 классов (для 1-2 классов)
  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
  • Годового плана КГКОУ ШИ  9 на 2017/2018 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год
  • Положения о рабочей программе воспитателя в КГКОУ ШИ 9

ЦЕЛЬ:

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.

ЗАДАЧИ:

1. Создание комфортных условий для нахождения в школе:  

- конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;

- организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.

2. Социализация  –  включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса,

школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ,

преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация

программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития

ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические

особенности.  

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами.

Обеспечение преемственности и последовательности  разных специалистов в

работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями:

- включение родителей в процесс обучения;

- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку.  

-  содействие родителям в получении информации об особенностях развития

ребёнка, прогноза развития.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

7.Формирование умение выражать оценку поступков вслух.

8.Коррекция психического и физического развития через коллективные дела группы.

    9.Начать работу по формированию духовно-нравственных качеств личности.

    10.Регуляция отклоняющегося поведения.

11.Формирование основ правовых знаний. Воспитание ответственного отношения к соблюдению законов. Формирование положительного отношения к таким явлениям, как государство, народ, Родина.

12.Содействие сплочению детского коллектива  (воспитание в коллективе и через коллектив).

13.Развитие у обучающихся стремление к трудовой деятельности.

      Характеристика контингента воспитанников:

  • Данный класс сформирован в 2016 году.  В данном классе 11 обучающихся:4 девочки, 7 мальчиков (из них Киреев Руслан на надомном обучение, Сидоров Алексей на  индивидуальном обучение).

  • Социальный паспорт класса/группы:

№ п/п

Вопрос

Ответ

Кол-во

ФИО ребенка

1

Дети - сироты

-

-

2

Семьи без матери

2

3

Семьи без отца

4

Группа  риска:

3

А)на учете  в  ПДН

-

-

Б) на внутришкольном  контроле

В) необходимо  поставить на внутришкольный контроль

-

1

5

Неблагополучные  семьи:

А) родители  пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) лишены родительских прав

2

6

2

2

6

Ребенок  - инвалид

4

7

Малообеспеченные семьи

7

 8

Многодетные семьи

7

Психолого-педагогическая характеристика группы.

          Группа сформирована в 2016 году. Сплоченность в группе средняя, имеются воспитанники с элементами отклоняющегося поведения:… - с данными воспитанниками проводится индивидуальная и коррекционная работа.

Основное достоинство группы - дети подвижны, неплохо физически развиты – в будущем многие ребята могут успешно принимать участие в различных спортивных соревнованиях.

Обучающиеся на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям.

Воспитательная работа в группе основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка.      

          В воспитании, как особом направлении педагогической деятельности, важным является, прежде всего, сам ребенок которому всегда необходимы любовь и забота взрослого, его помощь и поддержка не эпизодически в «часы воспитания», а постоянно, ежеминутно. Программа составлена с учетом целей и задач, рекомендаций, поставленных педагогами.

         В школе - интернате главным фактором является создание гуманной среды, выполняющей, прежде всего, коррекционно-развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта становления личности ребенка.

           Проблемы группы.

Обучающимся данной группы/класса  необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе.

В группе/классе  ведется  индивидуальная работа с обучающимися: … (по коррекции поведения, налаживанию  дисциплины), с … (по ликвидации  пробелов в изучении программного материала за 1 класс), …(по налаживанию дисциплины; выработки внимательности, старательности), с … (по выравниванию межличностные отношения в коллективе), …(по социализации,   выравниванию межличностные отношения в коллективе), с … (по выравниванию межличностные отношения в коллективе), С …(по коррекции поведения, по привитию навыков самообслуживания), с … (по ликвидации  пробелов в изучении программного материала за 1 класс, привитию санитарно-гигиенических навыков и норм самообслуживания), с … (по самоконтролю), с … (по самоконтролю, по выравниванию межличностные отношения в коллективе) - с обучающимися проводится работа с привлечением психолога и родителей,  даются разовые поручения, ребята вовлекаются в творческую и спортивную деятельность группы.

Некоторые  родители не интересуются  жизнью своих детей в школе-интернате.  Необходимо наладить тесное  сотрудничество воспитателей и родителей. Максимально привлечь их к участию в жизнедеятельности  ребенка.

В 2017 - 2018 учебном  году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:

  • Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
  • Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
  • Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
  • Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);
  • Рекреационная и досуговая деятельность.

Основные формы работы:

  • Беседы (объяснительно- иллюстративные, рассуждения, аналитические, информационные, индивидуальные, групповые).
  • Ситуации (игровые, моделированные, моделирующие).
  • Инструктаж.
  • Тестирование.
  • Упражнения (практические, теоретические).
  • Прогулки.
  • Классные часы.
  • Экскурсии.
  • Кружки, секции.
  • Соревнования.
  • Праздники.
  • Общественно полезные практики.
  • Смотры-конкурсы, викторины.
  • Фестивали, ярмарки.
  • Игры и т. д.

Ожидаемые результаты:

  1. Обучающие должны знать:
  1. . правила ухода за своим телом;
  2. . потребности, возможности, сильные и слабые стороны своего характера;
  3. . правила и нормы поведения в различных местах(на уроках, самоподготовке, занятиях, в обществе);
  4. . ценность своего труда и окружающих;
  5. . необходимые правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.).

  1. Обучающие должны уметь (владеть):

     2.1. отвечать за свои поступки;

     2.2. вести диалог, беседу;

     2.3. соблюдать правила поведения в различных местах, ответственно относится к делам коллектива;

     2.4. владеть навыками личной гигиены и самообслуживания;

     2.5.владеть элементарными навыками учебными и трудовыми (уметь содержать свое рабочее место, игровую комнату, спальню, бытовую комнату в порядке, ухаживать за растениями);

     2.6.занять себя в свободное время (работать с книгой, творчески, играми);

     2.7. применять на практике элементарные правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.).


Перспективное планирование

2017-2018 учебный год.

Дата

Самообслуживание

Духовно-нравственное

Общекультурное

Социальные навыки

Спортивно-оздоровительное

                  1

                  2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ

01.09.

Торжественная линейка.

«Здравствуй, школа!»

04-08.09.

Беседа «Поведение во время еды».

Литературный час. 200 лет со дня рождения А.К. Толстого.

Классный час, посвященный трагедии в городе Беслан.

Ролевая игра «Я- второклассник».

Игра «Где мы гуляем, играем». Беседа по ТБ во время прогулок.

11-15.09.

Правила ухода за своей одеждой. Практическое занятие.

Заучивание четверостиший об осени.

Выход на природу. Сбор природного материала для уроков труда.

Мой родной поселок. Экскурсия к памятным местам поселка.

Занятие в игровой форме «Расскажи, как ты провел летние каникулы».

18-22.09.

Сезонная обувь. Уход за обувью. Практическое занятие.

Воспитательный час «Мои отношения со сверстниками».

Изготовление поделки на выставку «Дары Осени».

ПДД. Правила поведения пешехода на дороге.

Экскурсия, посвященная Дню поселка.

25-29.09.        

Школьный трудовой десант. Уборка территории.

Решение ситуативных задач «Слова приветствия при встрече».

Общешкольный поход «Мы юные туристы».

Групповое занятие «Безопасность дородного движения» Обзор мультимедийных презентаций по ПДД

Рисунки по ППД «Детям знать положено».

ОКТЯБРЬ

02.-06.10.

Гигиена школьника. Практическое занятие.

Подготовка творческого номера ко Дню учителя.

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Учителя.

Концертная программа, посвященная Дню учителя.

Выход на природу «Осень в лесу».

09-13.10.

Чистые руки – залог здоровья. Беседа- практикум.

Ситуативно-ролевая игра. «Заповеди нашего класса»

Путешествие по книгам дальневосточных писателей о природе.

«Учение и труд рядом идут». Час профориентации.

Экскурсия по парку. «Признаки осени»

16-20.10.

Утренний и вечерний туалет. Практическое занятие.

Книготерапия. Чтение рассказов о природе.

Рисуем родной край.

Запомни правила безопасности обращения с электроприборами  

Игра «Вежливо – невежливо»

23-27.10.

Акция «Чистый двор».

Урок-презентация «Сохраним природу живой».

Праздник осени «Осенний сюжет».

Мультдискотека. Музыка из российских мультфильмов.

Подготовка празднику осени.

НОЯБРЬ

06-10.11.

Беседа «Мозг – мой главнокомандующий. Влияние никотина на работу головного мозга».

 Книготерапия. Поэзия. Зимняя  тематика.

  Классный час. 4 ноября – День народного единства.

Ролевая игра «Культура поведения».

Игра «Карлики и Великаны».

13-17.11.

Беседа «Здоровье, что это такое?»

Дидактическая игра «Нации и народы».

Тренинг «Общение со взрослыми и сверстниками».

Беседа «Будь осторожен дома».

Занятие «Роль спорта в моей жизни».

20-24.11.

Занятие «Педикулез- что это такое» (пользование индивидуальной расческой).

Зимние рассказы о животных.

Тематический час «Права и обязанности».

Рисуем любимую маму.

Практическое занятие  «Мы едим в автобусе».

27.11-01.12

Практическое занятие «Как сохранить продукты?»

Познавательный час «Спеши стать терпимей».

Экскурсия по парку. «Признаки зимы».

Экологическая культура «Наша малая родина».

Спортивный час «Дружи со спортом».

ДЕКАБРЬ

04-08.12.

Порядок в моем шкафу.

Учим стихи о зиме.

Час мужества «9 декабря- День героев Отечества».

Готовимся к новогоднему утреннику

Лыжный кросс.

11-15.12.

Рейд «Чистота – залог здоровья».

Литературный час «Здравствуй, зимушка – зима, дальневосточная»

Урок – презентация «День Конституции».

Мастерская Деда Мороза. (Сотворим красоту!)

Акция «Помоги птицам зимой»

18.-22.12.

        

Занятие «Полезная и вредная пища».

Учим стихи к Новогоднему утреннику.

Репетиция новогоднего утренника.

ПДД. Движение по дороге в зимнее время

Зимние забавы.

25.-29.12.

Моя улыбка  «Кто такой стоматолог?»

Беседа с элементами практического «Справедливость-это…?»

Новогодний утренник.

Беседа. Правила поведения на улице (на горке) в зимнее время.

Экскурсия «Новый год в поселке».

ЯНВАРЬ

10-12.01.

Акция «Чистый двор»

Час нравственности «Что такое дружба?»

Экскурсия «Праздничный поселок».

Круглый стол. «Моя семья».

Экскурсия «Новый год в поселке».

15-19.01.

Практическое занятие. Уход за волосами.

Урок- практикум. Помоги птицам зимой.

День памяти «Блокада Ленинграда»

Ремонт учебников.

Прогулка на площадь (катание с горки).

22-26.01.

Генеральная уборка группы.

Урок- презентация «Что такое алкоголь?» рисование «Мы против алкоголя».

Занятие «Почему ты, бабушка, плачешь?»

ПДД. Целевая прогулка «Дорожные знаки».

Час игры «Игры на внимание».

ФЕВРАЛЬ

29.01-02.02.

Умеешь ли ты отдыхать? Одежда для отдыха.

Чтение стихотворений  о природе.

Беседа «2 февраля- День фашистов в Сталинградской битве».

ПДД. Целевая прогулка «Общественный транспорт».

Игра «Ваня, Ванечка, Ванюша…»

05-09.02.

Ремонт одежды. Пришиваем пуговицу.

Подготовка к строевой песне.

Занятие- экскурсия. «Природа - наш дом».

Занятие «Чего не хватает растениям?»

Подготовка к смотру песни и строя.

12-16.02.

Режим дня. Мои привычки и желания.

Подготовка к смотру песни и строя.

Праздник «Валентинов день».

Экологическая пятиминутка «Растения в твоей жизни».

Изготовление открыток к 23  февраля.

19-23.02.

Мелкий ремонт одежды.

Концертная программа. 23 февраля «День защитника Отечества».

Смотр песни и строя.

Беседа-практикум «Вместе тесно, а врозь скучно».

 -----

26.02-02.03.

Час золушки. Генеральная уборка класса.

Художественное творчество в книгах.

Праздничные гуляния. «Здравствуй масленица»

ПДД. Светофор.

Игра «Цепи кованые».

МАРТ

05-09.03.

Уборка закрепленной территории.

Открытка маме (бабушке). 8 Марта  «Женский День».

Ролевая игра. «Мама, папа , я – дружная семья».

-----

Прогулка-наблюдение «Приметы ранней весны».

12-16.03.

Правила мытья и чистки посуды.

Классный час «Таланты в моей семье».

Занятие- игра «Благодарность и внимание».

Практикум по коррекции эмоционально - волевой сферы.

Спортивный час «Дружи со спортом».

19-23.03.

Изготовление открыток ко дню рождения школы.

Чтение рассказов о весне. Обсуждение прочитанного.

Беседа «Рабочие инструменты человека».

Повторение правил поведения при возникновении пожара.

Целевая прогулка «Проходите – путь открыт» (укрепление правил поведения на улице).

АПРЕЛЬ

02.-06.04.

Уход за своим телом.

Праздник «День смеха».

Экскурсия по парку. «Признаки весны»

Торжественная линейка, посвященная Дню школы.

Игра «Бездомный заяц».

09.-13.04.

Чистота и уют в моем доме. Уход за цветами

Беседа «Нет друга - ищи, нашел - береги».

Урок –презентация. Государственный праздник «День космонавтики».

ПДД. Пешеходы.

Игра «Веселая олимпиада».

16.-20.04.

Час здоровья «Уроки Мойдодыра»

Занятие по этике «На планете Маленького принца».

Занятие – размышление «Я могу стать достойным гражданином своего поселка».

Практическое занятие «Вкусы и увлечения».

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»!

23.-27.04.

Акция «Сохрани природу чистой!»

Экскурсия к вечному огню.

Наблюдение «Птицы в мае».

Прогулка в поселок с наблюдательной целью, как вести себя на улице.

Беседа «Забавы и здоровье».

МАЙ

30.04-04.05.

 Уборка закрепленной территории.

-----

Урок мужества «О тех, кто выстоял и победил в войне».

Чтение. Рассказы о войне. Беседа о мужестве

Беседа «Спортивные секции – их роль и назначение».

07.-11.05.

Чтение стихотворений  о Родине, о войне.

Беседа о мужестве. Урок – презентация «72 годовщина Великой Победы».

-----

Презентация «Знакомство с профессией».

Кросс, посвященный Великой Победе.

14.-18.05.

Дидактическая игра «Мой режим дня в летнее время».

Итоговое занятие «Мой вклад в жизнь семьи и школы».

Прогулка. «На лесной полянке».

Практическое занятие: «Ремонт книги»

Веселые старты!

21.-25.05

Профилактические беседы по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха.

Беседа «Наш класс. Достижения и неудачи».

Практическое занятие «Лето. Водоем. Правила безопасности на воде».

Беседа – рассуждение «Как я оцениваю свои достижения?»

Подвижные игры на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

РП Тьютора 1 класс коррекционная школа

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого о...