ПЛАН-КОНСПЕКТ «Сказка про башмачки»
план-конспект на тему

Комарова Марина Александровна

Артикуляционные упражнения с использованием презентации о веселых приключениях язычка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_veselom_yazychke_plan_konspekt.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №2 «Рябинка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

«Сказка про башмачки»

Выполнила

Учитель-логопед:

Комарова М.А.

г.Троицк 2015г.

Конспект  занятия по теме: «Сказка о веселом язычке»

Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями, с элементами биоэнергопластики

  Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

- коррегировать произношение;

- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- коррегировать и развивать слуховое восприятие;

- коррегировать речевое дыхание;

-- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формированиеручной умелости, развитие ритмичности);

- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля и усидчивости).

2. Образовательные:

- уточнить и расширить словарь по теме «Обувь»;

- систематизировать и обобщить знания по теме: «Обувь»;

- обучать навыкам образования относительных прилагательных;

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

- воспитывать самостоятельность

- воспитывать нравственные качества (трудолюбие)

4. Здоровьезберегающие

- использование приемов биоэнергопластики

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

- следить за правильной посадкой детей;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения;

-чередовать статические и динамические задания

Оборудование: зеркала, прищепки, мяч, колокольчик, презентация «Сказка про башмачки», предметные картинки по теме «Обувь».

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

 Логопед: Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения.)

С добрым утром, глазки! (ладошками поглаживаем глазки)

С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки)

С добрым утром, носик! (указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика)

С добрым утром, ротик! (открываем – закрываем рот)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем свои ручки)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем свои ножки)

С добрым утром, Я! (гладим себя по голове)

И все мои друзья! (разводим руки в стороны)

2.Основной этап

 Сообщение темы занятия:

Логопед загадывает детям загадки про язык.

 «Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык.) Похвалить детей за смекалку.

Логопед: Ребята, вы все уже знакомы с нашим другом –Язычком. Мы с Вами рассказывали про него много историй, а сегодня мы познакомимся с новой сказкой про башмачки.

Глазки честно закрываются

Дети в сказку отправляются.

Звенит колокольчик- дети открывают глаза и оказываются в сказке (презентация).

 СКАЗКА ПРО БАШМАЧКИ

Купила мама Язычку башмачки (упр. «Чашечка)

Голубые, красивые, с белыми шнурками (упр. «Иголка»)

А Язычок забросил башмачки в темный угол.

-Ой, какие шнурки длинные! Каждое утро вас завязывай, каждый вечер вас развязывай. Ой, не хочу! Ой, не буду!

Надоело башмачкам валятся в углу и пошли они хозяина себе искать. (упр. «Лошадка).

Вышли башмачки во двор и увидели высокий забор (упр. «Забор»), а на заборе полосатую Кошку. (упр. «Кошка»).

-Какие у вас длинные шнурки! – нежно промурлыкала кошка. –Они похожи на мышиные хвостики (упр. «Варенье»). 

Но тут башмачки увидели острые когти и очень испугались. (упр. «Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищепкой) Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха. После первого двустишия — смена рук.

Кусается больно котенок-малыш.

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»

 Правый башмачок побежал направо, а левый побежал нелево (упр. «Часики»).

Убежали башмачки от Кошки.  Тут из камыша Уточка выплыла. (упр. «Птенчик»).

-Здравствуй, Уточка!- закричали башмачки. – У тебя как раз две лапки. Надень нас - и давай бегать и прыгать! (упр. «Лошадка»)

-Больше всего я люблю плавать и качаться на воде (упр. «Качели»), а вы мне будете мешать.

В это время на дорожку опустился Воробей, чтобы поклевать зернышки (упр. «Дятел»).

-Здравствуй, Воробей! - закричали башмачки. У тебя тоже две лапки. Надень нас - и давай бегать и прыгать! (упр. «Лошадка»)

- Вы мне очень нравитесь, но вы слишком большие и я не смогу  с вами летать. - сказал Воробей и пригладил свои перышки (упр. «Расческа»).

Заплакали башмачки:

- Что нам делать? Куда идти?

Вдруг видят: идет Язычок, то на шишку наступит, то на острый камень (упр. «Футбол»).

-Это же наш Язычок-капризуля идет, -загрустил правый башмачок.  

-Давай спрячемся под грибок (упр. «Гриб»). – Не нужны мы Язычку.

Но Язычок их все равно заметил.

-Башмачки, башмачки! – закричал Язычок. – А я вас ищу. Мне без вас очень плохо.

Почистил Язычок башмачки (упр. «Чистим зубы»), сдул пылинки (дыхательное упр. «Сдуй листочек»), завязал шнурки (упр. «Катушка») и побежал домой быстро-быстро (упр. «Лошадка).

  1. Динамическая пауза

Логопед.  Ребята, Вам понравилась сказка? А вы не обижаете свои башмачки? Давайте посмотрим, какая у вас обувь.  (дети выполняют движения)

Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеихногах.

Ходьба по кругу друг за другом.

Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами

                                  Н. Нищева

4.Лексико-грамматическое упражнения по теме «Обувь».

Упражнение «Назови обувь ласково»

Логопед:  Чтобы наша обувь от нас не убегала на до за ней хорошо ухаживать и на зывать ласково (Туфли –туфельки , сандалии, галоши, валенки, сапоги, тапки)

• Игра «Закончи предложение

Логопед выставляет на доску картинки, изображающие предметы обуви. Затем просит детей послушать начало предложений и закончить их, выбрав нужную картинку: Летом мы надеваем... В дождь... Дома мы носим... Для занятий спортом нужны... Женщины носят... Мужчины носят... Из резины делают... Из кожи делают... .

 5.Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Логопед читает вместе с детьми

Выполняют дети

Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку.

Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Красиво, четко, правильно. Я говорить хочу.

Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Огонь-страшная сила" по сказке "Кошкин дом"

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Огонь – страшная сила». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Профилактика пожарной безопасности. Рассказать омерах предосторожности и предупреждении пожаров. Закрепление полученных знаний, умений ...

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)  Буровцевой Т.Р....

План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."

Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....

План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"

План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"...

План-конспект урока "Сказка "Царевна-лягушка"

Цели:- выявление основной идеи сказки;- формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;- воспитание интереса к прои...