Конспект логопедического занятия «Звук и буква Э » в средней группе для детей с ОВЗ
план-конспект на тему

Яковлева Ольга Михайловна
На занятии возможно обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны, работать над лексико-грамматическим строем.Также дети знакомятся с новым звуком и его характеристиками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_e.odt23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

«Звук и буква Э » в средней группе

для детей с ОВЗ

Задачи:обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны. Пополнять лексику разнообразием слов-определений. Формировать фонематическое восприятие, работать над просодическим компонентом речи.Работать над образованием существительных суффиксальным способом.  Стимулировать мыслительную  и речевую активность детей. Развивать словесно-логическое мышление.

Ход НОД:

 Логопед: Встаньте на дорожку и подравняйте ножки.

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

                               

Поет снежок,                                          

Ожил лужок,                                          .

День прибывает.                                    

Когда это бывает?                                

       (Весной)  

Сейчас отправимся в  лес и придем на полянку.  

 Малыши -детеныши животных  в лесу и не знают, что пришла весна.Они родились недавно. Игра « Чудесный мешочек»

У волка — волчонок

У лисы- лисенок

у лося-

у зайца-

Рассмотрите детенышей. Они сразу не рождаются большими, они еще ….маленькие

Детеныши не сильные, они еще....слабые.

Как они узнают, что в лес пришла весна? Рассмотрим картинку и расскажем.- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Видны проталины.

«Посмотри и отгадай» (Уточнение и расширение экспрессивного словаря)

Логопед: Посмотрите еще раз   и отгадайте загадки:

Что весной греет, светит, припекает?

Что весной голубое, высокое, чистое?

Что в небе легкое, белое, пушистое?

Весной он тает, плачет, оседает?

Что весной темнеет, тает, водой убегает?

Что весной бежит, журчит, поет?

Дети называют отгадки.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он может быть разный.

 Дети дуют на мелкие предметы,стараясь сдвинуть их с места (развитие речевого дыхания).

- Как воет ветер сильный ?

Как шумит ветерок слабый ?

«Звенит капель»

Логопед:  Весной появляются сосульки. Днем солнце пригревает, сосульки тают. «Поют» свои весенние песенки. Вы сейчас послушаете и повторите «песенки» капели (хором и индивидуально). Дети пальчиком стучат по ладошке.

С равномерным ударением:

Кап – кап

Кап – кап – кап

С паузой:

Кап – кап // кап – кап

Выделяя голосом отмеченные звуковые подражания:

Кап – кап – кап

Кап – кап – кап

Кап – кап – кап

Логопед:отгадайте загадку

Хозяин лесной спит в берлоге зимой( медведь)

Он спит со своим детенышем.У медведя ребенок- медвежонок( игрушка)

Пора медвежонка будить.Будем ему говорить:

-Вставай, весну встречай!

Недовольный медвежонок ревет ЭЭЭЭЭЭ,

маму зовет ЭЭЭЭЭЭ

Медведь не кричит, не орет, он ревет.

Спокойно:ЭЭЭЭЭЭ

Весело:ЭЭЭЭЭ

Тихо:ЭЭЭЭЭ

-Вы заметили, что с этим звуком можно делать?( петь) Когда мы его произносим- язык не мешает,воздух проходит свободно. Будем называть его гласный Рассмотрите его букву .Это Э с открытым ртом и огромным языком.

Медвежонок еще маленький и не знает многих слов.Рассмотрите картинки. Объясним ему новые слова: эскимо, экскаватор, этажерка.Вы заметили, какой одинаковый звук в этих словах? Что вы узнали про этот звук?

Логопед: Детеныши, дома не сидите,свежим воздухом дышите, на полянку все бегите.Посоветуем( идивидуально):

Медвежонок, гуляй!

Зайчонок,гуляй! И т.д.

Ручкой им помашите, до свидания скажите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.

       Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"

Конспект урока  для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"

КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое  общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....

Конспект логопедического занятия "Звук и буква "З"

Познакомить детей со звуком З и его характеристикой...

Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"

Данное занятие с применением здоровьесберегающих технологий  направлено на различение звуков Ш-Ж в устной и письменной речи....

Конспект логопедического занятия "Звук и буква С"

Логопедическое занятие в 1 классе...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ш"

Фронтальное занятие  по логопедии в 1 классе...