Конспект логопедического занятия "Звук и буква С"
план-конспект

Логопедическое занятие в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_s_.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

логопедического группового занятия

«Звук  и буква С».

Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти  звуки в звучащей речи;  закрепить знания зрительного образа  буквы  С.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

учить детей точно и полно отвечать на вопросы, формировать лексико-грамматический строй, упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, автоматизировать звуки [с], [с’]в слогах, словах, словосочетаниях,

развивать умение длительного плавного выдоха, артикуляционную моторику;

2. Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух , фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук ;

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать вежливость, любовь к природе, умение слушать сверстников и логопеда.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока

Ребята, сегодня мы  поиграем со звуками. Ас  какими догадайтесь сами.

а) отгадывание загадок – игра «Чудесный ларец»;

Логопед вынимает предметы из ларца.

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

 Живет под крылечком,

 Хвост колечком». ( Собака)    

«Ростом он с большую башню, 
Но ничуточки не страшный. 
Добродушен и силён 
Африканский Чудо - .... «(Слон)

-С какого звука начинаются слова собака, слон? (звука [с])

-Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с ».

-Итак, тема урока «Звук и буква С»

3. Артикуляционная гимнастика.

 Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки) .

Мы подуем низко: с-с-с (присесть) .

Мы подуем далеко: с-с-с,

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту) .

4. Характеристика звука.

- Какой это звук? (согласный, может быть мягким и твёрдым, глухой)

- А почему, как вы определили, что он согласный, глухой? (он не поется и когда мы его произносим, слышим шум)

-Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук [с], слышите шум в наушниках, да, значит ,мы правильно определили, звук  [с]  – глухой.

5.Закрепление знания буквы  С.

-Чем отличается звук от буквы?  (звук мы говорим и слышим, а букву мы видим и пишем)

-Давайте посмотрим на букву С, на что она похожа?

-Обведите по воздуху, по парте, по спине соседа

6. Развитие ФФП:

-Игра «Поймай звук С» (изолированно, в слогах)

7. Развитие  мелкой моторики:

Раз, два, три, четыре, пять. 
Вышли пальчики гулять….

8. Автоматизация , дифференциация звуков[с],[с’] в слогах и словах.

1.Повторите слоги за мной

-са-са

-со-со

-сы-сы

2.Игра «Доскажи словечко».

Угадай-ка, что за птица: 
Света яркого боится, 
Клюв крючком, глаза пятачком, 
Ушастая голова. Это... (сова). 

На шесте - дворец, 
Во дворце - певец, 
А зовут его... (скворец). 

Верещунья, белобока, 
И зовут ее... (сорока). 

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая. (снегири)

д)Игра « Назови одним словом». (работа с картинками)

Сова, скворец, сорока, снегири – птицы.

9. Итог занятия.

-С какими звуками  играли? Какой буквой они обозначаются на письме? Какие игры понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"

Цель  логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.  Занятие вклю...

Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»

Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»...

Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.

Конспект фронтального  занятия для детей подготовительной  к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв П – Т, п – т в слогах и словах"

Конспект логопедического занятия предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...