Конспект урока в 3 классе по математике по теме «Решение примеров с именованными числами»
план-конспект урока на тему

Пуляева Ольга Викторовна

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания учащегося по выполнению математических действий с именованными числами при решении примеров.

Задачи урока:

Образовательные:

ü продолжать формировать понятия о мерах стоимости, длины, массы;

ü закреплять навыки дифференциации в назывании мер, величин;

ü совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи и примеры.

Коррекционные:

ü развитие мышления учащегося через сравнение, обобщение, анализ;

ü развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;

ü развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.

Воспитательные:

ü воспитание интереса к предмету;

ü воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, умение слушать друг друга).

Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством  обобщения и систематизации знаний учащегося по выполнению математических действий с именованными числами при решении примеров.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-сказка

Оборудование: таблицы- схемы, карточки, картинки с планетами, аудиозаписи.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: игровая технология

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОБУЧЕНИЯ В  3  КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ С ИМЕНОВАННЫМИ ЧИСЛАМИ»

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Пуляева Ольга Викторовна

2017 год

Конспект урока в 3 классе  по математике

по теме «Решение примеров с именованными числами»

   Цель урока: 

обобщить и систематизировать знания учащегося по выполнению математических действий с именованными числами при решении примеров.

Задачи урока:

Образовательные:

  • продолжать формировать понятия о мерах стоимости, длины, массы;
  • закреплять навыки дифференциации в назывании мер, величин;
  • совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи и примеры.

Коррекционные:

  • развитие мышления учащегося через сравнение, обобщение, анализ;
  • развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;
  • развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, умение слушать друг друга).

Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством  обобщения и систематизации знаний учащегося по выполнению математических действий с именованными числами при решении примеров.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-сказка

Оборудование: таблицы- схемы, карточки, картинки с планетами, аудиозаписи.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: игровая технология

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан урок- начинается урок!

Тут затеи и задачи, шутки, игры- всё для вас.

Пожелаем все удачи- за работу, в добрый час!

Учитель: Ты готов к уроку? Садись. (Сел прямо, ноги поставил прямо, следим за осанкой)

2. Сообщение цели урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое, интересное косметическое путешествие. Посетим разные планеты, на одной из которых повторим приёмы вычисления, а также закрепим полученные знания при решении задач и числовых выражений. В путешествие берем смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди нас такие? Тогда в путь!

3. Устный счёт.

Для того, чтобы сесть в космический корабль, нужно решить пример и какое число получится, это и будет номер места в космическом корабле. Для этого решите уравнение, которое указано на карточке. (Учитель даёт карточки с числами «билеты»).

12+3=15 3+3=6 18-6=12 15-5=10 1+4=5

16+2=18 20-10=10 8-1=7 17+3=20 10+10=20

Подними руку, получилось однозначное число или двухзначное. Итак, ты занял своё места, пристегнулся? Но корабль не взлетит пока не произойдет отсчет от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. Пуск!

Наш космический корабль набирает высоту. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты- это числа. Я вам буду называть числа, а ты разложишь их на единицы и десятки. ( Можно использовать игровой момент. Учитель кидает учащемуся мячик с числом).

Молодец! Преодолел препятствие!

Что случилось? Наш корабль попадает под метеоритный дождь. Ты знаешь, что такое метеориты, я рассказывала о них на уроках и чтобы избежать с ними столкновения, мы их облетаем, совершая путь в виде фигуры. А какой мы сейчас узнаем. (учащийся работает по карточкам, соединяя нужные числа прямыми линиями).

Учитель:

-в данном числе 1 дес. и 3 ед.;

-соседи этого числа 19 и 17;

-это число меньше 17, но больше 15;

-цифры 4 и 6 в сумме дают это число.

13 18

16 10 17

Проверка выполненного задания.

Какую фигуру описал космический корабль? Что ты можешь сказать о квадрате? Сколько углов? Сколько сторон? Какое число осталось лишним? (17). Охарактеризуй число 17. С этим числом мы еще поработаем. А сейчас приготовились! Приземляемся на планету Красоты.

4. Минутка чистописания.

Открой тетрадь, запиши число, вид работы. О каком числе мы сейчас говорили? Жители планеты красоты хотят что бы ты правильно и красиво написал это число ( показ написания).

5. Физминутка для глаз.

Отправляемся дальше путешествовать по планетам? Мы  попадаем на планету Тишины. Здесь очень красиво и в тени деревьев можно отдохнуть. Отдохнём и мы. Сядь поудобнее. Представь, что вокруг красивые деревья, звучит музыка (звучит запись пения птиц). Сделаем разминку для глаз. Ну что, немного отдохнул? Отправляемся дальше.

6. Работа над темой.

Вот мы и оказались на планете Изучайка. На этой планете мы закрепим свои знания и умения. Давай вспомним, какие меры мы изучали. Работа по таблице. Ответы.

Меры массы - кг

Меры стоимости  - рубли- р., копейки- коп.

Меры длины - см. дм.

Меры ёмкости -литр- л.

Меры времени - час- ч., минута- мин.

Давай решим примеры на сравнение. Скажи, а можно сравнивать литры и километры, рубли и минуты. Правильно, конечно нет. Мы можем сравнивать и решать примеры только одной величины.

Работа с учебником.

Решение примеров с именованными числами (решает только один столбик).

Итак, мы приземлились на планету Отдыхайка.

7. Физминутка.

8. Работа над пройденным материалом.

Планета Решайка. Жители этой планеты целый год решают задачу и ни как не могут решить. Давай им поможет. Прочитай: «На одной планете было 7 космических кораблей, прилетело еще 4. Сколько стало космических кораблей?». Вопросы: О чем говорится в задачи? Что известно? Сколько было? Сколько прилетело? Что неизвестно? Каким действием будем решать задачу? Почему?

Решение задачи учащимся. Проверка.

Молодец, помог жителям планеты.

9. Итог урока.

Ну что, пора возвращаться домой. Пристегнулись, полетели. Космический корабль возвратился на планету Земля.

Выставление оценки за работу на уроке.

Понравилось путешествие? На каких планетах мы побывали? Что нового узнали? Какие величины вспоминали? Какую фигуру рисовали?

10. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по геометрии по теме "Решение треугольников"

Данная работа позволяет обобщить темы «Теоремы синусов и косинусов», научить решать треугольники, показать практическое применение теоремы синусов.  Математический тренажер позволяет в необычной ...

Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений"

Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений" 5 класс Виленкин Фгос...

Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"

Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"Цели урока-способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений способом подстановки;- развивать ...

Конспект урока с презентацией на тему: "Решение квадратных неравенств".

Конспект урока с презентацией на тему: "Решение квадратных неравенств"....

Конспект урока и презентация по теме "Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции"

Урок открытия новых знаний по теме Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции 8 класс...