Конспект открытого занятия по РСВ и ФП 20.04.2017
план-конспект на тему
3 класс.
Тема РСВ: Диалог «В хозяйственном магазине» (второе занятие по диалогу), «Пёстрый» словарь;
Тема ФП: Звук [ц]. Звуки [м], [мь] - [б], [бь]. Орфоэпия: «Сочетания букв «–тс», «–тьс» в глаголах».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 378.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение г. Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52»
Коррекционно-развивающий блок
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Тема РСВ: Диалог «В хозяйственном магазине» (второе занятие по диалогу), «Пёстрый» словарь;
Тема ФП: Звук [ц]. Звуки [м], [мь] - [б], [бь]. Орфоэпия: «Сочетания букв
«–тс», «–тьс» в глаголах».
Учитель-дефектолог: Виленская О.В.
Ученик: Архип Р. 3 «А»
20.04.2017
2016-2017 учебный год
Коррекционно-развивающий блок
Учитель-дефектолог: Виленская О.В.
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП от 20 апреля 2017 г.
Архип, т/у, II-III ст., 3 класс «А».
Тема ФП: Звук [ц]. Звуки [м], [мь] - [б], [бь]. Орфоэпия: «сочетания букв
«–тс», «–тьс» в глаголах».
Тема РСВ: Диалог «В хозяйственном магазине» (второе занятие по диалогу), «Пёстрый» словарь.
Цели по РСВ:
- слухо-зрительное восприятие с ИСА всего речевого материала по ФП на расстоянии от 0,7 м до 2 м;
- восприятие на слух фраз из диалога без опоры на текст с голоса незнакомого диктора (аудиозапись) (с ИСА на расстоянии 1,5 м);
- восприятие «пёстрого» словаря без аппаратов на расстоянии 0,6-0,8 м.
Цели по ФП:
- Автоматизация звука [ц] в наиболее часто употребляемых позициях на материале слогов, слов, предложений;
- Дифференциация звуков [м], [мь] - [б], [бь] на материале слогов, словосочетаний, текста в наиболее часто встречающихся позициях;
- Тренировка навыка орфоэпического чтения (норма орфоэпии: «Тс в глаголах») на материале слов, предложений;
Задачи:
- Образовательные:
- тренировать в умении дифференцировать и правильно произносить звук [ц];
- закреплять навык дифференцированного произнесения звуков [м], [мь] - [б], [бь] в чтении, при ответах на вопросы, в самостоятельной речи;
- закрепление навыка орфоэпического чтения (норма орфоэпии: «Сочетания букв «–тс», «–тьс» в глаголах»);
- развитие остаточного слуха с ИСА и без ИСА на L1 и L2 на всём речевом материале занятия.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- добиваться максимально внятной речи, минимизации искажений звукопроизношения, следить за грамматической правильностью оформления фразы;
- развивать слуховое восприятие с помощью ИСА и без ИСА на актуальном для обучающегося речевом материале;
- тренировать слуховую память и слуховое внимание;
- развивать логическое мышление;
- расширять и уточнять словарный запас обучающегося.
- Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- расширение кругозора;
- социальная адаптация (формирование представления о правильном поведении в хозяйственном магазине).
Оборудование: таблички, набор «Падежи на виражах», персональный компьютер (для демонстрации презентации PowerPoint с картинками и аудиозаписью), экран.
Условные обозначения в конспекте:
(Действия учителя или ученика)
*Речевой материал, предъявляемый только на слух без опоры на графическое изображение
[Фонетика]
План занятия
- Организационный момент (0,5 минут)
- Основная часть:
- Формирование произношения (9,5 минут):
- Работа над звуком [ц]:
- Изолированно;
- Слоги и слова;
- Фразы.
- Работа над звуками [м], [мь] – [б], [бь]:
- Слоги;
- Словосочетания (игра «Падежи на виражах»);
- Текст.
- Работа над словом (орфоэпия).
- Развитие слухового восприятия (10 минут):
- Восприятие на слух фраз из диалога без опоры на текст с голоса незнакомого диктора (аудиозапись) с ИСА (1,5 м);
- Восприятие на слух без ИСА «пёстрого» словаря
- Рефлексия (итог занятия)
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....

Конспект открытого занятия по РСВ и ФП 16.05.2017
3 класс.Тема РСВ: Текст «Чехия» (первое занятие по тексту), «пёстрый» словарь;Тема ФП: Звук [ч]. Звуки [в], [вь] - [ф], [фь]. Орфоэпия: «В, вь на конце слов»....

Открытое занятие по хореографии "Цветик-семицветик" 20.04.2017 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №1
Открытое занятие "Цветик - семицветик" 20.04.2017 г....
