Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс (школа VIII вид)
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

Казакова Анна Евгеньевна

Программа по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманитарный  изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Учебник -  Русский язык 8 класс. Галунчикова Н.В., Якубовская Э.В.- Москва: Просвещение, 2012

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс 8 С.

Часов в год 136 (4 часа в неделю).

№ урока п/п

№ урока в теме

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

1.

Повторение.

6

1

1

Понятие о предложении.

1

2

2

Главные члены предложения.

1

3-4

3-4

Предложение простое и сложное; сложное предложение с союзами и, а, но, и без союзов.

2

5-6

5-6

Простое предложение с однородными членами. Объяснительная записка

2

2.

Состав слова.

24

7-9

1-3

Однокоренные слова.

3

10-12

4-6

Правописание безударных гласных в корне слова.

3

13-15

7-9

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

3

16-17

10-11

Непроизносимые согласные в корне слова.

2

18-20

12-14

Гласные и согласные в приставках.

3

21-23

15-17

Приставка и предлог.

3

24

18

Диктант.

1

25-26

19-20

Сложные слова.

2

27-28

21-22

Автобиография.

2

29-30

23-24

Р/Р Сочинение.

2

3.

Части речи.

Имя существительное.

18

31

1

Имя существительное как часть речи.

1

32-33

2-3

Существительные собственные и нарицательные.

2

34-35

4-5

Склонение существительных в единственном числе.

2

36-37

6-7

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

2

38-39

8-9

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

2

40-41

10-11

Имена существительные с

шипящей на конце.

2

42-43

12-13

Несклоняемые имена существительные.

2

44-45

14-15

Диктант. Работа над ошибками.

2

46-48

16-18

Закрепление пройденного.

3

4.

Имя прилагательное.

15

49-50

1-2

Имя прилагательное как часть речи.

Согласование прилагательных с существительными.

2

51-52

3-4

Родовые окончания прилагательных.

2

53-54

5-6

Безударные окончания

прилагательных после шипящих ж, ш, ч, щ.

2

55-56

7-8

Безударные окончания прилагательных.

2

57-58

9-10

Имена прилагательные на  – ье,      -ья,- ий,- ьи.

2

59-60

11-12

Склонение прилагательных среднего рода и мужского рода на –ий, -ье.

2

61-62

13-14

Склонение прилагательных во множественном числе на – ьи

2

63

15

Урок закрепления.

1

5.

Личные местоимения.

20

64-65

1-2

Личное местоимение как часть речи.

2

66-67

3-4

Лицо и число местоимений

2

68-69

5-6

Местоимения третьего лица единственного числа.

2

70-71

7-8

Склонение местоимений 1 лица

2

72-73

9-10

Склонение местоимений 2 лица

2

74-75

11-12

Склонение местоимений 3 лица.

2

76-77

13-14

Личные местоимения 1,2,3 склонения в единственном и множественном числе.

2

78-79

15-16

Раздельное написание местоимений с предлогами.

2

80

17

Диктант с грамматическим заданием.

1

81-83

18-20

Р/р Изложение по тексту.

3

6.

Глагол.

35

84-85

1-2

Глагол как часть речи.

2

86-87

3-4

НЕ с глаголами.

2

88

5

Правописание шипящих на конце слова.

1

89

6

Диктант с грамматическим заданием.

1

90-91

7-8

Р/р Изложение.

2

92

9

Изменение глаголов по временам.

1

93

10

Прошедшее время глагола.

1

94

11

Правописание НЕ с глаголами.

1

95-96

12-13

Изменение глаголов по лицам и числам

2

97-98

14-15

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

2

99

16

Глаголы 3 лица.

1

100

17

Различай глаголы на

-ТСЯ и  –ТЬСЯ.

1

101

18

Урок закрепления.

1

102

19

Изложение

 «Шоколадный торт»

1

103-104

20-21

Изменение глаголов по лицам и числам

2

105-106

22-23

Спряжение глаголов.

2

107-108

24-25

Ударные и безударные окончания глаголов.

2

109-110

26-27

Описание картины

А.А. Митрофанова

«Утро на берегу озера».

2

111

28

Первое спряжение глаголов.

1

112

29

Второе спряжение глаголов.

1

113

30

Урок закрепления.

1

114

31

Урок-обобщение.

Деловая бумага. Письмо

1

115

32

Способы проверки безударных окончаний глаголов

1

116

33

Урок закрепления

1

117-118

34-35

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

7.

Предложение.

18

119

1

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

120

2

Главные и второстепенные члены предложения.

1

121

3

Однородные члены предложения.

1

122

4

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

123-124

5-6

Однородные члены предложения с повторяющимися союзами И.

2

125

7

Распространённые и нераспространённые однородные члены.

1

126

8

Диктант с грамматическим заданием

1

127

9

Обращение.

1

128

10

Знаки препинания при обращении.

1

129-130

11-12

Сложные предложения.

2

131

13

Различай сложные предложения с однородными членами.

1

132

14

Урок закрепления

1

133

15

Проверочная работа

1

134

16

Р/р Сочинение.

1

135-136

17-18

Повторение.

2



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 8 С класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Повторение (6 часов).

1.

Понятие о предложении.

Комбинированный урок.

Развитие умения и способности: самоконтроль, работа по словесным и письменным инструкциям, памяткам; самостоятельная работа по учебнику и справочным пособиям.

Уметь писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания.

2.

Главные члены предложения.

Урок коррекции знаний.

Развитие умения и способности: самоконтроль, работа по словесным и письменным инструкциям, памяткам; самостоятельная работа по учебнику и справочным пособиям.

Уметь находить главные члены предложения.

3.

Предложение

простое и сложное; сложное предложение с союзами и, а, но, и без союзов.

Комбинированный урок.

Совершенствование грамматического строя речи, практического членения связной речи на части (предложения).

Уметь находить сложные предложения; навык расстановки знаков препинания.

4.

Простое предложение с однородными членами.

Объяснительная записка.

Урок проверки и оценки знаний.

Совершенствование грамматического строя речи, практического членения связной речи на части (предложения).

Уметь отличать простое предложение с однородными членами от сложного предложения

Уметь оформлять деловые бумаги.

Состав слова (24 часа).

5.

Однокоренные слова.

Пропедевтический тип.

Разбор слов по составу, орфографические правила

Уметь находить корень слова, однокоренные слова.

6.

Правописание без ударных гласных в корне слова.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Комбинированный урок.

Орфографические правила на правописание звонких и глухих согласных в корне.

Уметь подбирать проверочные слова.

Уметь пользоваться правилами для правильного написания слов.

7.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Комбинированный урок.

Отработка навыка проверки непроизносимых согласных в корне слова.

8.

Гласные и согласные в приставках.

Приставка и предлог.

Урок коррекции знаний.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Знание правил написания приставок и предлогов.

Выполнение нескольких видов деятельности в одно и то же время (списывание, выписывание слов с различными орфограммами).

Уметь находить при ставку в словах; навыки их правильного написания

Уметь отличать приставку от предлога.

9.

Диктант. Работа над ошибками.

Урок проверки и оценки знаний

10.

Сложные слова.

Автобиография.

Правописание соединительных гласных о и е.

Оформление деловых бумаг.

Уметь образовывать сложные слова; употреблять их в речи.

Находить однокоренные слова, разбирать слова по составу, образовывать новые слова.

Части речи. Имя существительное (18 часов).

11.

Имя существительное как часть речи.

Пропедевтический тип.

Основные грамматические категории существительного

Развитие умения концентрировать и распределять внимание, избирательность внимания (находить имена существительные среди других частей речи).

12.

Существительные собственные и нарицательные.

Урок получения нового знания.

Понятие о собственных и нарицательных именах существительных.

Умение находить собственные и нарицательные существительные  в тексте.

13.

Склонение существительных в единственном числе.

Урок получения нового знания.

Формирование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза (составление условных графических схем).

Умение определять склонение имен существительных в единственном числе (1,2, 3 ск.).

14.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Урок получения нового знания.

Урок закрепления нового знания.

Совершенствование моторного развития, каллиграфических и графических навыков, пальчиковая гимнастика, работа над подчерком.

Умение склонять имена существительные в единственном и множественном числе.

15.

Имена существительные с шипящей на конце.

Несклоняемые имена существительные.

Урок получения нового знания.

Правописание имен существительных множественного числа с шипящей на конце.

Формирование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза (составление условных графических схем).

Умение определять склонение существительных.

Правильное употребление в речи несклоняемых существительных.

16.

Диктант. Работа над ошибками.

Урок проверки и оценки знаний.

Имя прилагательное (15 часов).

17.

Имя прилагательное как часть речи.

Пропедевтический тип.

Понятие об имени прилагательном.

Признаки имени прилагательного.

Умение находить имена прилагательные в тексте.

18.

Согласование прилагательных с существительными.

Родовые окончания прилагательных.

Урок получения нового знания.

Знать морфологические категории: род, число, падеж

Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже

19.

Безударные окончания

прилагательных после шипящих  ж, ш, ч, щ.

Безударные окончания прилагательных.

Урок закрепления новых знаний

Формировать навык проверки окончаний прилагательных по вопросу; умение определять прилагательные, обозначающие принадлежность.

Умение работать по словесной, письменной инструкции, алгоритму.

20.

Имена прилагательные на –ье, -ья, -ий, -ьи.

Урок закрепления новых знаний

Формировать навык проверки окончаний прилагательных по вопросу; умение определять прилагательные, обозначающие принадлежность.

Умение работать по словесной, письменной инструкции, алгоритму.

21.

Склонение прилагательных

среднего рода  и мужского рода на  –ий, -ье.

Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи

Урок закрепления

Комбинированный урок.

Урок обобщения и систематизации.

Урок проверки и оценки знаний.

Склонять прилагательные на –ий, -ье

Систематизировать умения по теме «Имя прилагательное», сопоставление прилагательных с существительными, выявление сходства и различий.

Знать особенности склонения прилагательных ср. р. и м. р. на –ий,-ье.

Знать роль прилагательных в тексте, морфологические признаки, синтаксическую функцию в предложении.

Личные местоимения (20 часов).

22.

Личное местоимение как часть речи.

Пропедевтический тип.

Личные местоимения как часть речи, роль местоимений в речи.

Умение находить и отличать местоимения от других частей речи.

23.

Лицо и число местоимений

Склонение местоимений 1 лица.

Склонение местоимений 2 лица

Склонение местоимений 3 лица.

Урок получения нового знания.

Урок закрепления нового знания.

Выделять местоимения и определять с помощью вопросов их роль в высказывании, понимать смысл высказывания.

Заменять существительные местоимениями в определенном лице и числе.

Умение определять склонение мест.1л.

Употреблять личные местоимения в зависимости от контекста.

Умение определять склонение местоимений 2 и 3 лица.

24.

Личные мест.1,2,3 лица в единственном и множественном числе.

Раздельное написание местоимений с предлогами

Диктант с грамматическим заданием.

Р\Р Изложение по тексту

Урок коррекции знаний.

Комбинированный урок.

Урок проверки и оценки знаний.

Выделять местоимения и определять с помощью вопросов их роль в высказывании, понимать смысл высказывания.

Заменять существительные местоимениями в определенном лице и числе.

Упражнения на написание местоимений с предлогом.

Уметь правильно употреблять формы личного местоимения.

Умение четко и правильно формулировать мысль.

Умение ставить  вопрос.

Формирование компетенций, развитие речи, владение техникой речи.

Глагол (35 часов).

25.

Глагол как часть речи.

Пропедевтический тип.

Различать глаголы в личной и неопределенной форме.

Умение правильно ставить вопросы, находить глаголы в тексте.

26.

Правописание шипящих на конце слова.

Комбинированный урок.

Правописание шипящих на конце слова  (-ь)

Проверить знания уч-ся по теме «Глагол».

Проверить умение писать безударные окончания глаголов.

27.

Изменение глаголов по временам

Прошедшее время глагола.

Правописание НЕ с глаголами.

Урок получения нового знания.

Изменение глаголов по временам.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Уметь дифференцировать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

Уметь писать НЕ с глаголами.

28.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Глаголы 3 лица

Различай глаголы на

-ТСЯ и – ТЬСЯ.

Урок закрепления нового знания.

Развитие внимания, обогащение словаря.

Знать, что у глаголов неопределённая форма пишется –ТЬСЯ, если 3 лицо –ТСЯ.

Изменять глаголы по лицам и числам.

Уметь определять лицо глаголов в тексте, подставляя местоимение.

29.

Спряжение глаголов.

Урок получения нового знания.

Правильно писать личные окончания глаголов первого и второго спряжения

Уметь определять спряжение глаголов.

30.

Описание картины

А.А. Митрофанова

«Утро на берегу озера».

Урок проверки и оценки знания.

Составление плана сочинения.

Формирование логического мышления, развитие устной и письменной речи, установление причинно-следственных связей

31.

Первое спряжение глаголов.

Второе спряжение глаголов.

Урок-закрепление.

Урок-обобщение.

Деловая бумага

Письмо.

Комбинированный урок.

Урок обобщения и систематизации.

Упражнение на написание глаголов 1 и 2 спряжения.

Уметь дифференцировать глаголы-исключения и правильно определять их спряжение.

Предложение (18 часов).

32.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Урок коррекции знаний.

Продолжать ознакомление с понятием «предложение», главные и второстепенные члены предложения.

Работа по составлению и различению предложений, составление рассказов по вопросам и опорным словам.

33.

Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Однородные члены предложения с повторяющимися союзами И.

Распространённые и нераспространённые однородные члены.

Диктант с грамматическим заданием

Урок коррекции знаний.

Нахождение однородных членов предложения. Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Развитие умения применять правила пунктуации.

Уметь строить простое распространённое предложение, устанавливать связи между словами по вопросам.

34.

Обращение.

Знаки препинания при обращении

Пропедевтический тип.

Развитие умения применять правила пунктуации.

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с обращением.

35.

Сложные предложения.

Различай сложные предложения от простого с однородными членами.

Урок-закрепление.

Проверочная работа.

Обобщающий урок.

Р/Р Сочинение

Повторение.

Урок коррекции знаний.

Урок проверки и оценки знаний.

Учить отличать простое предложение с однородными  членами  от сложного. Составление предложений по схемам.

Подготовка к проверочной работе за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"

Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 9 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 9 класс" изд. Просвещение, ...

Урок русского языка коррекционной школы VIII вида по теме "Имя прилагательное. Общее значение". 5-й класс

Задачи урока:Обучающие:-познакомить учащихся с общим значением имен прилагательных-углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.Коррекционно-развивающие:-коррекция...