Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы «Внезапное открытие» по А. Баркову.
план-конспект урока на тему

Абросимова Ольга Николаевна

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову.

Цель: знакомство с новым произведением.

Задачи:

  1. Образовательные: формирование навыка осознанного, беглого чтения произведения;
  2. коррекционно–развивающие: развитие мышления, внимания, памяти.
  3. воспитательные: воспитание нравственных качеств, бережного отношения к природе, птицам.

План урока.

1.Орг.момент – 1 минута.

2.Артикуляционная минутка – 5 минут.

3.Проверка домашнего задания – 5 минут.

4.Сообщение целей урока. Изучение нового материала. – 20 минут.

5. Закрепление пройденного. Беседа по прочитанному – 5 минут.

6. Итог урока - 2 минуты.

7. Рефлексия - 1 минута.

8. Домашнее задание– 1 минута.

Ход урока.

1. Организационный момент.

К уроку приготовились?

Проверим мы сейчас.

Дневник, пенал, учебник,

Нужны сейчас для нас.

2.Артикуляционная минутка.

- Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки.

Повторение за учителем скороговорок и чистоговорок.

Са-са-са: на столе оса
Су-су-су: боимся мы осу
Сы-сы-сы: жало у осы
Се-се-се: кисель дадим осе

 Белые бараны били в барабаны.

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела, белой даже не была.

Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

 Слишком много ножек у сороконожек.

У сороконожки на каждой ножке по босоножке.

3. Проверка домашнего задания.

- Ребята, вспомните, какой раздел  мы проходим? («Крылатые друзья»…)

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке? (Совушка)

Чтение потешки на оценку несколькими учащимися.

4. Сообщение целей урока. Изучение нового материала.

- Отгадайте загадку.

Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая  (Сова

- Как вы думаете, о ком мы будем читать сегодня произведение? (О сове)

- Правильно. Сегодня мы познакомимся с произведением писателя А. Баркова "Внезапное открытие".

- Прежде, чем прочитаем рассказ, давайте познакомимся со сложными словами, которые встретятся нам в рассказе. Посмотрите на доску:

Ка-раб-кал-ся – вска-раб-кал-ся – вскарабкался.

Внезапное – вдруг, неожиданно;

Задира – тот, кто затевает ссоры, драки4

Мутишь – обманываешь.

-Сейчас я прочитаю вам это произведение, а вы послушайте внимательно.

Чтение учителем текста.

Физкультминутка "Совушка-сова".

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

 Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак Полетит!

Чтение текста учениками по цепочке.

Игра "Найди слово"

Учитель называет слово из текста, а учащиеся должны его найти:

Поражены, кверху, захлопал, выронила, отдернул.

- Молодцы. Внимательно читали текст.

5. Закрепление пройденного. Беседа по прочитанному.

стр. 64 ответы на вопросы.

- Как автор обнаружил дупло? (Однажды он увидел под дубом неподвижно лежащую мышь и решил посмотреть наверх)

- Прочитай, что оказалось в дупле (Там оказался целый склад мышей)

- Почему автор решил, что в дупле поселился кот?(Недавно у автора пропал кот. Может, это он поселился в дупле и устроил склад)

- Почему в тексте мишка Прохоров назван хитрецом и задирой? (Он единственный, кто не поверил автору)

- Какие Мишкины слова подтверждают это определение?("Небось сам туда мышей подложил, а теперь народ мутишь")

6. Итог урока.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (Совы питаются мышами…Живут в лесу, в дупле…)

7. Рефлексия.

- Ребята, вы молодцы. Хорошо поработали на уроке. Кто считает, что на уроке работал хорошо, активно - поднимает веселый смайлик, а кто считает, что ему нужно было быть активнее - грустный смайлик.

8. Домашнее задание.

- Откройте дневники. Запишите : стр. 63-64 - читать, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Презентация к уроку чтения 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

В презентации использованы слайды на коррекцию и развитие памяти,внимания,зрительных восприятий,умения анализировать,сравнивать....