Число и цифра 4
план-конспект урока на тему

Синькова Ольга Анатольевна

Синькова Ольга Анатольевна,

 учитель начальных классов,

 ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

 

Урок «математические представления»

для  детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью       

 

Тема: Число и цифра 4   

Цели:

1) Познакомить с образованием числа 4, с цифрой 4, учить считать до 4,

    формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать  

    в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_otkrytyy_urok-chislo_i_tsifra_4._3-zh_kl.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Синькова Ольга Анатольевна,

 учитель начальных классов,

 ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Урок «математические представления»

для  детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью       

Тема: Число и цифра 4    

Цели:

1) Познакомить с образованием числа 4, с цифрой 4, учить считать до 4,

    формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать  

    в коллективе.

Материалы к уроку:

Демонстрационный – макет: Ёжик, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, 4 белок. Медиатека.

Раздаточный  -  касса  цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, тетради, пеналы.

                                              Ход урока:

I. Орг. момент

- Поприветствуем гостей,
 Улыбнёмся веселей.
 Прозвенел уже звонок.
 Начинаем наш урок.

 Ребята, садитесь тихо-тихо, так, как падают снежинки на ладошку.

 - Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма –– ти – ка.

   (Произносят, выделяя хлопками каждый слог).

II. Повторение и закрепление знаний

 - Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, зима).

 - Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте заглянем в волшебный лес и посмотрим, что же на зиму приготовил себе ёжик.

  Учитель ставит на доску макет Ёжика на магните, у которого на иголках находятся предметные изображения грибов и шишек (3 грибочка и 2 шишки).

 - Что это? А что это?

 - Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр и выкладывают на парту по образцу).

 - Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).

 - Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить  ещё одну шишку).

- Сколько стало шишек? Как получилось 3? (2+1)

- Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 = поровну).

III. Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4

    1) Образование числа 4.

Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на доску.

- А теперь стало больше или меньше грибов?

- Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.

  На доске появляется запись: 3 + 1 = 4

 - Как получилось число 4? (К трём прибавили один).

Аналогичная работа проводится с использованием шишек.

 - А теперь поровну ли грибов и шишек?

  Далее учитель вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.

  Давайте отдадим все грибы Ёжику (на иголки), а за шишками, смотрите, уже белочки прискакали.

- Сколько белочек? А шишек? (Правильно, столько же)

Всем поровну хватило. Эти запасы зимой белочкам очень пригодятся.

2) Знакомство с цифрой 4.

- Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул. (Г. Виеру)

- Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).

- Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите  палочки и положите их вот так. (Даётся образец).

- Сколько ножек у стула?

- Сколько лапок у белочки?

Пальчиковая гимнастика

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.

Белочка за ёлочку лапками держись.

Вот так, вот так лапками держись.

IV Закрепление знаний

1) Выкладываем на парте числовой ряд из кассы цифр (по образцу).

    Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4

2) Обведём цифру 4 пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, /ногой на полу, пальчиком на спине соседа по парте/.

3) В тетрадях пропишем цифру 4 и числовой ряд.

Физминутка

Выходим на ковер. Повторяем движения и жесты за видеофрагментом «Считалочка». Собираем коврик-паззл с цифрами. Прыжки в «Классики» до 4 и обратно с проговариванием названия цифр (прямой и обратный счет).

V. Переход в зону совместных действий (за круглый стол)

4) Математическое лото. (Задание: сосчитать изображённые предметы, и подобрать к нужной цифре в паззл).

VI Итог занятия

-  Понравились вам задания?

- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

- Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы работали на уроке!

А Ёжик приготовил вам сюрприз: смотрите, он принес вам яблоко и разделил его на 4 части. Всем поровну! Приятного аппетита!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

Урок математики в 1 классе «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»

Конспект урока математики разработан для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья. Тема урока: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»...

«Число и цифра 7. Состав числа 7».

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  современному  уроку  в  рамках  реализации  ФГОС,  рабочей  программой  по математи...

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...