Конспект занятия "В гостях у Ежа-портного"
план-конспект по теме

Овадюк  Елена Леонидовна

Активизировать и расширять словарь детей по теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_ezha_portnogo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                      Конспект

Совместной деятельности  учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности

по теме: «В гостях у Ежа-портного»

                                                                                       

 Цель: Активизировать и расширять словарь детей по теме «Одежда».

Задачи:


Коррекционно-образовательные :


1. Познакомить детей с новыми материалами и их основными отличиями: вельвет - плотный, ребристый на ощупь; шифон - очень лёгкий, прозрачный.
2. Закрепить названия знакомых тканей и их свойства (ситец, джинс). 3. 3. 3.Закреплять умение согласовывать в речи числительное с существительным. 4.Упражнять в согласовании притяжательных местоимений (мой, моя, мои, моё) с существительным.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление у детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к одежде, доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Оборудование:


1.Елка;

2. Объявление;

3. Чудо-дерево;

4.  Картинки с изображением одеждой;

5. Цифры;

6. Кукла «Ёж-портной»;

7. Магнитная доска;

8. Лоскутки ткани: ситец, джинс, вельвет, шифон;

9. Схема для составления рассказа о ткани;

10. Готовая одежда

11 Лоскутки материала для подарка детям;

12. Аудиозапись.


                                                       
Ход занятия

I. Вводная часть.

Логопед: - Посмотрите, ребята, на елку. Здесь что-то написано - (снимаю, чи-таю).
«Объявление»
Ёж-портной
Обошьет народ честной. 
Платья для бала, 
Костюмы для дела, 
Халаты, рубашки 
Для отдыха и сна. 
Скорее, ребята, 
Скорее, дошколята, 
Бегите, спешите сюда! 
Иголки и нитки 
Готовы всегда. 
Привез я и бархат, 
И шерсть, и атлас. 
Наряды отличные будут у вас,
Приглашаю вас в своё лесное, швейное ателье!
Ёж - портной.
- Ребята, кто шьёт одежду в ателье? 
Ответы детей: (швея, портной, портниха).
Логопед: - А вы хотите отправиться в гости к ежу-портному в его лесное, швейное ателье?

II. Основная часть

2.1 Дидактическая игра «Чудо-дерево»
(Выставляется  чудо-дерево)

Логопед:- Посмотрите, ребята на чудо-дерево. Что на нём растёт? Посмотрите внимательно, какие предметы на дереве лишние? Назовите их. (Ответы детей.) Почему они лишние? (Ответы детей.) (Лишние картинки убираются.) 
Логопед: - Как можно всё это назвать, одним словом? Верно, одежда.
- Давайте посчитаем, сколько выросло одежды на нашем дереве.
- Маша посчитай, сколько выросло платьев на нашем дереве. Показываю указкой, ребёнок считает «1 платье, 2 платья, 3 платья,4 платья, 5 платьев».
- Ксюша посчитает юбки. Ребята, а вы внимательно слушайте, вдруг Ксюше нужна будет помощь.
- Паша, посчитай майки.
- Кто хочет посчитать, сколько свитеров выросло на дереве?
2.2 Дидактическая игра «Цифра - помощница»
Логопед: - А сейчас внимание - следующее задание. У меня есть цифры – они будут вашими помощниками и подскажут, сколько на дереве созреет другой одежды (рубашек, шуб, шарфов, курток, плащей и т.д.).
- Смотрите, дети, на дереве одна рубашка. (Подставляю цифры от 2 до 10). А сейчас, сколько рубашек? 
Ответы детей: - три рубашки, четыре халата, пять блузок, шесть костюмов и т.д.
Логопед: - Молодцы, ребята. Выполнили все задания правильно. Ворота от-крылись, и мы попали в сказочный лес, где-то здесь поблизости и живёт ёж-портной. 
2.3 Психогимнастика
Звучит спокойная музыка.
Логопед: - В лесу холодно. Давайте разожжём костёр, чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее на-строение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Когда тепло снова коснётся моего сердца, моей руки, костёр вспыхнет ярким пламенем. 
- Закройте глаза. (В этот момент одевается кукла - еж  на  руку) Почувствуйте, как стало тепло вашим рукам, вашему сердцу, вашей душе. Вы согрелись!
Звучит весёлая музыка.
2.4. «Лесное ателье ежа-портного»

Логопед: - Здравствуйте, ребята! А вот и я, ёж-портной! Вы меня узнали? Я приглашаю вас в свою мастерскую - швейное ателье.
Логопед: - Я хочу вам рассказать об одежде. Одежду придумали люди в дав-ние-давние времена. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек, для мальчиков.
- Ребята, кто запомнил, из чего шьют одежду? 
Ответы детей: (одежду шьют из ткани.)
Логопед: - Правильно, ребята!
- Ткань бывает разная. Перед вами лежат кусочки ткани. Сейчас мы с вами будем рассматривать разную ткань, и рассказывать о ней по схеме. (Выставляю схему на фланелеграфе.)
- Сначала расскажем, как называется ткань, какого она цвета. Затем, какая она на ощупь? Что из неё можно сшить?
- Возьмите первый лоскуток, положите его перед собой. Как называется эта ткань?
Ответы детей: (Ситец.) 
Логопед: - Верно. 
- Какого цвета ситец? 
Ответы детей: (Ситец синий с мелкими цветочками.)
Логопед: - Возьмите ситец и потрогайте его. Какой он на ощупь, какой по толщине? (Дети трогают, дёргают, дуют на ткань.)
Ответы детей: (Мягкий, прочный, лёгкий, тонкий.) 
Логопед: - Какую одежду можно сшить из ситцевой ткани? (Халат, летний сарафан, платье, юбку и т.д.)
- Молодцы, ребята! Уберите ситец на край стола и возьмите следующий лос-куток.
- Как называется эта ткань?
Ответы детей: (Джинс.)
Логопед: - Верно, это джинс. Потрогайте и рассмотрите его внимательно.
- Кто хочет рассказать о джинсе с помощью схемы?
Ответы детей: (Это - джинс. Он синего цвета. На ощупь - плотный, тёплый, гладкий. Из джинса можно сшить брюки, шорты, сарафан, юбку, рубашку и т.д.)
Логопед: - Положите джинсовый лоскуток на ситец и возьмите следующий.
- Эту ткань вы ещё не знаете. Это вельвет. Как называется эта ткань? (Инди-видуальные ответы детей.)
- Рассмотрите внимательно вельвет, потрогайте его. Кто хочет рассказывать о нём? 
Ответы детей: (Это вельвет. Он синего цвета, на ощупь вельвет плотный, тё-плый, мягкий, толстый, ребристый - сделан как будто из полосочек,  дорожек; из вельвета можно сшить юбку, брюки, пальто, плащ, куртку и т. д.)
Логопед: - Так какое главное отличие вельвета от других тканей? (Вельвет ребристый.) 
(Ответы детей.)
Логопед: - Отложите его в сторону.
- Возьмём последний лоскуток. Это тоже новый материал - шифон. 
Рассмотрите шифон и потрогайте его. Кто хочет начать рассказывать? 
Ответы детей: (Это шифон. Он белого цвета, на ощупь - гладкий, тонкий, лёг-кий, воздушный (то есть очень лёгкий.) 
- Подуйте на шифон (дети дуют).
Ответы детей: (красивый, праздничный, нарядный).
Логопед: - Возьмите лоскуток, посмотрите через него на свет, он прозрачный - я вас вижу.)
- Подумайте, что можно из него сшить. 
Ответы детей: (Можно сшить лёгкое платье, блузку, вечернее платье, баль-ное, шарфик - как украшение к одежде.) 
Логопед: - Молодцы, ребята! Давайте повторим, как называется этот материал? (Индивидуальные ответы.)
- Назовите главное отличия шифона от других тканей. 
Ответы детей: (Шифон очень лёгкий и воздушный, прозрачный.) 
Логопед: - Давайте вспомним, какие ткани вы увидели у меня в мастерской? (Я показываю образцы, а дети называют.) 
- Вы ребята молодцы, запомнили все мои ткани. Давайте немножко отдохнём. Вставайте, подходите все ко мне. 
2.5 Пальчиковая гимнастика «Две подружки, две портняжки»
Две портняжки, две подружки                     Показать ладошки.
Взяли в руки по катушке:                            Имитация хватательных движений.
Даше сшили сарафан,                                  Сгибание  пальцев по одному
Деду вышили кафтан,                                                      
Бабушке зашит жакет,
Больше дырочек в нём нет,
Дядюшке из юбки новой
Перешит жилет лиловый. 
А девчонкам и мальчишкам 
Перешито по штанишкам.
Логопед: - А сейчас я приглашаю вас в зал готовой одежды. Проходите, не спешите.
- Посмотрите, какую одежду я сшил. Назовите, что вы видите.
Ответы детей.
Логопед: - А это образцы будущей одежды. Назовите её.
Ответы детей.
Логопед: - Молодцы, ребята!
2.6 Дидактическая игра «Жадина»

Логопед: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Жадина». Ребята, а вы знаете, кого называют жадиной? 
Ответы детей.
Логопед: - Верно. Жадиной зовут того, кто не умеет делиться, ничего не даёт, отнимает чужое, кому всего мало. Послушайте правила игры: нужно правильно подобрать слова мой, моя, мои, моё к готовой одежде и к моделям. Будьте внимательны, повторяться нельзя. 
Ответы детей: - Моя шуба, мой шарф, мои носки и т.д.
Логопед: - Молодцы, ребята! Верно, выполнили все задания игры. Но это всего лишь, игра, а в жизни жадничать нехорошо и не нужно. Ведь жадин никто не любит и не хочет с ними дружить.
Логопед:- Ребята, что нужно делать с одеждой, чтобы она всегда была опрятной, ак-куратной?
Ответы детей. 
Логопед: - Как правильно ухаживать за одеждой?
Ответы детей: - Стирать, гладить, стараться не пачкать, не рвать и т.д.
Ёж: - Правильно. Молодцы, ребята! 
- На память о нашей встрече я подарю вам лоскутки разной ткани, из которой вы вместе с воспитателями сможете сшить новую, нарядную одежду для кукол. А мне пора прощаться с вами, меня ждёт работа. Я очень рад был с вами встретиться, приходите ещё ко мне в гости. 
- Повернитесь к чудо-дереву. Закройте глазки. А эта волшебная мелодия пе-ренесёт вас обратно в детский сад. (Снимаю игрушку, звучит музыка.)

III. Заключительная часть

Логопед: - Вот мы и в детском саду! Ребята, где мы сегодня побывали? 
Ответы детей: - В швейном ателье. В гостях у ежа-портного.
Логопед: - Да, мы побывали в сказочном лесу у ежа-портного. Вам понрави-лось? Что понравилось больше всего? 
Ответы детей.
Логопед: - Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания, отвечали на вопросы. Все были внимательны, вежливы, старательны. Мне очень при-ятно. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...

Конспект занятия по ОБЖ во 2 мл. группе "В гостях у Светофора"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения  у проезжей части.Задачи:Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнал...

Конспект занятия "В гостях у Лесовика"

В конспекте  представлены цель, задачи,оборудование, ход занятия кружка "Игралочка" (коррекция познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет)...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....