Проект«Применение криотерапии как эффективного средства развития графо-моторных навыков на занятиях по коррекции дисграфии"
проект на тему

Зимаева Марина Викторовна

Одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_primenenie_krioterapii_microsoft_powerpoint.ppt1011.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Варнавинская С(К)ШИ Реализация инновационных подходов в логопедической работе Проект «Применение криотерапии как эффективного средства развития графо-моторных навыков на занятиях по коррекции дисграфии Выполнила: учитель-логопед высшей категории М.В. Зимаева 2016г

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. «Рука - это инструмент всех инструментов», Аристотель.

Слайд 3

К р и о т е р а п и я Одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом .

Слайд 4

Концептуальная основа методики Исследования доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи

Слайд 5

Актуальность темы Двигательный акт письма требует тонкой координации движений, длительной фиксации суставов. Слабое развитие мелких мышц руки, определяют чрезвычайную сложность овладения навыком письма . Криотерапия или контрастная терапия – один методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, что способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс овладения графикой письма, а параллельно способствует развитию речи .

Слайд 6

Цель проекта Апробация и внедрение инновационной здоровьесберегающей методики криотерапии для совершенствования графо-моторных навыков учащихся и развития речи в целом

Слайд 7

З а д а ч и Совершенствование тонких дифференцированных движений кисти руки, активизация мелкой моторики. Нормализация мышечного тонуса органов артикуляции Совершенствование двигательных функций артикуляционного аппарата Развитие креативных способностей учащихся, формирование позитивной коммуникации . Повышение работоспособности, улучшение соматического состояния

Слайд 8

Механизм воздействия криотерапии Дозированное воздействие холода на нервные окончания Улучшается питание тканей Усиливается приток крови к месту воздействия Происходит сокращение мышц Развивается двигательная функция Развитие мелкой и артикуляционной моторики - развитие речи ребенка.

Слайд 9

Ожидаемые результаты Развитие мелкой моторики пальцев рук; Совершенствование графо-моторных навыков; Уменьшение дисграфических ошибок; Расширение словарного запаса; Развитие креативности; Укрепление здоровья, повышение работоспособности;

Слайд 10

Сроки реализации 1-2 занятия в неделю в течение 3 месяцев

Слайд 11

Этапы реализации проекта Вводная диагностика Коррекци онные занятия С применением криотерапии Итоговая диагностика Обобщение внедрение метода

Слайд 12

Диагностирование Мониторинг развития письменной речи обучающихся

Слайд 13

Коррекционные занятия Упражнения I этапа Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками Игра «Достань игрушку» ( на 5-8 секунд.)

Слайд 14

Упражнения I I этапа Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом до 25 секунд

Слайд 15

Упражнения I I I этапа Выкладывание стен крепости, домиков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие со льдом от 30 до 40 секунд

Слайд 16

Обобщение опыта Выступление на педсовете школы, проведение предметной недели логопедии в школе Выступление на РМО учителей-логопедов открытое занятие презентация проекта Публикации на личном сайте, сайтах образовательного учреждения и РУО, на образовательном портале Инфо-урок

Слайд 17

Заключение Игры со льдом вызывают радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают детям много эмоционально ярких впечатлений, и способствуют положительной динамике в коррекционной работе

Слайд 18

Литература 1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008. 2 Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: , 2010. 3. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.:Вита-Пресс, 2011 4. Баранов А. Ю., Кидалов В. Н. Лечение холодом. – М.: Апрель, 2009. – 160с. 5 Гвоздева А. Н. Вопросы изучения детской речи / Гвоздев А. Н. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2011 – Т.1. – 472с. 6 Руденков В. И. Логопедия. 7 Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Система работы по развитию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет.

В этой статье представлена поэтапная работа по развитию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет....

Прагматонимы как эффективное средство развития навыков чтения на начальном этапе обучения английскому языку

Чтение обогащает человека, позволяет ему глубже познавать окружающий мир. Чтение имеет и огромное воспитательное значение. Приобщаясь к культурному наследию прошлого, человек  обогащается н...

Статья на тему: "Интегрированная технология вопросника как эффективное средство развития навыков коммуникации"

В статье подробно анализируется упомянутая в заглавии технология, раскрывается её суть и приводятся методические рекомндации для её применения на уроках английского языка....

Система работы логопеда и дефектолога по развитию графо-моторных навыков у младших школьников с ЗПР.

В статье описана система взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога по вопросам развития графо-моторных навыков у детей с ЗПР....