Конспект
план-конспект на тему

Люта Зоя Михайловна
Итоговое занятие по темам: «Лето», «Насекомые» «Путешествие на волшебную поляну» Цели занятия: 1. Закреплять словарь по лексическим темам «Лето», «Насекомые». 2. Автоматизировать шипящие и свистящие звуки в стихотворной и связной речи. 3. Развивать фонематический слух. Отрабатывать умение дифференцировать шипящие и свистящие звуки. 4. Формировать речевое дыхание. 5. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. 6. Совершенствовать навык связного высказывания. Обучать составлению предложений с предлогами. 7. Усиливать регулирующую и координирующую функции мозга при помощи навыков самомассажа. 8. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

                Итоговое занятие по темам: «Лето», «Насекомые»

                        «Путешествие на волшебную поляну»

Цели занятия:

1. Закреплять словарь по лексическим темам    «Лето», «Насекомые».

2. Автоматизировать шипящие и свистящие звуки в стихотворной и связной речи.

3. Развивать фонематический слух. Отрабатывать умение дифференцировать шипящие и свистящие звуки.

4. Формировать речевое дыхание.

5. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

6. Совершенствовать навык связного высказывания. Обучать составлению предложений с предлогами.

7. Усиливать регулирующую и координирующую функции мозга при помощи навыков самомассажа.

8. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный   момент

Логопед: Сегодня  замечательный, летний день. Солнышко встало рано и        

                   реет нас своим теплом. Я приглашаю  вас совершить                    

                  увлекательное путешествие  на поляну волшебного леса, где мы

                  узнаем много нового и интересного.

                 Присядьте, слушайте, смотрите и повторяйте за мной.

                 Встаньте все, как солнце встало (медленно поднимаются)

                 И тихонечко к окошку. Руки мы к лучам протянем (руки вперед)

                 И подставим все ладошки (выполняют движение)

                 Чтобы солнышко достать, нужно на носочки встать

                 Кулачки сожмите и за мной идите.

Дети за логопедом идут и садятся на скамейки за стол.

2.Самомассаж лицевых мышц и ладоней.

Движения выполняются по показу логопеда

Логопед: Ладошка-это солнышко, а пальчики лучи.

Сидят в траве кузнечики, стрекочут: «Ч-ч-ч-ч»

Солнышко! Милое! Поделись своею силою! (поглаживают      

    ладони)

Просыпайтесь лучики (массируют каждый пальчик).

 Согревайтесь рученьки (потирают руку об руку)

 Пальцы лучики проснулись (пальцы подняты  вверх)

 Наклонились, потянулись, (пальцы опускаются и поднимаются)

 Быстро вышли на зарядку, рассчитались по порядку

 1 2 3 4 5 будем мы вас согревать (поочередно загибают пальцы)

                 Солнышко проснулось (большим пальцем левой руки гладят    

                 правую ладонь)

                 Лобика коснулось (гладят лоб пальцами обеих рук, «грабельки»)

                 Лучиками провело и погладило, погладило

                 Солнышко проснулось (повтор движения)

                 Щечек прикоснулось

                 Лучиками провело и погладило, погладило,

                 Солнышко проснулось

                 Ушек прикоснулось

                 Пощипало, пощипало (пощипывают ушные раковины снизу    

                                                                                                                   вверх)

                 И погладило, погладило (гладят ушки)

                 Солнце личико согрело

                 Потеплело, потеплело (ладонями гладят лицо)

                 Наши ручки потянулись (поднимают вверх руки)

                 Наши губки улыбнулись (указательными пальцами поднимают    

                                                                                                            уголки губ)

3. Динамическая пауза

 Логопед: А теперь с улыбкой, песней.

                 Выйдем к травам, людям птицам

                 И веселым, интересным

                 День наш должен получиться

                 Дети идут за логопедом по площадке.            

Логопед: Ребята, сейчас самое теплое, солнечное время года. Как оно  

                  называется?

Дети:        Это лето?

Логопед: Что это такое, наше лето? Давайте послушаем веселую песенку.

                (звучит песенка о лете из мультфильма «Дед мороз и лето»)            

      4. Грамматика. Согласование прилагательных с существительными

Логопед: Лето, лето, лето!  Какого оно цвета?

                Ну-ка, скажи! Ну-ка опиши!

                Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

                Желтого, желтого,  как песок у речек

                Синего-синего, как наша река

                Белого-белого, как в небе облака

                Красного-красного, как розы у крылечка

                Светлого, зарничного, сладко-земляничного

                Вот какое лето!

                Голубое, синее, самое красивое!

Дети садятся посередине площадки на  покрывало. Перед ними палитра с красками. Каждый выбирает краску и рассказывает, что летом такого же цвета.

Ребенок: У меня зеленая краска. Летом зеленые листья на деревьях,  

                зеленая трава, зеленые стебли у цветов, зеленые кузнечики и      

                зеленые лягушки и т.д.

  Какой звук я хочу произнести? (артикуляция звука Ж)

                  Ж-ж-ж-жужжит жучок:

                  «Ой, упал я на бочок!»

                  Жук упал, и встать не может

                  Ждет он, кто ему поможет!

Логопед:   Произнесите звук Ж, а теперь «выключите голос». Какой мы    

                   слышим звук?

Дети:         Звук Ш

Логопед:   Ш-ш-ш- как паровоз шмель шуршит.

                   Пыльцу привез.

Логопед:   Произнесите звук З и «выключите» голос. Какой слышим звук?

Дети:         Звук С.

(если дети ходят в подготовительную группу, можно добавить характеристику звуков)

Логопед:    С-с-с-страшно подходить к осе,

                   Когда она в своем гнезде

6. Физминутка

Жу-жу-жу жужжит пчела (руки в стороны)

 Я лечу из далека (дети машут руками)

  Зу-зу-зу комар пищит (выставляется вперед указательный палец)

 Укусить скорей спешит

  Жук гудит: «Жу-жу-жу, я любого разбужу (хлопки руками)

Логопед:    Давайте отгоним надоедливых насекомых

7. Формирование длительного речевого выдоха

                    Мы подуем высоко с-с-с-с-с,

                    Мы подуем низко с-с-с-с-с,

                    Мы подуем далеко с-с-с-с-,

                    Мы подуем низко с-с-с-с-с.

8. Формирование фонематических представлений

Логопед:    Как назвать одним словом тех, о ком мы только что говорили?

Дети:          Насекомые.

Логопед:    В названиях каких насекомых встречаются звуки С, З, Ш, Ж?

Дети:          Стрекоза, шмель, кузнечик, жук, божья коровка, оса.

Логопед:    Я назову нескольких насекомых, а вы скажите, какое из этих          

                   слов самое короткое? Жук, пчела, стрекоза?

Дети:          Жук.

Логопед:    А теперь выберите самое длинное слово: муравей, паук оса.

Дети:          Муравей

9. Театрализация.

Логопед:     В мире великом много чудес.

                    Разве не чудо сказочный лес?

                    Разве не чудо вместе всем встать, чтобы в волшебную сказку        

                    шагать?

Дети вместе с логопедом двигаются по площадке.

Логопед:     Мы шагаем по поляне,

                    Кругом зеленая трава.

                    Вот улитка - добрый гномик, на себе таскает домик            

                    (рассматривают живую улитку)

                    Вот квартирка для жука, в дырке старого пенька.

                    Вот цветок ромашки, там живут букашки (показ цветка)

                    Вот стоит высокий дом, муравьи хлопочут в нем (подходят к    

                    муравейнику).

Детям раздаются шапочки с изображением насекомых.

Логопед:     Весь день стучат кузнечики, куют, не устают,

                    Работают до вечера и с солнышком встают

                   (выходят два мальчика и изображают действия кузнечиков)

                   Прилетела к нам вчера полосатая пчела (выходит девочка)

                   А за нею шмель - шмелек,

                   И веселый мотылек

                   Два жука

                   И стрекоза, как фонарики глаза (дети по - очереди  выходят    

                                                                                                                   вперед)

                        Эта милая страна вся кругом заселена.

10. Грамматика. Употребление предлогов в связной речи.

 Логопед обращает внимание детей на необычные цветы и просит детей подойти к ним и поискать жителей зеленой страны. Но перед этим каждый ребенок отгадывает загадку о насекомом и именно его идет искать.

Загадки:

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка,

Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (бабочка)

Полосатая хозяйка пролетает над лужайкой

 Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (пчела)

                Не зверь, не пти    

                  Носок как спица

                  Летит- кричит, сядет – молчит! (комар)

                Целый день летает, всем надоедает

                Ночь настает, тогда перестает (муха)

               Что за девчонка, в поясе тонка

               Огромные очи, летит-стрекочет (стрекоза)

               Иглы взял у кузнеца,

               Цвет зеленый - огурца,

               Крылья у мошки, а ножки у блошки (кузнечик)

              Жу-жу-жу я на ветке сижу

              Я не ветке сижу и звук Ж все твержу (жук)

             Спинка в веснушках: «Ой, как не ловко»

             И покраснела  (божья коровка)

             На поляне возле елок

             Дом построен из иголок,

             За травой не виден он,

             А жильцов в нем миллион (муравейник, муравей)

Дети ищут среди цветов пластмассовых насекомых, приносят  и рассказывают о том, где их нашли.

Дети:    Я нашел жука под цветком.

            - Стрекоза сидела на ромашке

            -Муравей спрятался за колокольчик и т.д.

11. Развитие мелкой моторики.  Пескотерапия.

Логопед:  А теперь подойдите к столу. Что вы видите? Сколько бабочек к  

                  нам прилетело.

На столе лежат листки бумаги с контурами бабочек (предварительная работа)

Логопед:  Давайте сделаем их крылья необычными, песчаными, ведь мы  

                 сегодня посетили сказочную страну.

Дети намазывают контуры клеем и посыпают песком.

12. Итог занятия

Логопед: Мы сегодня в лес ходили,

                Насекомых находили

                В сказке с вами побывали

                И немножечко устали

                Скажем лесу: «До свидания»

                И помашем на прощанье!

В конце занятия каждый ребенок получает наклейку-насекомое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...