Программа научно-практической конференции с международным участием. Участие с докладом Ивановой О.В.
статья на тему

Иванова Ольга Васильевна

Программа  научно-практической конференции с международным участием

 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

18 февраля 2017 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_konferentsii_18_fev.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  научно-практической конференции с международным участием

 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

18 февраля 2017 г.

Место проведения: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва,         проспект Вернадского, 88, 7 этаж).

Научный и организационный комитет:

Речицкая Е.Г. – профессор, к.п.н., академик МАНПО, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ. Председатель оргкомитета.

Линьков В.В. – доцент, к.филос.н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ. Сопредседатель.

Члены научного комитета:

Плаксина Л.И. – профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ, почётный профессор Уральского гуманитарного педагогического университета.

Евтушенко И.В. – профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ.

Ворошилова Е.Л. – доцент, к.п.н., зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО.

Члены оргкомитета:

Плуталова Л.А. – доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ.

Бутко Г.А. – доцент, к.п.н.,  доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ.

Каташев И.А. – сурдопедагог ГБПОУ ОК «Юго-Запад».

Дедкова А.В. – студентка 4 курса кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.

РЕГИСТРАЦИЯ

11.00 – 12.00.

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (аудитория 735)

12.00 - 14.00.

  1. Плаксина Любовь Ивановна – профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, ФГБОУ ВО «МПГУ»

«Концепция психологической поддержки студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в высших учебных заведениях».

  1. Черкасова Людмила Александровна - доцент кафедры специального и инклюзивного образования, ГБОУ  ВО  МО «Академия социального управления»

«Современные возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Евтушенко Илья Владимирович – профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, ФГБОУ ВО «МПГУ».

«Актуальные проблемы разработки профессионального стандарта педагога-дефектолога».

  1. Гессманн Ханс-Вернер – профессор, директор Психотерапевтического института Бергерхаузен (Германия).

"Психотерапевтические методы коррекции легастении (дислексии)".

  1. Ясмина Ковачевич – доктор педагогических наук, профессор,  факультет специального образования и реабилитации, Белградский университет (Сербия).

«Инклюзивное образование - перспектива и вызовы».

  1. Туджанова Клавдия Ивановна – профессор, к.п.н., профессор кафедры  инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ».

«Дидактическое значение учебного проекта в образовательном процессе лиц с нарушением слуха».

  1. Жигорева Марина Васильевна – профессор, доктор педагогических наук, профессор  профессор кафедры  инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО  «МПГУ».

 «Вариативность программ обучения детей с множественными нарушениями развития».

  1. Ворошилова Елена Леонидовна – к.п.н., доцент, зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО.

«К вопросу о формировании социальных компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Соловьёва Ирина Леонидовна – к.п.н., доцент, зав. отделом  общего и коррекционного образования Центра дошкольного, общего и коррекционного образования,  ФГАУ ФИРО, Федеральный институт развития образования.

«Социализация обучающихся с нарушениями слуха посредством их общественно-полезной и личностно-значимой деятельности».

  1. Чиркина Римма Вячеславовна – к.псих.наук, доцент, заведующая кафедрой юридической психологии и права МГППУ, Никитина И.В - магистрант факультета юридической психологии МГППУ.

«Психологические предикторы склонности к противоправному поведению у подростков интеллектуально сохранных и с ментальными нарушениями».

  1. Семёнова Людмила Михайловна – доцент, к. биол. н.,  доцент  кафедры общей и коррекционной педагогики, Орловский государственный университет  им. И.С.Тургенева

 «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями».

  1. Исидора Джорджевич – кандидат педагогических наук, школа для глухих детей «Стефани Дечанский» Белград, (Сербия).

«Изучение  предмета Основы православия в школе для глухих детей».

  1. Алёшкина Наталья Владимировна, директор, Жиленко Наталья Михайловна, зам. директора по УВ работе. Общеобразовательная школа № 19 для обучающихся с нарушением слуха, г.Коломна МО.

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС».

  1. Плуталова Лариса Алексеевна – доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ».

«Подготовка к государственной итоговой аттестации школьников с нарушением слуха, обучающихся в условиях интеграции».

  1. Пантелеева Лариса Александровна – к.п.н., доцент кафедры логопедии МГОУ.

«К вопросу о профессиональной компетентности учителя-логопеда».

КОФЕ-БРЕЙК

14.00 – 14.30.

СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 1 (аудитория 735)

  «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА»

14.30 - 17.30

Председатель секции: Речицкая Е.Г. –  профессор, к.п.н., академик МАНПО, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.

  1. Речицкая Екатерина Григорьевна  

«Формирование универсальных учебных действий у детей с нарушенным слухом на ступени начального общего образования в контексте нового стандарта образования».

  1. Кузьминова Светлана Анатольевна – доцент, к.п.н., доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.

«Теоретические знания о фонетической системе русского языка в контексте коррекционной работы по совершенствованию произносительных навыков глухих обучающихся».

  1. Зуробьян Саркис Антонович – к.п.н., учитель русского языка и литературы ГКОУ  СКОШИ №30 г.Москвы, Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, почётный работник общего образования РФ.

«Учебное сотрудничество на уроке как современное средство повышения эффективности обучения учащихся с нарушениями слуха».

  1. Долженкова Любовь Анатольевна - сурдопедагог,  ГКОУ СО ЕШИ, г.Екатеринбург.

«Формирование каллиграфических навыков у неслышащих школьников  с нарушением интеллекта».

  1. Кортева Алевтина Михайловна - сурдопедагог,  ГКОУ СО ЕШИ, г. Екатеринбург.

«Использование жестовой речи на уроках социально-бытовой  ориентировки у учащихся с проблемами слуха и интеллекта».,

  1. Казорина Анастасия Александровна - студент; Семёнова Людмила Михайловна – доцент, ОГУ им. И.С.Тургенева.  

«Организация работы с семьями, воспитывающими детей с расстройством аутистического спектра».

  1. Санна Хукканен - Финляндия; Анна Воронкова –  магистрант факультета юридической психологии МГППУ.

"Рисованные истории как инструмент работы с проблемами нарушений развития (из опыта работы с африканскими детьми)".

  1. Иванова Ольга Васильевна - учитель биологии высшей категории, сурдопереводчик   ГБПОУ колледж малого бизнеса №4 /Школьное отделение 2 "Школа на Павелецкой", Москва

 "Современные инновационные  педагогические технологии при обучении старшеклассников с нарушениями слуховой функции (на примере уроков общей биологии)"

  1. Хедхуд Ноурас, аспирант (Сирия).

«Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста с нарушенным слухом».

  1. Файтарон Мохамад, аспирант (Сирия). 

«Музейная работа как средство социально-педагогической реабилитации школьников с нарушениями слуха».

  1. Тимошенко Татьяна Владимировна – аспирант кафедры дошкольной дефектологии МПГУ

«Эмоционально-нравственное развитие  старших дошкольников с задержкой психического развития  в процессе проектной деятельности».

  1. Хохлова Олеся Станиславовна – студент, 307 группа, МПГУ

«Развитие самосознания у дошкольников с нарушениями слуха».

  1. Мешковская Анастасия Николаевна – магистрант, 1 курс, МПГУ 

«Развитие профессионального самоопределения старшеклассников с нарушенным слухом: школьный сайт».

  1. Юдаева Ирина Викторовна - учитель-дефектолог ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Тамбов

«Организация работы научного общества младших школьников с нарушениями слуха».

  1. Арасланова Камилла Тимуровна - студент, 307 группа, МПГУ

«Отношение студентов к использованию арт-терапии в коррекционно-развивающей деятельности с глухими и слабослышащими детьми».

  1.  Лусникова Елизавета Андреевна - студент, 407 группа, МПГУ

«Особенности профессиональных интересов студентов с нарушением слуха».

  1. Мафаняна Арманду – студент, 409группа, Мозамбик.

«Обучение детей с нарушением слуха в Республике Мозамбик».

  1. Денисова Анастасия Эдуардовна -  студент, 407 группа, МПГУ

«Особенности творческого воображения   студентов с нарушением слуха».

  1. Патрян Кристина Вартановна - студент, 407 группа, МПГУ

«Экологическое воспитание детей с нарушением слуха младшего школьного возраста».

  1. Журавская Марина Александровна - студент, 507 группа, МПГУ.

«Проектная деятельность в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста с нарушением слуха».

СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 2 (аудитория 722)

 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

14.30 - 17.30

Председатель секции: Ворошилова Елена Леонидовна – к.п.н., доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО.

  1. Михайлова Любовь Анатольевна - магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ

«Проблема алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми».

  1. Соловей Алёна Анатольевна – аспирант кафедры логопедии МПГУ.

«Формирование коммуникативной компетенции у детей с моторной алалией».

  1. Усачёва Юлия Юрьевна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ

«Инновационные подходы в обучении дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами».

  1. Озеренская Татьяна Эдуардовна – аспирант кафедры логопедии МПГУ.

«Формирование физиологического и речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи».

  1. Басова Анастасия Александровна - магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Актуальные проблемы обучения детей с моторной алалией».

  1. Бобович Юлия Юрьевна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ.

«Актуальные проблемы подготовки к школе детей с моторной алалией».

  1. Леонтьева Анна Леонидовна – магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Актуальные проблемы готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

  1. Смирнова Александра Евгеньевна – магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Инновационные методы исследования семантических полей у дошкольников с моторной алалией».

  1. Минажетдинова Динара Рясимовна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ.

«Современные аспекты речевой реабилитации при афазии».

  1. Шереметова Анастасия Владимировна – магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Актуальные проблемы в образовании детей с заиканием».

  1. Никулина Ирина Владимировна - студент, Семёнова Людмила Михайлова – доцент, ОГУ им. И.С.Тургенева.

«Использование игр и упражнений в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».

  1. Мельникова Анна Владимировна – учитель- дефектолог высшей категории, колледж малого бизнеса №4 г. Москвы.

«Особенности возрастных изменений голоса и логопедической помощи обучающимся в колледже в рамках новых образовательных стандартов»

  1. Гарева Татьяна Александровна - аспирант 2 года обучения МГПУ ИСОи КР, учитель-логопед ГБОУ Школа № 777.

«Традиционные и инновационные подходы коррекции речеязыковых расстройств у детей со стёртой дизартрией».

  1. Матюшина Мария Дмитриевна - студент, 307 группа, МПГУ.

«Организация дидактических игр во внеурочной деятельности с глухими и слабослышащими детьми младшего школьного возраста».

  1. Тарабрина Ольга Сергеевна – магистрант, МПГУ.

«Актуальные проблемы и инновационный подход в образовании детей с нарушением голоса». 

  1. Солоухина Ольга Андреевна – магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Речевая терапия с применением микрополяризации мозга для лиц с афазией».

СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 3 (аудитория 738)

 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

14.00 - 17.00

Председатель секции: Линьков В.В. – к. филос. н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.

  1. Линьков Виктор Владимирович

«Соотношение инноваций и традиций в развитии общего и специального образования».

  1. Моргачёва Елена Николаевна - доктор педагогических наук, профессор МГПУ. 

«Актуальные проблемы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Ежова Наталья Ильинична – учитель биологии, воспитатель и педагог дополнительного образования ГКОУ СКОШИ № 52.

«Ознакомление слабослышащих школьников с основами духовно-нравственной культуры». 

     4.  Кулеш Алла Александровна – магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Принципы специального образования».

  1. Рерих Нелли Яковлевна – студент, 409 группа, МПГУ.        

«Особенности выбора профессии у старшеклассников с нарушением слуха».

  1. Васюкова Елена Александровна - студент, 409 группа, МПГУ.

«Развитие творческого воображения младших школьников с нарушением слуха во внеурочное время».

  1. Красавина Валентина Игоревна - студент, 407 группа, МПГУ.

«Готовность студентов к организации физического воспитания учащихся с нарушением слуха во внеурочной деятельности».

  1. Костина Вероника Викторовна - студент, 407 группа, МПГУ.        

«Развитие памяти младших школьников с нарушением слуха».

  1. Чело Анастасия Артуровна - студент, 307 группа, МПГУ. 

«Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников во внеурочной деятельности».

  1. Орлов Владислав Борисович – секретарь учебной части ГБОУ Гимназия № 1584.

«Экспертиза качества учебно-воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями».

  1. Каташев Илья Александрович - сурдопедагог ГБПОУ ОК «Юго-Запад».

«Коррекционно-педагогическая работа по нравственному развитию в системе специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Дедкова Анастасия Васильевна - студент, 407 группа, МПГУ. 

«Развитие межличностных отношений  младших школьников с нарушениями слуха». 

  1. Смирнов Ярослав Владимирович - студент, 307 группа, МПГУ.

«Исследование читательских интересов у детей с нарушениями слуха».

  1. Горностаев Игорь Сергеевич - методист Центра специальных форм образования АО "Издательство "Просвещение"; старший преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования АНО ВО "Российский Новый Университет".

«Программно-методическое обеспечение образования детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ».

СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 4 (аудитория 710)

  «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОВЗ»

14.30 - 17.30

Председатель секции: Бутко Галина Анатольевна -  доцент. канд.педагогических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики,  МПГУ.

  1. Шевырёва Татьяна Вячеславовна – доцент, к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, МПГУ.

«Развитие естественно научной картины мира у умственно отсталых подростков».

  1. Бутко Галина Анатольевна – доцент, к.п.н., доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики,  МПГУ.

«Современные подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1. Соколова Ольга –  руководитель центра социальной психиатрии семей и детей. Дюссельдорф ( Германия).

« Из опыта работы с аутичными детьми».

  1. Агафонова Наталья Петровна - студент, 507 группа, МПГУ.

«Развитие творческих способностей у детей с нарушенным слухом младшего школьного возраста».

  1. Иванова Елена Валерьевна.

«Актуальные вопросы в обучении детей с нарушениями зрения».

  1. Григорьева Надежда Петровна – к.п.н.,  учитель , ГКОУ СКОШИ № 30.

«Проектная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья как средство формирования метапредметных умений учащихся».

  1. Тарасенко Анастасия Сергеевна – студент, 307 группа, МПГУ.

«Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности слабослышащих младших школьников во внеурочной деятельности».

  1. Крон Анна Аркадьевна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ.

«Актуальные проблемы и инновационные подходы подготовки к школе детей с фонетико-фонематическими нарушениями».

  1. Короткая (Моисеева) Екатерина Юрьевна – студент, 407 группа, МПГУ.

«Просветительская работа с родителями, имеющими детей с нарушением слуха».

  1. Виноградова Маргарита Алексеевна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ.

«Актуальные проблемы и новые подходы в обучении детей с нарушениями интеллекта».

  1. Валуева Алла Викторовна – логопед, аспирант кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.

« Современный взгляд на проблему формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с ОВЗ».

  1. Мазаев Павел Александрович - студент, 407 группа, МПГУ.

«Социальная адаптированность школьников с нарушением слуха в условиях интегрированного   обучения».

  1. Рождественская Ирина Борисовна – учитель ГКОУ СКОШИ № 52.

«Использование инновационных технологий в деятельности воспитателя школы-интерната для детей с нарушением слуха».

  1. Гарева Татьяна Александровна - аспирант 2 года обучения МГПУ ИСОи КР, учитель-логопед ГБОУ Школа № 777.

«Традиционные и инновационные подходы коррекции речеязыковых расстройств у детей со стёртой дизартрией».

  1. Кудрявцева Ирина Александровна - магистрант, МПГУ.

«Использование средств народного творчества в преодолении ОНР у дошкольников».

  1. Солоухина Ольга Андреевна – магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Речевая терапия с применением микрополяризации мозга для лиц с афазией».

  1. Соловьева Ольга Васильевна – доцент, к. социол. н., доцент кафедры коррекционной педагогики, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.

«Половое воспитание старшеклассников с нарушением интеллекта».

17.30 -17.45. Подведение итогов конференции.

17.45 - 18.00. Заключительное слово научного руководителя конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая конференция с международным участием " Логопедия XXI века. Традиции и новации"

20 апреля 2012 года в г. Санкт-Петяербурге прошла научно-практическая об актуальных проблемах логопедии. ...

Круглый стол в ГБПОУ Колледж малого бизнеса №4 доклад Ивановой О.В.

Круглый стол по теме: Проектирование и реализация в ПОО прграмм общего образования с использованием ресурсов УПО: условия обеспечения качества профессионального образования...

Участие с докладом в научно-практической конференции с международным участием «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Программа  научно-практической конференции с международным участием «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

Доклад Ивановой О.В. на научно-практической конференции с международным участием (февраль 2017г.)

Доклад Ивановой О.В. на научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" (февра...

Участие во Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ СОЦИУМА»доклад на тему: «Специфика организации певческого музицирования на уроках с детьми дошкольного возраста»

Пение – это один из самых любимых детьми видов деятельности. Благодаря слову, песня становится доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.  Исходя из своего педагогиче...

Сборник научных материалов конференции по итогам I Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРО

Сборник включает статьи участников I Всеросийской (национальной) научнопрактической конференции с международным участием «Инновационные технологии в науке: управление качеством, метрологическое ...

Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"

Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...