птицы
классный час на тему

Шостак Татьяна Егоровна

 

Цель: Расширить знания о птицах.

Задачи:

  • развивать познавательную активность воспитанников;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к крылатым друзьям;
  • коррекция внимания и памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsy.docx245.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ПТИЦЫ»

Цель: Расширить знания о птицах.

Задачи: 

  • развивать познавательную активность воспитанников;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к крылатым друзьям;
  • коррекция внимания и памяти.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оборудование: картинки с птицами, рисунки детей, плакат на котором нарисовано дерево, дом, птицы запись - фонограмма с голосами птиц, карандаши, магнитные карточки с изображением птиц, оформление доски.

Предварительная работа:

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Вступительная беседа.
  • На какой планете мы живем? (Земля)
  • Кто населяет нашу планету? (люди, животные, птицы)
  • Чтение стихотворения. (И.С.Никитин  «Полюбуйся, весна наступает!»)

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

  • О чем говорится в стихотворении? (О весне, о птицах)
  • На Земле существует 9 тыс.видов птиц, а у нас в России 760 видов птиц. У нас Магаданской области тоже много разных птиц, а каких Вы знаете, назовите? (Голубь, воробей, синицы, дятел и т.д.).
  • Эти птицы весь год живут у нас? (нет, некоторые улетают на юг).
  • А вы знаете, что птицы бывают домашними, и те которые живут в лесу (дикие).
  • Дикие птицы делятся: зимующие и перелетные.

  • Вы были в лесу, слышали пение птиц. Теперь вспомним еще раз, и послушаем птичью трель.
  • Слушание музыки (фонограмма: «Звуки птиц под фортепиано»).
  • Знакомство со следующим видом птиц – домашние.

  1. Игра: «Птичьи разговоры»
  • Ворона - каркает
  • Гуси - гогочут
  • Куры - кудахчут
  • Соловей – поет.
  • Воробей – чирикает
  • Голубь – воркует
  • Утка – крякает и т.д.
  1. Физ.минутка «Лебеди летят» )Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Лебеди летят,

        Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания).

  1. Вспомни сказку.
  • В каких сказках были главными действующими героями птицы? («Гуси-лебеди», «Петушок, золотой гребешок», «Лиса и цапля», «Журавль и лиса», «Лиса и петух», «Бременские музыканты» и т.д.)
  1. Дорисуй картинку.

На листке бумаги изображены птицы, но не хватает каких-то частей тела. Необходимо дополнить рисунок.

  1. Подведение итогов.
  • О каких птицах мы сегодня говорили? (О домашних и диких)
  • Как вы запомнили (практическая проверка).

Найди птице место.

I:\клипард\домики , замки, к дому\d886aa3e2cf3.png

C:\Users\User\Desktop\imgpreview.jpg

И заключение занятия вам прочитает стихотворение «Лебеди» Коля.

Из соседней голубятни

Голубь вылетел ручной

И сверкнул в лучах закатных

Свежей снежной белизной.

И напомнил нам, что дети

Городов и деревень

Мира требуют на свете

В этот славный день весны.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...