Фонетическая ритмика. Формирование произносительной стороны устной речи.
учебно-методический материал на тему
10 занятий по формированию и закреплению произносительных навыков у младших школьников и дошкольников старшего возраста, имеющих нарушение слуха. Каждое занятие может быть разбито на несколько частей, в зависимости от темпа работы ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskaya_ritmika_no1.docx | 13.13 КБ |
foneticheskaya_ritmika_no2.docx | 13.79 КБ |
foneticheskaya_ritmika_no3.docx | 13.17 КБ |
foneticheskaya_ritmika_no4.docx | 11.82 КБ |
foneticheskaya_ritmika_no6.docx | 12.71 КБ |
foneticheskaya_ritmika_no8.docx | 13.3 КБ |
foneticheskaya_ritmika_no9.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Дыхательные упражнения:
Вдох носом, живот выпячивается,
Выдох ртом, живот втягивается
(делать 3 мин., сидеть или стоять перед зеркалом, спина прямая, одна рука на животе:
2. Фонационное дыхание:
носом, на выдохе ф________________________________________________
Вдох носом, на выдохе с________________________________________________
Вдох носом, на выдохе ф ___________________ с____________________________
Вдох носом, на выдохе кс________________________________________________
В. Ш___________________________________________________________
В. Ш_________________Ш________________Ш____________Ш__________
В. КС___________________________________________________________
В. КС___________________КС____________КС_____________КС_______
3. Чередование слогов:
ПА ТА - ТА ПА
ПА ТО - ТА ПО
ПА ТУ - ТА ПУ
ПА ТИ - ТА ПИ
ПА ТЭ - ТА ПЭ
4. Изменение силы и высоты голоса:
МА↓ МА↓ МА↓ - МА↑
МО ↓ МО↓ МО↓ - МО↑
МУ↓ МУ↓ МУ↓ - МУ↑
МИ↓ МИ↓ МИ↓ - МИ↑
МЫ↓ МЫ↓ МЫ↓ - МЫ↑
Где ты был? ↑
Где ты был? ↑
Я ходил на речку. ↓
А зачем ты ходил? ↑
Рыбу там ловил. ↓
ТАТАТУ ГОВОРЮ
ТАТАТУ ГОВОРЮ
ТАТА ГРОМКО
ТАТА ТИХО
ТАТАТУ ГОВОРЮ (нормально)
5. Темп, ритм.
ТА ТАТО
ТАТО ТАТО
ТАТА ТАТА ТАТАТО
Всё бело
Бело, бело.
Много снегу намело.
6. Звук Ш
Движение на звук Ш
•Проговаривание слогов в сопровождении движения на этот звук.
•Воспроизведение различной интонации в коротких предложениях
Шапка чья? Вопросительно↑
Шуба чья? Вопросительно↑
Да, моя, моя, моя. Утвердительно. ↓
Шапка эта моя. Утвердительно. ↓
Шуба эта моя. Утвердительно. ↓
Дайте мне пожалуйста! Просительно. ↑
Шапка твоя? Вопросительно. ↑
Шуба твоя? Вопросительно. ↑
Да!. Утвердительно. ↓
Шапка твоя? Вопросительно. ↑
Да. Утвердительно. ↓
Получай, никогда не теряй. Утвердительно. ↓
Предварительный просмотр:
1. Дыхательные упражнения: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ
Вдох носом, живот выпячивается,
Выдох ртом, живот втягивается
(делать 3 мин., сидеть или стоять перед зеркалом, спина прямая, одна рука на животе:
2. Фонационное дыхание:
Вдох носом, на выдохе ф________________________________________________
Вдох носом, на выдохе ф___________ф_____________ф___________ф_____________
Вдох носом, на выдохе с _______________________________________________
Вдох носом, на выдохе с________с___________с_______________с______________
В. Ш___________________________________________________________
В. Ш_________________Ш________________Ш____________Ш__________
2. Речевое дыхание:
ВДОХ. Поднимаем руки вверх и говорим КРАТКО слоги ПАПАПАПАПА
Медленно опускаем руки вниз и говорим ДОЛГО ПА________________________
ВДОХ. Поднимаем руки перед собой и говорим кратко ПУПУПУПУПУПУ.
Медленно опускаем руки говорим ДОЛГО ПУ____________________________
ВДОХ. Руки на талии. Поворот влево говорим КРАТКО ПО, поворот вправо говорим КРАТКО ПО, выполнить несколько раз.
Прыжки на 2-х ногах вправо влево ОП, ОП, ОП..
Руки согнуть на уровне груди. Вдох, плавным, давящим движением развести руки в стороны ПО____________________________
3. Двухсложный ритм: Будем проговаривать вместе и по очереди рассказ "ОСЕНЬ"
ОСЕНЬ.
ТАта ДУет
ТАта ВЕтер
Дует ветер. Сильный ветер.
ТАта ЛИСТЬя.
Там, там, там.
ТАта МНОго
ТАта ЛИСТЬев
Дождь, дождь, дождь.
ТАта та МЕЛкий дождь
ТАта та СИЛЬный дождь
ТАта ЛУжа
ТАта ЛУжа
Грязь, грязь, грязь.
"ОСЕНЬ". Повтори, следи за произношением гласных звуков (Нельзя говорить в нос)
Дует ветер, сильный ветер. Листья там, там, там. Много листьев. Дождь, дождь, дождь. Мелкий дождь, сильный дождь. Лужа, лужа, лужа. Грязь, грязь, грязь.
4. Голос( изменение силы голоса).Левая рука на груди(контролирует вибрацию) правая рука поднимается и опускается в зависимости от силы и высоты голоса.
а__________А__________________А А__________________А____________________а
о____________О______________________О О__________________О____________________о
у__________У__________________У У__________________У____________________у
и____________И______________________И И__________________И____________________и
э__________Э__________________Э Э__________________Э____________________э
ы____________Ы______________________Ы Ы__________________Ы____________________ы
5. Интонация. Изменение силы и высоты голоса в вопросах и ответах.
Он купил цветы. ↓
Кто купил цветы? ↑ ОН купил цветы. ↓
Что он купил? ↑ Он купил ЦВЕТЫ. ↓
Что он сделал? ↑ Он КУПИЛ цветы. ↓
Мы гуляли в парке. ↓
Кто гулял в парке? ↑ МЫ гуляли в парке. ↓
Где мы гуляли? ↑ Мы гуляли В ПАРКЕ. ↓
Что мы делали? ↑ Мы ГУЛЯЛИ в парке. ↓
Предварительный просмотр:
1. Дыхательные упражнения: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ
Вдох носом, живот выпячивается, Выдох ртом, живот втягивается
(делать 3 мин., сидеть или стоять перед зеркалом, спина прямая, одна рука на животе:
2. Фонационное дыхание:
Вдох носом, на выдохе ф________________________________________________
Вдох носом, на выдохе с _______________________________________________
Вдох носом, на выдохе ф________с___________
Вдох носом, на выдохе КС_______________________________________________
3. Речевое дыхание:
Краткое и длительное произнесение на одном выдохе
ПАПА______________________________________ ПОПО______________________________________
ПУПУ_______________________________________
Руки согнуть на уровне груди. Резкий удар кулаками перед собой: ПА; и сразу же руки плавно вытягиваются вверх и в стороны ПА_______. Аналогично выполняются упражнения с другими согласными.
Руки опустить вниз. Шаг вперёд левой ногой, руки развести в стороны, сказать ПА. Встать на левую ногу, правой ногой мах вперёд, руки протянуть к ноге, сказать ПУ. Выполнить 3 раза, продвигаясь вперёд.
Затем остановиться , произнести ряд слогов ПИ ПИ ПИ ПИ ПИ, сопровождая каждое движение подёргиванием то левого, то правого плеча.
4. Изменение силы и высоты голоса.
ТАТАТУ ГОВОРЮ
ТАТАТУ ГОВОРЮ
ТАТА ГРОМКО
ТАТА ТИХО
ТАТАТУ ГОВОРЮ (нормально)
КТО купил продукты? ↑ ЧТО купил Сергей? ↑
Сергей купил продукты. ↓ Он купил ПРОДУКТЫ.↓
5. Ритм, темп, логическое ударение.
Повтори предложения. Изменяй высоту и громкость голоса в зависимости от знака в конце предложения. Слушай себя.
Дома холодно. Он гуляет в ПАРКЕ? Я иду на работу. В Москве ТЕПЛО? Молодой доктор. Дети гуляют в парке. В Москве тепло.
Я иду и ТЫ идёшь.
Я пою и ТЫ поёшь.
Я несу и Ты несёшь.
6. Звук С Ц
С - поднять пальцы ко рту и опустить плавным , слегка давящим движением.
са - са - са
Ц - поднять пальцы ко рту, сжатые в щепотку, резко разжать их, туловище слегка наклонить.
ац - оц- уц
7. Звуки АО У.
па па па па опа! опа!
па па па па опа! опа!
па па па па упа! упа!
па па па па упа! упа!
Руки на поясе:
2 прыжка на левой ноге ПА ПА
2 прыжка на правой ноге ПА ПА
2 прыжка вправо двумя ногами с хлопками над головой ОПА! ОПА!
Повторить (прыгать влево двумя ногами с хлопками над головой ОПА! ОПА!)
2 прыжка на левой ноге ПА ПА
2 прыжка на правой ноге ПА ПА
2 прыжка ВПЕРЁД двумя ногами с хлопками перед собой УПА! УПА!
Повторить (прыгать НАЗАД двумя ногами с хлопками перед собой УПА! УПА!)
Предварительный просмотр:
1. Дыхательные упражнения: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ
Вдох носом, живот выпячивается, Выдох ртом, живот втягивается
(делать 3 мин., сидеть или стоять перед зеркалом, спина прямая, одна рука на животе:
2. Фонационное дыхание:
Вдох носом, на выдохе ф________________________________________________
Вдох носом, на выдохе с _______________________________________________
Вдох носом, на выдохе ф________с___________
Вдох носом, на выдохе Ш________________________
Вдох носом, на выдохе Ф__________________С_________________Ш_______________
Вдох носом, на выдохе КС_______________________________________________
Вдох носом, на выдохе КШ________________________________
3. Речевое дыхание, ТЕМП:
ПРОИЗНЕСЕНИЕ НА ОДНОМ ВЫДОХЕ ДНЕЙ НЕДЕЛИ: Вдох носом, ПОНЕДЕЛЬНИК, .......
ТАТАВА____________________ВА_____________
ТИТИВИ__________________ВИ__________________
ТОТОВО__________________ВО____________________
Резкие удары правой, левой рукой в сторону и вниз ТАТА. Поднести ладони ко рту, давящее движение правой, левой рукой: ВА___________ВА_________________.
Резкие удары правой, левой рукой вверх над головой ТИТИ, давящее движение ВИ_________ВИ_____________.
Резкие удары правой левой рукой в стороны ТОТО. Руки около рта, давящее движение ВО______________ВО_______________.
4. Темп: проговаривать скороговорку, сопровождая проговаривание движением указательного пальца вверх - вниз.
Аты - баты,
Шли мышата,
Аты - баты,
В магазин.
Аты - баты,
Что купили?
Аты - баты,
Апельсин.
Аты - баты,
Сколько стоит?
Аты - баты,
Три рубля.
Аты - баты,
Кто выходит?
Аты баты ,
Ты и я.
Предварительный просмотр:
1. Дыхательные упражнения: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ
Вдох носом, живот выпячивается, Выдох ртом, живот втягивается
(делать 3 мин., сидеть или стоять перед зеркалом, спина прямая, одна рука на животе:
2. Фонационное дыхание:
Вдох носом, на выдохе Х________________________________________________
Вдох носом, на выдохе С _______________________________________________
Вдох носом, на выдохе Х________С___________
Вдох носом, на выдохе Ш________________________
Вдох носом, на выдохе Х__________________С_________________Ш_______________
Вдох носом, на выдохе ХС_______________________________________________
Вдох носом, на выдохе ХШ________________________________
3. Речевое дыхание, ТЕМП:
ПРОИЗНЕСЕНИЕ НА ОДНОМ ВЫДОХЕ НАЗВАНИЙ МЕСЯЦЕВ: (Вдох носом) ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.....
ПОЛОЖИТЬ РУКИ НА ОБЛАСТЬ ДИАФРАГМЫ. ВДОХ НОСОМ, НА ВЫДОХЕ ПРОИЗНОСИТЬ РЯД СЛОГОВ
ПА________ПО_______
ПА________ПУ________
ПО________ПУ________
ПА________ПО_________ПУ___________
ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ , СОПРОВОЖДАЯ КАЖДЫЙ СЛОГ ДВИЖЕНИЕМ УКАЗАТЕЛЬНОГ ПАЛЬЦА:
ПАПОПУПАПОПУПАПОПУ.............
ТАТАВА____________________ВА_____________
ТИТИВИ__________________ВИ__________________
ТОТОВО__________________ВО____________________
Резкие удары правой, левой рукой в сторону и вниз ТАТА. Поднести ладони ко рту, давящее движение правой, левой рукой: ВА___________ВА_________________.
Резкие удары правой, левой рукой вверх над головой ТИТИ, давящее движение ВИ_________ВИ_____________.
Резкие удары правой левой рукой в стороны ТОТО. Руки около рта, давящее движение ВО______________ВО_______________.
4. Интонация:
ЗАКРЫТЬ ЛИЦО РУКАМИ. РАСКРЫТЬ РУКИ-НА ЛИЦЕ И В ГОЛОСЕ РАДОСТЬ, СКАЗАТЬ: ПА!
ЗАКРЫТЬ ЛИЦО РУКАМИ. РАСКРЫТЬ РУКИ-НА ЛИЦЕ И В ГОЛОСЕ УДИВЛЕНИЕ: ПО!
ЗАКРЫТЬ ЛИЦО РУКАМИ. РАСКРЫТЬ РУКИ-НА ЛИЦЕ И В ГОЛОСЕ ОТВРАЩЕНИЕ: ПУ!
РУКУ ПРИЖАТЬ К ЩЕКЕ. НА ЛИЦЕ ВЫРАЖЕНИЕ БОЛИ И В ГОЛОСЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ ИНТОНАЦИЯ: О___!
О_____! О_______! О______!
-ЧТО БОЛИТ? ЗУБЫ?
-ЧТО БОЛИТ? УХО?
-ОХ_____! ОХ____! ОХ______! УХО БОЛИТ! (ПРИЖАТЬ РУКУ К УХУ)
БО____ЛЬНО! БО___ЛЬНО!
5. Изменение силы голоса:
Выбросить руки с силой вверх , сказать громко: ПА_____. Поднести палец к губам, сказать тихо пу____.
Выбросить руки с силой в стороны , сказать громко: ПО_____. Поднести палец к губам, сказать тихо пу____.
Выбросить руки с силой вперёд , сказать громко: ПУ_____. Поднести палец к губам, сказать тихо пу____.
6. Звуки С З Ш Ж логическое ударение.
Проговаривать текст с движениями.
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево - вправо,
Назад - вперёд.
Ой! Летит , как самолёт!
Наш Мишутка заболел-
Мишка много мёда съел.
Мишка плачет и кричит:
-У меня живот болит!
Ох! Ох! Ох! Ох!
Предварительный просмотр:
1. Дыхательные упражнения: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ
Вдох носом, живот выпячивается, Выдох ртом, живот втягивается
(делать 3 мин., сидеть или стоять перед зеркалом, спина прямая, одна рука на животе:
2. Фонационное дыхание:
Вдох носом, на выдохе с___с____с___с___с___с___
Вдох носом, на выдохе с ___с_____с_____с______с_______с_____________________
Вдох носом, на выдохе ф____ф_____ф_____ф_____
Вдох носом, на выдохе ф_____ф______ф______ф__________________________
Вдох носом, на выдохе Ф___________(описать руками перед собой небольшой круг)
Вдох носом, на выдохе ф____________________(описать руками перед собой круг побольше)
Вдох носом, на выдохе ф________________________________ (описать руками перед собой большой круг)
В__________________________________(полетели как самолёт)
В____________________________________________________
Вдох носом, на выдохе сказать У___________Ф_________________(очень устали, опустить руки расслабленно вниз)
3. ЗВУКИ А О У И Я
ПРОИЗНЕСЕНИЕ НА ОДНОМ ВЫДОХЕ названий цветов радуги: КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ. (КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДЯТ ФАЗАНЫ)
ПИ___ПА____ПИ____
ПИ____ПО____ПИ____
ПИ____ПУ____ПИ____
а)ВЫПОЛНИТЬ ДВИЖЕНИЕ НА ЗВУК И, СКАЗАТЬ ПРОТЯЖНО И______
б) ВЫПРЫГНУТЬ ВВЕРХ, ВЫТЯНУТЬ РКИ ВВЕРХ: ПИ
в) СКАЗАТЬ НА ОДНОМ ВЫДОХЕ РЯДСЛОГОВ, СОПРОВОЖДАЯ ДВИЖЕНИЯМИ:
ПА__ПО__ПУ__ПИ__
г) ДВИЖЕНИЕ НА ЗВУК И ПЕРЕХОДИТ В ДВИЖЕНИЕ НА ЗВУК А
пи__па__
и__а__
Сказать Я выполнить движение на звук
- Я там (показываем на себя, указательное движение в сторону)
-Я там.(повторить движения)
-Я сам.(указательное движение на себя)
Повторить сначала в медленном темпе, а затем в быстром:
Пальто висит там.
Я надеваю сам
4. Темп: повторить стихотворение, хорошо говорить звук Ш, следи за дыханием и произнесением гласных звуков, без носового оттенка голоса.
Шуршат осенние кусты.
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш.
И дождь шуршит,
И мышь шурша, в нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
- Как расшуршались шалуны!
Предварительный просмотр:
1. Дыхательные упражнения: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ
Вдох носом, живот выпячивается, Выдох ртом, живот втягивается
(делать 3 мин., сидеть или стоять перед зеркалом, спина прямая, одна рука на животе:
2. Фонационное дыхание:
Вдох носом, на выдохе с__________________________
Вдох носом, на выдохе с ___с_____с_____с______с_______с_
Вдох носом, на выдохе ф____________________________
Вдох носом, на выдохе ф_____ф______ф______ф__
Вдох носом, на выдохе Ф___________(описать руками перед собой небольшой круг)
Вдох носом, на выдохе ф____________________(описать руками перед собой круг побольше)
Вдох носом, на выдохе ф________________________________ (описать руками перед собой большой круг)
В__________________________________(полетели как самолёт)
В____________________________________________________
Вдох носом, на выдохе сказать У___________Ф_________________(очень устали, опустить руки расслабленно вниз)
3. РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ ЗВУКИ А О У И Я
* вдох носом, на выдохе говорим: ПА______ПУ____. Движение на звук А плавно переходит в движение на звук У
* вдох носом, на выдохе говорим: ПА______ПО____. Движение на звук А плавно переходит в движение на звук О
* вдох носом, на выдохе говорим: ПА______ПО____ПУ_____. Движение на звук А плавно переходит в движение на звук О, затем также переходит в движение на звук У
* вдох носом, на выдохе говорим: ПА______ПИ____. Движение на звук А плавно переходит в движение на звук И
* вдох носом, на выдохе говорим: ПУ______ПИ____. Движение на звук У плавно переходит в движение на звук И
* вдох носом, на выдохе говорим: ПА______ПУ_____ПИ_____. Движение на звук А плавно переходит в движение на звук У, затем также переходит в движение на звук И
* вдох носом, на выдохе говорим: ПА______ПО______ПУ_____ПИ_____. Движение плавно переходят от А к И
Повторить со звуком М
4. ГОЛОС
будем говорить тихо, громко
Поднять руки вверх и в стороны ПА (громко)
Опустить руки вниз па (тихо)
Волнообразные движения перед собой:
па____а____А______а_____А______а______А
Идти в круг, громко топать и говорить громко ТОП____ТОП____ТОП
Идти из круга и говорить тихо(приложить палец к губам) топ___топ___топ
5. ИЗМЕНЕНИЕ СИЛЫ И ВЫСОТЫ ГОЛОСА.
Бьют часы,
Бьют часы: ДИНЬ-----
ДАН-----------
ДОН------
Лёгкие взмахи руками вправо-влево: бьют часы, бьют часы
Поднять руки до уровня лба, сказать нараспев высоким голосом: ДИНЬ.
Опустить руки до уровня подбородка, сказать нараспев голосом среднего тембра: ДАН.
Опустить руки до уровня груди , сказать нараспев голосом низкого тембра: ДОН.
6. ЗВУК Ы
Опустить руки до уровня подбородка, сказать нараспев голосом среднего тембра:
Резкое указательное движение правой рукой вперёд и в сторону, одновременно топнуть ногой: ТЫ
Чередовать Я - ТЫ
Пальцы рук поднести к носу. Резким движением развести руки вниз и в стороны: МЫ
Опустить руки до уровня подбородка, сказать нараспев голосом среднего тембра:
ЗВУК М
Сидеть на полу " по - турецки"
*руки на уровне груди. Развести руки вверх в стороны, затем плавным движением подвести к носу:
А_____М_____
*руки плавным движением отвести относа М___А_____
*правой рукой погладить левую руку от плеча к кисти М____А_____
МАМА
Моя мама.
Мама пришла!
Мама пришла?
Мамы нет......
ЗВУКИ В - Ф
Руки согнуты на уровне груди, локти опущены, поднять ко рту руки сжатые в кулаки, слегка при этом вытянуть руки вперёд: Ф______________. Поднять пальцы рук ко рту. Плавным давящим движением отводить вперёд то правую то левую руку: В_____В_____. К плавному движению на звук В присоединить резкое движение на звук Ы: В___ы
Чередовать Я - ТЫ МЫ - ВЫ с движениями
повторить 2 -3 раза.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В - Ф
фафа - вава
вава - вава
фофо - фофо
вово -вово
Ты Вова
Вова там
Вова сам
7. РИТМ
ОПа Опа (два прыжка в круг) Прыгнем скажем (два прыжка в круг)
па па па (Три прыжка назад) са со су (Три прыжка назад)
Руки на талии
8.ТЕМП, РИТМ, ИНТОНАЦИЯ.
На уроке я сижу
Я читаю и пишу.
Я считаю РАЗ и ДВА
Говорю, учу слова.
Поздняя осень
У берега несмело
Ложится хрупкий лёд.
Печально туча серая
По дну пруда плывёт.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода. Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Г.Ладонщиков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи.
Одним из основных мотивов использования развивающих упражнений является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей, важное в равной степени как для учащихся, развитие которы...
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для 10 класса
Основой программы служит программа «Развитие слухового восприятия у неслышащих детей 7-11 классов» Нижневартовск , 2012. Авторы программы: Пузаткина Н.В, Ожгибесова Е.И., Старикова Н.В., Шитик О.Н., Ш...
Урок развития речевого слуха и формирования произносительной стороны устной речи как форма коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха.
В статье описывается структура индивидуальног занятия по ФРС и ПСУР; его задачи и формы работы (диагностика, коррекционно-развивающая работа, мониторинг)....
Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".
Интересный учебный материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...
Конспект урока развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны устной речи для учащихся с нарушением слуха, 1 класс по теме "Я и моя семья", дифференциация звуков С-Ш..
Представлен конспект урока в 1 классе для детей с нарушением слуха. Отражены цели и задачи урока,структура урока....
Урок развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны устной речи в 1 классе в рамках апробации ФГОС НОО для глухих детей. Тема; "Семья". Автоматизация звука Ш.
Представлен конспект урока развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны речи. В конспекте отражены цели и задачи урока. Дана подробная объяснительная записка содержания данног...
Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих учащихся начальной школы на уроке Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Методическая разработка поможет учителю целенаправленно спланировать работу по формированию УУД на уроке ФРС и ПСУР.Формирование КУУД основывается на формировании умения задавать вопрос, вести диалог ...