Методическая разработка программы ГПД в 3 классе для детей с ОВЗ.
методическая разработка на тему
Создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
Задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребёнка;
- Развивать коммуникативные отношения ребёнка;
- Развивать мысленные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать чувство коллективизма.
Программа составлена с учётом психофизиологических особенностей школьников с ОВЗ.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системности
- Доступности
- Научности
- Создание развивающей ситуации
- Сознательности и активности
- Наглядности
- Связи теории с практикой
- Преемственности
- Природосообразности
Методы: словесные, игровые, практические, наглядные.
Технологии: здоровьесберегающая технология, педагогическое общение, сказкотерапия, создание благоприятной предметно-пространственной среды, создание ситуаций успеха, работа с группой, разрешение конфликтов, речевое воздействие и др.
Методическая тема: «Развитие мелкой моторики на занятиях прикладного творчества и рисования ».
Режим. Основные воспитательные задачи и направления деятельности.
ГПД работает по пятидневной рабочей недели.
8:00 - 9:00 – прием детей, развивающая деятельность
12:30 – 13:30 –обед, индивидуальная работа
13:30 - 14:30 – отдых и деятельность на воздухе, двигательная активность
14:30 – 15:30 – самоподготовка
15:30 – 16:30 – развивающая деятельность
16:30 – 17:30 – индивидуальная работа
17:30 – 18:20 – отдых, деятельность на улице
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Приём детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед и индивидуальная работа | Воспитание культуры поведения за столом, развитие индивидуальных качеств |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умение рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Переключение на умственную деятельность, развивающая деятельность | Развитие познавательных потребностей. |
Индивидуальная работа | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Содержание
Разделы | Кол-во часов |
| 30 31 32 33 32 |
Всего за год | 158 |
Основные направления воспитательной деятельности
1. «Мой мир» (соответствует изучению этнических культур, прививает терпимость к образу жизни, обычаям других людей, их вероисповеданиям, воспитывает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности).
2. «Я познаю мир» (соответствует интеллектуальному, семейному, духовному и нравственному воспитанию и предполагает воспитание и образование личности обучающихся, развитие их интеллектуальных, индивидуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры).
3. «Моё здоровье – моё будущее» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья).
4. «Семья – моя главная опора» (способствовать укреплению семейных традиций; воспитывать взаимоуважение от ребёнка к родителям; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семья; оказывать помощь в изучении семейных родословных; изучать права и обязанности ребёнка в семье).
5. «Я - петербуржец» (соответствует гражданскому, патриотическому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению родного города, национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучение учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам;
- Развитие самостоятельности;
- Формирование полезных привычек
Для реализации программного содержания используется следующая литература и
учебные пособия:
- Агния Барто. Стихи детям – СПб.: Махаон,212. -128
- Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-4 классов. – М.: просвещение, 1972.
- Безопасное поведение на улицах и дорогах/ Под ред. П.В. Ижевского. - М.: Просвещение,2007
- Борис Заходер, Эмма Мошковская, Петр Синявский, О. Высоцкая, Андрей Усачев. Лучший подарок –М.: Самовар, 2013.-178с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотрапии – СПб.: Речь, 2010. – 176 с.
- Колодезнева Н.Г. [и др.] Классные часы. 1 класс. – Волгоград: Учитель, 2007. – 152 с.
- Корней Чуковский: Краденое солнце: сказки и стихи-М.: Нигма, 2013 г.- 160с.
- Молчанова З.М., Кимченко А.А., Черникова Т.В. Личностное портфолио, учебно-методическое пособие – М.: Планета, 2011. – 128 с.
- Пашнина В.М., Шепелева Т.В. [и др.] Занятия в группе продлённого дня 1-4 классы – Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.
- Пудова В.С., Лежнева Л.А. Игрушки из природных материалов – СПб.: «Валери СПб»,1998, 64с.
- Яковлева Н.А. Наш город Санкт-Петербург. – СПб.: Специальная литература, 1999.
Тематическое планирование в группе продлённого дня
№ | Тема занятия | Дата проведения |
1 | День Знаний! Праздничная линейка | 01.09. |
2 | «Мы школьниками стали» (игра-беседа) | 02.09. |
3 | Режим дня школьника | 05.09. |
4 | Рассказ о своём доме «Моя семья – моя крепость» | 06.09. |
5 | Наш город (рисуем любимые места Колпино) | 07.09. |
6 | Игра «Школа добрых дел» | 08.09. |
7 | «Наиболее безопасный маршрут в школу и домой» (рисуем маршрут) | 09.09. |
8 | Беседа о личной гигиене. | 12.09. |
9 | Изучение прав и обязанностей ребёнка в семье | 13.09. |
10 | «Их именами названы» (беседа об улицах Колпино) | 14.09. |
11 | «Добро и зло» (беседа) | 15.09. |
12 | Игра «Собери портфель». | 16.09. |
13 | «Глаза - главные помощники человека» (беседа) | 19.09. |
14 | «Вот я какой!» (игра) | 20.09. |
15 | Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Нева. | 21.09. |
16 | «Для чего нужна красота» (беседа) | 22.09. |
17 | Знакомство с временами года - «Осеннее дерево» (аппликация) | 23.09. |
18 | «Правильное питание – залог здоровья» (беседа) | 26.09. |
19 | Поделки из природного материала “Дары осени” | 27.09. |
20 | Поделки из природного материала “Дары осени” | 28.09. |
21 | “Атмосфера доверия” | 29.09. |
22 | Мы – жители планеты Земля (игра-беседа) | 30.09. |
23 | «Крепкие-крепкие зубы» (рисуем) | 03.10. |
24 | «Моя родословная» (беседа) | 04.10. |
25 | Неприступная твердыня. Заячий остров. Петропавловская крепость (видеофильм) | 05.10. |
26 | «Пять добрых слов» (введение понятия о толерантности) | 06.10. |
27 | «Планеты Солнечной системы» (работа с пластилином) | 07.10. |
28 | «Здоровый сон» (беседа) | 10.10. |
29 | «Моя семья» (рисуем) | 11.10. |
30 | Символы Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн. (рисуем) | 12.10. |
31 | «Самые главные слова» (правила общения) | 13.10. |
32 | Мы – пешеходы (игра) | 14.10. |
33 | «Гигиена органов слуха» (беседа) | 17.10. |
34 | «Какой ты помощник» (игра) | 18.10. |
35 | Символы Колпино (рисуем) | 19.10. |
36 | Игры-минутки о дружбе | 20.10. |
37 | Конкурс рисунков «О чем говорят дорожные знаки?» | 21.10. |
38 | «Дом, в котором я живу» (беседа) | 24.10. |
39 | «Профессии родителей» (рисуем) | 25.10. |
40 | Что значит любить Родину? (беседа) | 26.10. |
41 | «Самый особенный» (беседа в игровой форме) | 27.10. |
42 | «Огонь: друг или враг» Спички – это не игрушки! (правила пожарной безопасности) | 28.10. |
43 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! (рисуем) | 09.11. |
44 | Путешествие по страницам сказок «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». | 10.11. |
45 | «4 ноября – День народного единства» (беседа) | 11.11. |
46 | «Дружба начинается с улыбки» (игры минутки о дружбе) | 14.11 |
47 | Игра «Узнай по описанию» (живые обитатели планеты). | 15.11. |
48 | «Витаминная семья» (беседа) | 16.11. |
49 | «Как я провёл каникулы» (рисуем) | 17.11. |
50 | «16 ноября международный день терпимости (толерантности)» | 18.11. |
51 | Портрет хорошего друга (рисунок) | 21.11. |
52 | «Волшебница – вода» (игра-беседа) | 22.11. |
53 | «Будем здоровы!» Конкурс рисунков. | 23.11. |
54 | «Нас пригласили в гости» (беседа в игровой форме) | 24.11. |
55 | Адмиралтейство (видеофильм) | 25.11. |
56 | «Давайте говорить друг другу комплименты» (беседа в игровой форме) | 28.11 |
57 | «Природа - глазами души» (поэзия дождя). | 29.11. |
58 | «В здоровом теле здоровый дух» (беседа) | 30.11. |
59 | «День матери» (изготовление открыток) | 01.12. |
60 | Конкурс знатоков « Моя малая Родина» | 02.12. |
61 | «Надо договориться» (игра) | 05.12. |
62 | Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми (беседа) | 06.12. |
63 | Что такое ОРЗ, ОРВИ, грипп? (беседа) | 07.12. |
64 | «Я, ты, он, она –вместе дружная семья» (игра) | 08.12. |
65 | «9 декабря – День героев Отечества» | 09.12. |
66 | «Слово лечит» (беседа) | 12.12. |
67 | Знакомство с временами года – «Зимняя сказка» (конкурс рисунков) | 13.12. |
68 | Советы Айболита. Как правильно дышать на улице? | 14.12. |
69 | Чтение и обсуждение стихов о семье (М. Лангер, А. Барто, М. Шварц) | 15.12. |
70 | Летний сад (видеофильм) | 16.12. |
71 | «Красота русской природы - зима» (аппликация) | 19.12. |
72 | Школьные правила вежливости. | 20.12. |
73 | Где живут витамины? (Конкурс рисунков.) | 21.12. |
74 | Работа в мастерской Деда Мороза (изготовление поздравительных открыток к Новому году) | 22.12. |
75 | Зимний Петербург (рисуем) | 23.12 |
76 | Беседа: «Приметы Нового года и Рождества» | 26.12. |
77 | Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. | 27.12. |
78 | «Кто аккуратен, тот людям приятен» | 28.12. |
79 | Традиции, обычаи и праздники русского народа (Рождество Христово, гадание на Руси.) | 12.01. |
80 | «Впереди каникулы» (беседа) | 13.01. |
81 | Чтение русских народных сказок | 16.01. |
82 | Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в зимнее время года. | 17.01. |
83 | Советы доктора Неболита | 18.01. |
84 | Традиции, обычаи и праздники русского народа (19 января – Крещение Господне.) | 19.01. |
85 | Звание города-героя (историческая справка) | 20.01. |
86 | «Я- против войны!» (рисуем) | 23.01. |
87 | Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности. | 2401. |
88 | Что нужно знать о лекарствах(беседа) | 25.01. |
89 | Мой папа (дедушка) был... (беседа) | 26.01. |
90 | “Была война, была блокада” (чтение стихов) | 27.01. |
91 | Игра «Сходство – различие» | 30.01. |
92 | Урок мужества (Блокада Ленинграда) | 31.01. |
93 | Кто и как предохраняет нас от болезни (беседа) | 01.02. |
94 | Беседа «Улыбка и смех приятны для всех» | 02.02. |
95 | «Россия - Родина моя. Богатыри на Руси» | 03.02. |
96 | ”Сочувствие и помощь” (игра) | 13.02. |
97 | Общие правила пользования газом. Действия при обнаружении запаха газа. | 14.02. |
98 | Полезные и вредные привычки (беседуем, рисуем) | 15.02. |
99 | Изготовление «Валентинок». | 16.02. |
100 | Дворцовая площадь (видеофильм) | 17.02. |
101 | Час загадок "Как на нашей грядке выросли загадки". | 20.02. |
102 | Советы Айболита. | 21.02. |
103 | Изготовление газеты и открыток на 23 февраля | 22.02. |
104 | Реки Санкт-Петербурга (беседа) | 27.02. |
105 | ”Развитие концентрации внимания. Графический диктант” | 28.02. |
106 | Чтение и обсуждение стихов С. Михалкова | 01.03. |
107 | Изготовление поздравительной открытки к 8марта | 02.03. |
108 | Музеи Санкт-Петербурга. Эрмитаж (беседа) | 03.03. |
109 | Чтение стихов о мамах: А.Барто, Р.Давыдова, М. Садовский, О.Высоцкая … | 06.03. |
110 | Загадывание загадок. | 07.03. |
111 | Опасность в нашем доме (стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы») | 09.03. |
112 | Знакомство с временами года - «Ветка вербы» (аппликация). | 10.03. |
113 | Досуг в семье | 13.03. |
114 | ,,Кем я хочу стать?” (рисуем, беседуем) | 14.03. |
115 | Весна пришла! Одевайся по сезону (беседа) | 15.03. |
116 | «Кто главный человек в твоей семье» | 16.03. |
117 | Музеи Санкт-Петербурга. Русский музей (видеофильм) | 17.03. |
118 | Чтение русских народных сказок | 20.03. |
119 | Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак (беседа) | 21.03. |
120 | Викторина по теме «ЗДОРОВЬЕ» | 22.03. |
121 | «Традиции и праздники моей семьи» (беседа) | 23.03. |
122 | «Санкт-Петербург весной» (рисуем) | 24.03. |
123 | Чтение русских народных сказок | 03.04. |
124 | Составление таблиц-схем “Моя родословная”. | 04.04. |
125 | «Твои любимые места в Санкт-Петербурге» (беседа) | 05.04. |
126 | «Это слово говорят, если вас благодарят» (игра) | 06.04. |
127 | Игра «Поле чудес» | 07.04. |
128 | «Компьютер и здоровье» (беседа) | 10.04 |
129 | Просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев «Цветик-семицветик», «Снегурочка», «Морозко» и другие). | 11.04. |
130 | 12 апреля - День Космонавтики (изготовление стенгазеты) | 12.04. |
131 | Культурный человек: кто он такой? | 13.04. |
132 | Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них (игра) | 14.04. |
133 | Чтение и обсуждение сказки К. Чуковского «Айболит» | 17.04. |
134 | Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье | 18.04. |
135 | «Что я знаю о Родине?» (игра) | 19.04. |
136 | Моя школа-мой второй дом (беседа) | 20.04. |
137 | Органы чувств человека. | 21.04. |
138 | Час здоровья «Где чистота, там здоровье» | 24.04. |
139 | Любимые места отдыха с родителями (рисуем) | 25.04. |
140 | Известные музеи Санкт-Петербурга. Кунсткамера | 26.04. |
141 | «Чему учат пословицы и поговорки» | 27.04. |
142 | Память – хранилище опыта. Ум. (беседа) | 28.04. |
143 | Спорт и здоровье (игра-беседа) | 02.05. |
144 | «Герои моей семьи» (беседа) | 03.05. |
145 | Взаимосвязь людей разных профессий | 04.05. |
146 | Инсценировка «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» | 05.05. |
147 | День Победы (беседа, герои моей семьи) | 10.05. |
148 | День Победы (рисуем) | 11.05. |
149 | Зависимость человека от природы. | 12.05. |
150 | «Внимание: клещи!» (беседа) | 15.05. |
151 | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». | 16.05. |
152 | Беседа «Петербург – культурная столица России» | 17.05 |
153 | «Правила поведения, отраженные в народных сказках» | 18.05. |
154 | Знакомство с временами года – «Весёлое лето» | 19.05. |
155 | Чтение русских народных сказок (рисунки) | 22.05. |
156 | «Моя дружная семья» (рисуем) | 23.05. |
157 | Групповая аппликация «Лето в Санкт-Петербурге» | 24.05. |
158 | «Отдыхаем на природе» (беседа) | 25.05. |
Лист коррекции программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/08/picture-91038.jpg)
Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".
Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859894-1480535566.jpg)
Методическая разработка для педагогов по классу фортепиано музыкальных школ, школ-студий "Обучение игре на фортепиано детей с недостаточным развитием координации движений»
Обучение игре на фортепьяно представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором учувствуют различные анализаторы: зрительный, речеслуховой, двигательный. В основе его лежат сложнейшие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-622183-1580980367.jpg)
Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».
В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья, так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать тво...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002135-1516962001.jpg)
Методическая разработка программы ГПД 4 класс для детей с ОВЗ.
Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей школьников с ОВЗ:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-929522-1496585179.jpg)
Экспертное заключение об авторстве и качестве апробированной методической разработки «Программа факультатива для одаренных детей «Основы исследовательской деятельности»
Экспертное заключение об авторстве и качестве апробированной методической разработки «Программа факультатива для одаренных детей «Основы исследовательской деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063227-1538196327.jpg)
Методическая разработка :"Воспитание интереса к музыке у детей в классе баяна"
У Б. В. Астафьева есть замечательное высказывание о том, что музыка - это "и искусство, и наука, и язык, и игра". Если мы позволим себе дополнить это высказывание, то обнаружим, что элементы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1179093-1572363552.jpg)
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...