перспективное планирование по направлению коррекционо-развивающей работы "Физическое развитие"
рабочая программа (7 класс) на тему

Перспективное планирование  по  разделу "Физическое развитие", предназначено для детей, находящихся в детском доме, восзраст 14-16 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_fizicheskomu_razvitiyu.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема занятия (Форма занятия)

Дата

Кол-во часов

Цели и задачи занятия.

Коррекционно-развивающая работа

1

Здоровье-  богатство человека.

(комбинированное занятие)

+

1

  Формировать понятие «здоровый образ жизни», раскрыть причины болезней; развивать творческие способности, умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к жизни.

Работа в группах «Почему человек болеет»; творческая работа  изготовление листовок о здоровье.

2.

Здоровье - это главное жизненное благо.

(беседа)

+

1

Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; ознакомление со способами укрепления здоровья.; развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора; привитие мотивации к выполнению физических упражнений; воспитание толерантности; развитие мышления.

 Кроссворд .

3.

Личная гигиена (устный журнал)

+

1

Сформировать ценное отношение к своему здоровью; сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену; ознакомить с различными формами гигиенических процедур.

4.

Бесценный дар-зрение.

+

1

 формировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; развивать важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации; помочь сделать осознанный выбор здорового образа жизни.

 Групповая работа, индивидуальная работа по карточкам.

5.

Здоровый образ жизни- наш выбор. (игровое занятие).

дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; приобщить учащихся к здоровому образу жизни; добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес

6.

Жизнь требует движения (устный журнал)

=

1

Расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и кружках

7.

Вредная пятёрка и полезная десятка.

(комбинированное занятие)

+

1

Углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Работа в группах «Простые рецепты», игра «Полезная десятка».

8.

"Здоровье каждого – здоровье нации" (круглый стол)

+

1

Формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни. Всестороннее рассмотрение проблемы табакокурения.

9.

Жизнь даётся только раз

(беседа)

+

1

Выяснить уровень информированности воспитанников по проблеме; дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ (ПАВ), возможных стратегиях поведения.

Факторы, влияющие на здоровье человека (комбинированное занятие).

+

познакомить обучающихся с основными факторами, влияющими на здоровье человека; сформировать навыки отказа от употребления ПАВ.

Мозговой штурм, игра «Ассоциации», упражнение «Табу»,  «Компания»

10

Вирусные болезни.

(комбинированное занятие)

1

Учащиеся должны знать о болезнях, которые вызываются вирусами, особенности СПИД, ВИЧ; уметь работать в группах, взаимодействовать и взаимовлиять друг на друга; знать меры предупреждения СПИДа; развивать умения и навыки рефлексии, коммуникативные способности, креативность; воспитывать ответственность за свою жизнь, пропагандировать здоровый образ жизни.

Игра «Четыре угла», «Отыщи колго-нибудь…», работа в группах.

11

Музыка, которую мы слушаем (профилактика правонарушений, наркомании)

+

1

Формировать убеждения о вреде наркотиков, о недопустимости наркомании среди подростков; развивать умения рассуждать, делать выводы, оспаривать свое мнение; воспитывать активную жизненную позицию, негативное отношение к наркомании

Игра «Печатная  машинка», «Поменяйтесь местами те, кто...», «Зима, весна, лето, осень».

12

"Привычки и их влияние на здоровье человека"

+

1

Сформировать у учащихся осознание влияния привычек на здоровье человека; определение соотношения понятий "здоровый образ жизни" и "привычки человека"; развитие у учащихся навыков принятия обоснованных решений.

Мозговой штурм «Зачем люди употребляют алкоголь»

13

Медицинские учреждения. Виды медицинской помощи.

+

1

Ознакомить детей с  учреждениями, которые оказывают медицинские услуги, со специалистами  лечебных учреждений; с  медицинским полисом, рассказать о предназначении мед полиса; видами мед помощи.

 Ролевая игра  «В поликлинике».

14

Первая медицинская помощь при порезах,  ушибах и переломах.

+

1

Ознакомить детей с действиями и  средствами, необходимыми при оказании первой медицинской помощи; учить детей  оказывать элементарную медицинскую помощь при различных травмах.

 Практическая работа «Наложение шины».

15

Применение лекарственных растений в медицине (практикум)

+

1

Ознакомит детей с  одним из методов нетрадиционной медицины – лечение  травами, с полезными свойствами некоторых лечебных трав;  со способами применения лекарственных трав; учить детей   готовить отвар, настой, чай из лекарственных растений.

 Практическая  работа «Приготовление отвара, настоя», «Приготовление поливитаминного чая».

16

Осанка. Профилактика сколиоза. (беседа)

+

Сформировать представление о правильной осанке; 
выявить причины нарушений осанки; дать рекомендации по профилактике нарушений осанки

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

17

Как становятся пивными алкоголиками? (комбинированное занятие)

+

Ознакомить детей с понятиями «алкоголизм», «трезвость», «маскулинизация женщин», «феминизация мужчин»; расширить представление детей о здоровом образе Жизни, о вредном воздействии алкоголизма на организм человека; сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за свое Поведение; побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Игра «Как не попасть на пивной крючок?»,  работа в микрогруппах «Заверши пословицу». «Взломай» рекламу».

18

Твоё здоровье. (комбинированное занятие)

+

Формировать у учащихся здоровый образ жизни; понятия о факторах, влияющих на качество жизни; ознакомить детей, выработать с детьми правила, которые помогают вести здоровый образ жизни.

Тест «Твоё здоровье», игра «закончи пословицу», викторина.

19

Кто кого ? (игра)

 Через игру пропагандировать  здоровый образ жизни; профилактика вредных привычек; развитие творческих способностей воспитанников.

Конкурсные задания.

20

Здоровое сердце.

(комбинированное занятие)

+

формировать понятие о здоровом образе жизни; через ощущения добиться понимания необходимости здорового образа жизни; развивать умения работы в группах; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Упражнение «Ассоциации», создание коллажей.

21

Страдания от кибермании. (круглый стол).

+

Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.

22

Посеешь привычку – пожнешь характер. (диалог с элементами  игры)

+

формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

23

Полезна ли жевательная резинка.(беседа с элементами практикума)

+

Познакомить учащихся с историей возникновения, технологией производства жевательной резинки, с её свойствами, с химическими веществами и их влиянием на организм человека; сформировать умения анализировать компоненты пищевых продуктов. воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью; формировать умения работать коллективом у каждого учащегося, выполняя опыты и делая выводы.

Практическая работа «Опыты над жвачкой».

24

Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека. (беседа).

+

Ознакомить детей с  последствиями пользования «благами  цивилизации»;  воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

25

Правильное питание

+

Расширить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью,

Игра «Ромашка», «Подбери по мыслу»

26

Алкогольная трясина.

(час общения)

+

Расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя; формировать негативное отношение к алкогольным напиткам, алкоголизму; побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к самопознанию, саморазвитию; развивать коммуникативные навыки и умения.

Творческая работа в группах «Дорогие алкоголики», упражнение  «Умей сказать нет».

27

Наркомания – знак беды. (тренинг)

+

Сформировать у обучающихся навыки самооценки, саморазвития, самозащиты своего Я; развить негативное отношение к опасным привычкам; воспитать устойчивое отношение к первой пробе наркотиков среди подростков.

Ситуативный практикум.

28

Курение и здоровье (комбинированное занятие)

+

Формирование у учащихся представлений о полезных и вредных привычках; сформировать у учащихся представление об отрицательном влиянии курения на организм.

Ролевая игра, кроссворд

29

Профилактика химической зависимости. (тренинг)

Помочь обрести психологическую грамотность; научиться понимать себя, некоторые особенности взаимодействия с людьми; получить информацию о ситуации личной опасности и безопасности; расширять информированность о причинах, формах и последствиях употребления наркотических средств; формировать у подростков и молодежи навыки анализа и критическую оценку информации, получаемой о легальных и нелегальных наркотиках, и умение принимать правильные решения.

Упражнения «Ассоциации», «Тихая дискуссия»,  «Интервью с партнёром», «Мешок наркомана», «Что было бы, если…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год

Предлагается бланк для заполнения  индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы  заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....

Календарно - тематическое планирование. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по развитию познавательных процессов младших школьников.

Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие психических познавательных процессов у детей младшего школьного возраста.     Задачи программы состоят в...

Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий

Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий группы "Семицветик" (дети с 3 до 5 лет) на 2015 год...

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности по развитию ориентировки в пространстве

Дети с тяжелыми нарушениями речи  затрудняются дифференцировать понятия «справа» и «слева», а также наблюдаются трудности ориентировки в собственном теле. Пространственные...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...