Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.
план-конспект на тему

Ефимова Надежда Михайловна
Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП. Цель – развитие устной речи и мелкой моторики у детей с диагнозом ДЦП. Задачи: Образовательные 1. Систематизировать знания русских народных сказок детьми. 2. Развитие детей творчески, освоение родного языка, вовлекая детей в активную речевую работу. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать мышление: учить анализировать и делать выводы, учить отгадывать загадки. 2. Развивать умение выполнять по словесной инструкции учителя . 3.Развивать зрительное внимание, чувство ритма 3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением, расширить словарный запас. 4.Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных движений пальцами. Воспитательные: 1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности. 2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат. 3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_uchitelya.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Цель – развитие устной   речи и мелкой моторики у детей с диагнозом ДЦП.

Задачи:

Образовательные

1. Систематизировать знания русских народных сказок детьми.

 2. Развитие детей творчески, освоение родного языка,

вовлекая детей в активную речевую работу.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление: учить анализировать и делать выводы, учить отгадывать загадки.

2. Развивать умение выполнять по словесной инструкции учителя .

3.Развивать зрительное  внимание, чувство ритма

3. Развивать речь  детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением, расширить словарный запас.

4.Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных движений пальцами.

Воспитательные:

1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.

2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал:

тесто для лепки, аппликатор Кузнецова, презентация с изображением героев  сказки Колобок, карточки с изображением овощей , фруктов и ягод, муляжи овощей,массажный мячик-ежик,книжка-раскраска «Животные».

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие со сказочным героем.

Бежит по дорожке
Без ручек, без ножек,
Румяные щечки и кругленький бок
Знакомый нам с детства, друзья,…….. .
(Колобок)

-Сейчас я буду вам рассказывать сказку,а вы будите мне помогать и по картинкам называть героев нашей сказки.

2.Путешествие с колобком.

Жил-был (показываю картинки презентации) старик со старухою. 

Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане

-Ребята, давайте возьмем тесто для лепки и замесим колобок.(дети из лепят колобок),

-Испекла старуха колобок и положила его на окошечко постудить.

-Ребята поможем ему остыть ,подуем на него.(дети дуют )

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился по травке.

-Возьмем травку (Аппликатор Кузнецова)и погладим ручками..

Катится колобок по дороге, а навстречу ему скачет заяц .

-Ребята, давайте покажем пальчиками как скачет зайчик.. 

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

Прыгаем всеми пальцами

по коврику

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Прокатываем ладони от

основания к кончикам пальцев.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

«Допрыгать» и лечь» ладонями на

коврик.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.

Ладони ползут, как змеи

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

Ладони поочерёдно гладят коврик.

«Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, убегу!

-Ребята,давайте угостим зайку овощами,которые он любит.(Дети из из муляжей овощей выбирают капусту и морковку)

И колобок покатился дальше; только заяц его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему ежик(картинка): «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, ежик, не хитро уйти!

-Ребята,а давайте погладим ежика.

Упражнение с мячем –ежиком.

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
☝Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.

И покатился себе дальше; только ежик его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему медведь.: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!..

-Ребята,а что кушает медведь. Возьмите картинки (с изображением ягод , фруктов и овощей), и покажите .(Дети должны выбрать картинки с ягодами)

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

-Каким цветом у лисы шерстка ?(оранжевая)

-Возьмем книжки-раскраски «Животные», найдем там изображение лисы, и раскрасим эту картинку карандашами.

 «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! — сказала лиса.Не буду я тебя есть колобок. Потому что ребята мне подарят колобки, которые они сделали своими руками.

Вот и сказочке конец.Кто работал на занятии –молодец!До свидания,ребята!

Используемый материал:

О.И.Крупенчук.Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.С.-П.Издательским дом.Литера.2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Глазовой Е. А., Москва, ...

Занятие по речевому развитию для детей 6-7 лет "Что такое весна?"

Систематизация знаний детей подготовительной к школе группы о весне и  весенних явлениях в природе....

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....

конспект индивидуального занятия по речевому развитию

Конспект индивидуального занятия с ребенком, направлен на автоматизацию звуков "Р" и "Рь"....

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»

Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...

Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучаний барабана и гармошки. Долгое и краткое произнесение слогов»

Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих предметах,- Долгое и краткое ...