Рабочая программа по предмету: математические представления
рабочая программа на тему

Ефимова Надежда Михайловна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету: математические представления обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-заочной форме (надомное обучение) ФГОС НОО II вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании МО (название)»

Руководитель МО

_____________/ Фахрединова Л.Ф /

                           ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МОУ «СОШ №1  г.Ртищево»

_____________/Абдулаева Е.В/

                       ФИО

 «__»____________2017г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №1  г.Ртищево»

_____________/Н.А. Попова/

                      ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ефимовой Надежды Михайловны

                             по предмету: математические представления    

обучающегося  2 класса с ограниченными возможностями здоровья

(интеллектуальные нарушения)

в очно-заочной форме

ФГОС НОО  II вариант

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2017г.

                                           

                                                     2017 - 2018 учебный год


Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» для учащегося 2 класса надомного обучения Сидоров Владимир представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программно-методических  материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ  ИЗДАТЕЛЬСКИЙ  ЦЕНТР  ВЛАДОС, 2010, и следующих  нормативно -  правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. No1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.

  4. АООП НОО обучающихся с УО В.2.

  5. Приказа №279-0      от 1.09.2017        МОУ  «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской области»

  6. Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г.

Предмет «Математические представления и конструирование» включает:

  • ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
  • упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);
  • игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;
  • конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
  • формирование количественных представлений;
  • «чтение» и письмо цифр;
  • формирование представлений о форме;
  • формирование представлений о величине;
  • формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.

Предмет «Математические представления и конструирование» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы.

В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен только как «Математические представления и конструирование» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.

В «Программе» выделяются следующие основные задачи формирования математических представлений и навыков конструирования:

  • развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;
  • формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;
  • формирование элементарных общеучебных умений;
  • овладение элементарной терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;
  • развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровьесберегающими ситуациями, развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и логического мышления;
  • общее развитие учащихся.

Важно, чтобы содержание учебного предмета «Математические представления и конструирование» способствовало решению задач нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания.

Учащимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для социально-бытовой адаптации необходимо, а чаще всего возможно овладеть прежде всего «житейскими» понятиями. Именно эти понятия математического и конструктивного характера рассматриваются в качестве показателей развития учащихся на всех этапах обучения:

  • овладение манипулятивными действиями предметами, значимыми для математической и конструктивной деятельности и для элементарных навыков жизнеобеспечения;
  • формирование навыков предметно-практической деятельности с объемными и плоскостными объектами и элементарных коммуникативных навыков;
  • развитие навыков общения по содержанию предмета «Математические представления и конструирование» на наглядной основе, овладение предметно-игровой деятельностью и элементами бытовой деятельности с математическим содержанием и конструктивными материалами.

    Наиболее значимыми принципами обучения являются:

  • принцип природосообразности и культуросообразности;
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Формами обучения при таком подходе к образовательному процессу в отношении учащихся являются уроки-занятия. Ориентированные  на игровой, практический и наглядный методы обучения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами (показ иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, физ.минутка, практическое задание).

В процессе обучения детей используются следующие педагогические технологии:

- здоровье-сберегающие технологии;

- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно - коммуникационные технологии;

- игровые технологии.

Цели и задачи:

              Личностные :

  1. Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности.
  2. Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.
  3. Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка.
  4. Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри - коллективные отношения.
  5. Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
  6. Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.
  7. Создание ярких эмоциональных представлений об окружающем мире.

Предметные

  1. Усвоение знаний о свойствах и качествах конструктивных материалах.
  2. Овладение навыком конструирования из палочек.
  3. Конструирование из строительных и конструктивных материалов совместно и по образцу.
  4. Формирование количественных представлений в пределах 2х, много - мало
  5. Разъединение и объединение предметов по величине и цвету.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «Математические представления» для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» включает:

  • ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
  • упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);
  • игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;
  • конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
  • формирование количественных представлений;
  • «чтение» и письмо цифр;
  • формирование представлений о форме;
  • формирование представлений о величине;
  • формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.

Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Образовательная область: математика

Предмет «Математические представления» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 1 час неделю, общее количество часов за год 34.

Учебно – тематическое планирование

по предмету математические представления

Класс 2 «к»

Учитель Ефимова Н.М

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Учащийся обучается без оценивания.

Планирование составлено на основе программно-методических  материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ  ИЗДАТЕЛЬСКИЙ  ЦЕНТР  ВЛАДОС, 2010


№ п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол- во часов

Дата

Инновационная деятельность направления

духовно-нравственное,

патриотическое, семейное, здоровый образ жизни)

Коррекционно-развивающая работа

1

Вводный урок. Охрана труда на рабочем месте. Знакомство с магнитными цифрами

1

04.09

Духовно-нравственное воспитание

2

Группировка элементов строительных наборов.Конструирование из 2х; 3х элементов строительного набора (стул, стол)

1

11.09

Расширять представления об окружающем мире.

3

Конструирование по подражанию

Конструирование по образцу

1

18.09

ЗОЖ

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

4

Упражнения на выделение количества «один», «много»  «мало»

Игра с сыпучим материалом

1

25.09

Корригировать речевую деятельность учащихся.

5

Практические упражнения на выделение количества предметов

1

02.10

6

Знакомство с кругом

Соотнесение круга с шаром

Рисование круга по опорным точкам

1

09.10

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

7

Рисование круга по опорным точкам

Игровые упражнения  на индтефикацию  объектов ориентируясь на круглую форму

1

16.10

ЗОЖ

8

Знакомство с цветом «зеленый» Игровые упражнения с количеством 1,2.

Классификация предметов по форме  и цвету

1

23.10

Расширять представления об окружающем мире.

9

Знакомство с цифрой 1

Магнитные цифры, контурное изображение.

Письмо цифры 1 по трафарету

1

13.11

10

Составление целого из частей (2,4 части).Чтение произведений о явлениях природы, где имеет место число 1,2.

1

20.11

Расширять представления об окружающем мире.

11

Игровые упражнения на перемещение в пространстве

1

27.11

Духовно-нравственное воспитание

12

Подбор фигур по образцу с использованием приема наложения

Упражнения с кубиками из четырёх частей

1

04.12

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

13

Упражнения с водой: приклеивание мокрых фигур к зеркалу по словесной инструкции

Создание сюжета из намокших фигур

1

11.12

14

Создание знакомых объектов по образцу из конструктора Лего

Конструктивные игры: «Гараж для автомобиля», «Забор из кирпичиков и кубиков

1

18.12

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

15

Игровое упражнение на сопоставление двух объектов по величине

Игровые упражнения на формирование понятий «далеко», «близко».

1

25.12

16

Обводка и штриховка по трафаретам изображений разной величины

Обводка цифры 1,2 по трафарету, по точкам.

1

15.01

Развивать диалогическую и монологическую речь.

17

Письмо цифры 1,2, 3,4 по опорным точкам

Практические упражнения на выделения количества «один», «много».

1

22.01

ЗОЖ

18

Упражнения с разрезными картинками, кубиками Игры с кубиками с изображением чисел

1

29.01

Развивать диалогическую и монологическую речь.

19

Д/Игра «Лукошко» идентификация предметов по цвету(ж,кр,зел) Дифференцация предметов по форме цвету и величине

1

05.02

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

20

Конструирование геометрических фигур из палочек

Конструирование с использованием бельевых прищепок

1

12.02

Семейное воспитание

21

Знакомство с цифрой 2

Упражнение на выбор 2х предметов из множества Выкладывание из счетных палочек цифры2

1

19.02

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

22

Письмо цифры 2 по опорным точкам. Практические упражнения на выделение определенного количества

1

26.02

Нравственное воспитание

Развивать диалогическую и монологическую речь.

23

Знакомство с синим цветом Понятие большой-маленький

1

05.03

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

24

Понятие длинный-короткий

Знакомство с величиной высокий-низкий

1

12.03

Семейное воспитание

25

Обводка предметов квадратной формы по опорным линиям Понятие: тяжёлый-лёгкий

1

19.03

Семейное воспитание

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

26

Понятие: тонкий-толстый

Сопоставление объектов по величине. Наложение и приложение по образцу

1

09.04

27

Совместное с учителем штриховка и раскрашивание изображений различной величины

1

16.04

Развивать диалогическую и монологическую речь.

28

Понятия: вверх-вниз

Понятия: вперёд-назад

Перемещение и ориентировка в пространстве

1

23.04

Нравственное воспитание

29

Передача пространственных отношений вербальными и невербальными средствами

Понятия: сегодня-завтра

1

30.04

Развивать диалогическую и монологическую речь.

30

Обводка руки,

соотнесение руки с её контурным изображением

Обводка геометрических фигур по опорным точкам

1

07.05

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

31

Число и цифра 2. Счет. Написание.   Увеличение, уменьшение на 1.                

1

14.05

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

32

Обведение по клеткам различных геометрических фигур по опорным точкам

Составление декоративного узора из геометрических фигур

1

21.05

ЗОЖ

33

Рисование по клеткам                 

Обведение по клеткам декоративного узора из геометрических фигур

1

28.05

Духовно-нравственное воспитание

34

Повторение изученного

1

        


               Лист внесения изменений

        

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету: математические представления

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету: математические представления обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в...

Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 2 класса (вариант 2)

Рабочая программа по предмету «Математические представления» для детей 2 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множестве...

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 5 класс

Рабочая программа для работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями (II вариант)....

Адаптированная рабочая программа по предмету "Математические представления" Программа со

Программа разработана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...