Слоги и слова со звуком и буквой Сс.
план-конспект урока на тему

Лепкова Татьяна Васильевна
ЧТЕНИЕ (1 дополнительный класс)
 
Тема: Слоги и слова со звуком и буквой Сс.
Задачи
Образовательные:
- закрепить умение читать слоги и слова со звуком и буквой Сс по следам звукобуквенного анализа;
- учить находить слова с заданным количеством слогов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать и корригировать умение выделять первый и последний звук в слоге, соотносить звук и букву;
- развивать речь, память учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению, взаимопомощь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ (1 дополнительный класс)

Тема: Слоги и слова со звуком и буквой Сс.

Задачи

Образовательные:

- закрепить умение читать слоги и слова со звуком и буквой Сс по следам звукобуквенного анализа;

- учить находить слова с заданным количеством слогов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать и корригировать умение выделять первый и последний звук в слоге, соотносить звук и букву;

- развивать речь, память учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к чтению, взаимопомощь.

Оборудование: карточки с буквами а, у, о, м, х, с; домики для букв, наборное полотно, кассы букв для учащихся, предметные картинки, схемы слов, слогов, звуков; «Волшебная яблоня», слоги-яблоки, наборное полотно в виде речки, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Произнесение гласных звуков на одном дыхании (а-а-а, у-у-у, о-о-о, а-у, у-а, а-о-у).

Произнесение гласных звуков с разной силой голоса.

Произнесение гласных звуков на твёрдой атаке (а.-а.-а., у.-у.-у., о.-о.-о.).

  1. Актуализация знаний учащихся.

Учитель сообщает детям, что они совершат путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (по ходу урока появляются соответствующие иллюстрации).

- Жили-были Маша и Ваня. Налетели однажды гуси-лебеди и унесли Ваню. Плакала-плакала Маша, да и пошла брата искать. Видит – стоят пустые домики. Спрашивает Маша: «Куда полетели гуси-лебеди?» А домики отвечают: «Поселишь к нам жильцов, скажем».

Учитель предлагает детям отобрать среди предметных картинок (арбуз, акула, утка, улитка, мышка, машина, овощи, ослик, хлеб, халат, слон, собака) те, названия которых начинаются со звука а (у, о, м, х, с) и «поселить» их в домик с соответствующей буквой.

Учащиеся работают у доски по очереди. Каждый ученик составляет предложение с любым словом.

Домики поблагодарили Машу и показали ей дорогу.

  1. Закрепление знаний.
  1. Побежала девочка дальше, видит яблоню. Спрашивает: «Куда гуси-лебеди полетели?» Яблонька отвечает: «Поешь моих яблочек, скажу».

- Поможем Маше, сорвём яблочки и прочитаем на них слоги (ам, ум, ом, ма, му, мо, ха, хо, ау, уа).

Показала яблонька дорогу.

2) Физминутка

Мишка шёл, шёл, шёл.

И грибок нашёл.

Раз –грибок, два – грибок,

Положил их в кузовок.

  1.   Бежит Маша дальше, видит течёт молочная речка в кисельных берегах, а в ней буквы тонут. Спрашивает девочка: «Куда гуси-лебеди полетели?» Речка отвечает: «Помоги буквам, скажу».

Учитель предлагает учащимся составить из букв слоги (у доски и за партами в кассах): ас – са, ос – со, ус – су. Дети выделяют первый, последний звук в слоге; характеризуют звуки: гласные они или согласные; читают слоги и сравнивают их между собой. Учащиеся повторяют чистоговорки вместе с учителем:

Са –са-са – в лесу бегает лиса.

Су – су – су – было холодно в лесу.

Со – со – со – у Вовы колесо.

Показала речка дорогу.

  1. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Пришла Маша к избушке бабы Яги, просит отпустить брата. Баба Яга и говорит: «Почитаешь мне, отпущу».

Работа с букварём (с.20-21) – выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте слоги, которые начинаются с буквы с.

- Найдите и прочитайте слова, которые начинаются с буквы с (сама, сам, сом).

- Найдите и прочитайте слова, которые состоят из одного слога (сам, ух, сом, мох).

- Найдите и прочитайте слова, которые состоят из двух слогов (са-ма, му-ха, ма-ма, у-хо, у-ха).

- Дополните предложения с помощью картинки и схемы.

Понравилось бабе Яге, как вы читали, и отпустила она Машу с Ваней домой. Спасибо вам, помогли девочке!

  1. Подведение итогов урока.

- По какой сказке путешествовали?

- Как вы помогали Маше?

- Какая работа понравилась?

Учитель оценивает работу класса в целом и отдельных учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе на тему: "Звук и буква «ы».Слоги и слова"

Цель:Познакомить учащихся со звуком и буквой «Ы». Учить читать слоги и слова. Образовательные задачи:- закреплять с детьми изученные буквы , слоги и слова;- уточнить произношение звука «Ы»;- учит...

Фронтальное занятие на тему: Звуки и буквы Т-Д в слогах и словах

В занятии представлен систематизированный дидактический материал по дифференциации звонких и глухих согласных  звуков, предназначенные для работы по предупреждению и устранению нарушений в устной...

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» - «д» входит в блок  занятий по теме «Дифференциация парных согласных».  Задания используются в работе с учащимися 2-4 классов, имеющих нару...

Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...

видеопрезентация "Игровые задания по чтению" (слоги и слова из 3-х букв)

видеопрезентация может быть включена в уроки в качестве упражнения чтения слогов и слов из 2-з-х букв. После прочтения слога (слова) появляется стрелка, указывающая на соответствующую картинку....

презентация урока чтения в 1 классе по теме: «Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"

Тема: Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой.Цели:-  Формировать понятия о звуке и букве Г г;- Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуаль...

Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Звуки и буквы С – Ш в слогах, словах. Домашние животные»

Технологическая карта подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Звуки и буквы с - ш в слогах, словах. Домашние животные» с обучающимися 7-8 лет с системным недоразвитием речи, общим...