Дифференциация Ш - Щ
тренажёр на тему

Карточки с заданиями для различения ш - щ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlichenie_sh_-_shch.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация Ш – Щ.

  1. Задание: «Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы «Ш» или «Щ».

Обе_ать, _аг, _айба, _апка, пи_ать, мы_ата, у_анка, ре_ать,уго_ать, вра_ать, ды_ать, ме_ать, тре_ать, про_ать, _ахматы, лап_а, _арф, поме_ать, обра_ать, до_атый, возвра_ать, восхи_ать.

И_у, ме_ок, пи_у, _ум, _ут, _уба, та_у, уго_у, _утка, ми_ень, о_ейник, поме_у, тре_у, _ука, _упать, _ёки, _ётка, _каф, _таб, _ёлкать, за_ёлка, _мель, _ тука, _кола, сгу_ённый.

  1. Задание: «Вставь пропущенные буквы».

Т___В___Р______ - синоним слова «друг».

Л___Н________И – весенние цветы белого цвета.

Р___________А – она бывает берёзовой.

___АХ_____Т___ - настольная игра.

СВ___Р______К – профессия.

_____П____ВН____К – колючий кустарник.

О____Й_____К – надевают на шею собаке.

____ЁТ_____ - ей чистят одежду, обувь.

М_______НЬ – в неё нужно попасть.

____УК____ - рыба.

К___М_____И – они растут у реки.

Р_________НИЕ – это есть у задачи.

У____ЕЛЬ___ - низина между отвесными склонами гор.

____Л___П___А – небольшая лодка.

П__М____Н___К – тот, кто оказывает помощь.

____Т____РВ___Л – руль на корабле.

___ЕГ___Л – птица.

___Н___Р___К – его завязывают (обувь).

_____Н____К – детёныш собаки.

  1. Задание: «Допиши, если нужно, недостающий элемент буквы Щ».

На помошь Ване пришёл товариш. Луна освешает рошу. В озере большие леши. Прилетели в рошу красношекие шеглы. Мы наловили ершей и лешей. Птичка верешала, думать мне мешала. Миша и Паша играли со шенком. Тётя Даша угошала Машу. Мне нужны шипцы. Шелестит листва, и шебечут птицы. Берёзовая роша.

  1. Задание: «Вставь в слова нужный слог».

ЩА – ША

Гу___ - ту ___                                пи___ть -  ли ___ть

Ча ___ - ча___                                тре___ть – ре___ть

Ро___ - поро___                             ___вель - ___лфей

Поме___ть – поме___ть               обе___ть – ме___ть

Наве___ть – ве___ть                     укро___ть – укра___ть.

ЩЁ – ШЁ

____лк - ___лк                               ___тка - ___рстка

___ки - ___пот                               мо___ный – га___ный.

ЩУ – ШУ

Пи___ - пи___                                поме___ - спе___

Про___ - про___                           уго___ - уку___.

ЩИ – ШИ

Пи___ - пи___                               ле___ - ер___

Тре___ - ре___                               пла___ - на___

За___та – за___та                           ве___ - ва___.

ЩЕ – ШЕ

___пка - ___йка                              пу___ - ти___

___бет - ___лест                             вра___ние – ре___ние

И ___т – пи___т

Задание: «Вставь подходящее по смыслу слово».

Суши мокрые ________________.

У Даши болит ________________.

Мы наловили ершей и __________.

На ______________ шумит народ.

Шелестит листва, и __________________ птицы.

Под ___________________ в тиши ходят важные лещи.

Слова для справок: площади, щека, щебечут, вещи, лещей, кувшинками.

Воробей

Я возвращался с охоты и шёл по_______________.  Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила _________ и стала красться.

Впереди сидел молодой___________________.  Он беспомощно растопырил едва прораставшие ___________________. Вдруг, сорвавшись с дерева, старый воробей упал перед собакой. Он _________________ своё детище. Каким громадным _____________ должна была ему казаться собака! Он ___________ и дрожал от страха. И всё-таки он не усидел на ветке…

 Я поспешил отозвать ________________________ пса и ушёл. Я восхищался героизмом маленькой ______________.

                                                                                (По И.С. Тургеневу.)

Слова для справок: защищал, роще, пищал, пташки, чудовищем, воробышек, шаги, крылышки, смущенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Уровневая дифференциация на уроках математики

Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты.    ...