рабочая программа Курс по выбору
рабочая программа (6 класс) на тему

Полякова Людмила Викторовна

"Как хорошо уметь читать"  6 класс VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_po_vyboru_6_kl.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Рассмотрена  на

заседании МО

      от                    

Утверждена

протоколом педсовета

     от                 

 Рабочая программа курса по выбору

«Удивительный мир книг»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Класс: 6

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:

Полякова Людмила Викторовна,

учитель


Пояснительная записка

Рабочая программа курса  по выбору «Удивительный мир книг» составлена  на основании:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой.
  • С учётом авторской учебной программы Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской; Изд. «Просвещение», 2011 г. и учебника  «Чтение» А.А.Аксенова для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2007г.
  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказа Минобрнауки России от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
  • Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017г. № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
  • Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат»  на 2017/18 учебный год.
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».

     Содержание, задачи, формы работы, описанные в программе курса по выбору  « Удивительный мир книг», выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Чтение и развитие речи»  ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также развитие творческого мышления, самоанализа, любознательности, самоконтроля, взаимопонимания. Курс по выбору «Удивительный мир книг»  готовит детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укрепляет в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

 Программа адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  Настоящая рабочая программа курса по выбору «Удивительный мир книг»  имеет своей целью :

-развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности;

- формирование интереса к книгам: расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг.

 Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

 -совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания

художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

Планируемые результаты освоения курса по выбору

     По завершению изучения курса  по выбору «Удивительный мир книг»6 класс обучающиеся должны достигнуть определённых результатов.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2)воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12)сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

-правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

-определение темы произведения (под руководством учителя);

-ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

-участие в составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

-пересказ текста по частям на основе  составленного плана (с помощью учителя);

-выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных; установление последовательности событий в произведении; определение главных героев текста;
-составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

-нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;

-заучивание стихотворений наизусть (7-9);

-самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию -произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

-правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

-ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);

-определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью учителя);

 -самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

-формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

- различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

-определение собственного отношения к поступкам героев (героя);

-сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

-пересказ текста по составленному плану;

-нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

-ориентировка в круге доступного чтения;

-выбор интересующей литературы (с помощью взрослого);

-самостоятельное чтение художественной литературы.

Содержание курса по выбору

      Чтение — один из важнейших предметов в системе уроков  специальной (коррекционной) школы VIII вида. Все содержание материала направлено на развитие речи учащихся как средства общения.

    Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всем мире, о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней» о знаменательных событиях в жизни страны. Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Литературные сказки, басни.  Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

    Навыки чтения

  Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

   Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

  Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины  природы.

  Составление плана в форме повествовательных, назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя. Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

  Продолжение работы над средствами языковой выразительности.

Календарно-тематическое планирование

 курса по выбору  « Удивительный мир книг»

 в 6 классе «А»  (33 часа)

урока

Тема урока

Дата

по плану

по факту

1

М.Пришвин «Моя Родина».

01.09.

2

Ю.Качаев «Грабитель»

08.09.

3

Б.Житков «Белый домик».

15.09.

4

К.Паустовский «Заячьи лапы».

22.09.

5

И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».

29.09.

6

Б.Заходер «Петя мечтает».

06.10.

7

Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой».

13.10.

8

Дж.Родари «Пуговкин домик».

20.10.

9

По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря».

27.10.

10

По С.Алексееву «Рассказы о русском подвиге».

10.10.

11

По Н.Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

17.11.

12

Е.Пермяк «Тайна цены». (Сказка).

24.11.

13

Д.Хармс «Пушкин».

01.12.

14

В.Бианки. Январь

08.12.

15

И.Суриков «Белый снег пушистый…»

15.12.

16

М.Зощенко «Лёля и Минька».

22.12.

17

Ю.Дмитриев Таинственный ночной гость».

12.01.

18

С.Маршак «Двенадцать месяцев».

19.01.

19-20

По Х.-К.Андерсену  «Снежная королева» (Сказка).

26.01.

02.02.

21

По В.Пескову «Весна идёт».

09.02.

22

А.Толстой «Детство Никиты» (отрывок).

16.02.

23

В.Бианки «Апрель».

02.03.

24

К.Паустовский «Стальное колечко». (Сказка).

09.03.

25

По В.Астафьеву «Злодейка».

16.03.

26

По У.Барониной «Рассказы про зверей».

06.04.

27

В.Драгунский «Кот в сапогах».

13.04.

28

Д.Хармс «Заяц и Ёж».

20.04.

29

По Р.Киплингу «Рикки-Тикки-Тави».

27.04.

30

В.Бианки «Май».

04.05.

31-32

В.Медведев «Звездолёт «Брунька».(Сказка.)

11.05.

18.05.

33

Н. Рыленков «Нынче ветер…»

25.05.

Всего: 33 часа

Календарно-тематическое планирование

 курса по выбору  « Удивительный мир книг»

 в 6 классе «Б»  (35 часов)

урока

Тема урока

Дата

по плану

по факту

1

М.Пришвин «Моя Родина».

04.09.

2

Ю.Качаев «Грабитель»

11.09.

3

Б.Житков «Белый домик».

18.09.

4

К.Паустовский «Заячьи лапы».

25.09.

5

И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».

02.10.

6

Б.Заходер «Петя мечтает».

09.10.

7

Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой».

16.10.

8

Дж.Родари «Пуговкин домик».

23.10.

9

По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря».

06.11.

10

По С.Алексееву «Рассказы о русском подвиге».

13.11.

11

По Н.Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

20.11.

12

Е.Пермяк «Тайна цены». (Сказка).

27.11.

13

Д.Хармс «Пушкин».

04.12.

14

В.Бианки. Январь

11.12.

15

И.Суриков «Белый снег пушистый…»

18.12.

16

М.Зощенко «Лёля и Минька».

25.12.

17

Ю.Дмитриев Таинственный ночной гость».

15.01.

18

С.Маршак «Двенадцать месяцев».

22.01.

19-20

По Х.-К.Андерсену  «Снежная королева» (Сказка).

29.01.

05.02.

21

По В.Пескову «Весна идёт».

12.02.

22

А.Толстой «Детство Никиты» (отрывок).

19.02.

23

В.Бианки «Апрель».

26.02.

24

К.Паустовский «Стальное колечко». (Сказка).

05.03.

25

По В.Астафьеву «Злодейка».

12.03.

26

По У.Барониной «Рассказы про зверей».

19.03.

27

В.Драгунский «Кот в сапогах».

02.04

28

Д.Хармс «Заяц и Ёж».

09.04.

29

По Р.Киплингу «Рикки-Тикки-Тави».

16.04.

30

В.Бианки «Май».

23.04.

31-32

В.Медведев «Звездолёт «Брунька».(Сказка.)

30.04.

07.05.

33

ПО К.Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».

14.05.

34

По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

21.05.

35

Н. Рыленков «Нынче ветер…»

28.05.

Всего: 35 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса по выбору "Профилактика синтаксических ошибок"

Занятия по этой программе помогут учащимся избежать синтаксических ошибок при написании собственных текстов...

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Рабочая программа курса по выбору по математике

Рабочая программа элективного кура "Решение неравенств, содержащих модуль"....

Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса

Название курса "Способы и методы решения уравнении и неравенств"...

Рабочая программа курса по выбору "Учебно-исследовательская деятельность

Данная программа ставит  основную цель - обучить учащихся  навыкам учебного исследования. В работе представлен не только учебно-тематический план программы, но и собраны полезные памятки для...

Рабочая программа курса "Мой выбор" 8 класс

Рабочая программа курса "Мой выбор" 8 класс составлена на основе программы элективного курса С.Н. Чистяковой "Слагаемые профиля выбора обучения и траектрии дальнейшего образования"...