Создание специальных условий получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
презентация к уроку на тему

Воробьева Элла Юрьевна
Создание специальных условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей  - основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание специальных условий получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Элла Юрьевна Воробьева

Слайд 2

Создание специальных условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей - основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3

Письмо МОиН РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ОВЗ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических возможностей.

Слайд 4

Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения на максимально-раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения в школе

Слайд 5

С пециальные условия в ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»: -условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Слайд 6

-предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, -обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, -др.условия, без которых невозможно, затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

Слайд 7

Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ всех категорий, подразделяются на следующие направления: - организационное обеспечение -психолого-педагогическое обеспечение -кадровое обеспечение

Слайд 8

организационное обеспечение -создание нормативно-правовой базы, -организация сетевого взаимодействия с внешними организациями, -организация различных форм обучения в ОУ, -организация питания и медицинского обслуживания, -финансовое обеспечение, -информационное обеспечение, -материально-техническое обеспечение.

Слайд 9

психолого-педагогическое обеспечение Программно-методическое обеспечение образовательного процесса : - программа коррекционной работы, являющаяся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой ОУ, - адаптированная основная общеобразовательная программа, - адаптированная образовательная программа, разрабатываемая с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Слайд 10

Программа коррекционной работы в образовательном учреждении (п. 19.8. ФГОС) должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования и должна обеспечить:

Слайд 11

-выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

Слайд 12

-возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Слайд 13

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении - предусмотреть в штатном расписании или по договору с ППМС-центром специалистов психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ и инвалидностью, нуждающихся в нем; -организовать деятельность специалистов ПМП консилиума, разработку адаптированной образовательной программы

Слайд 14

Кадровое обеспечение -укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ -уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ

Слайд 15

Задачи на уровне системы управления ОС района: выявить особые образовательные потребности; описать специальные условия обучения и воспитания; определить условия организации образовательного процесса; создать материально-техническую базу для организации образовательного процесса.

Слайд 16

Задачи на уровне системы управления образовательным учреждением: обеспечить материально-техническую и кадровую базу для оказания коррекционных услуг; оказывать методическую и консультационную помощь участникам образовательного процесса; обеспечить освоение детьми с ОВЗ основной образовательной программы; обеспечить интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении разработать индивидуальные учебные планы, образовательные программы.

Слайд 17

Задачи, решаемые участниками образовательного процесса: осуществить индивидуально-ориентиро-ванную коррекционную помощь детям с ОВЗ; использовать специальные образовательные программы и методы обучения и проведения коррекционных занятий; разработать индивидуально-образователь-ные маршруты ребенка, отражать динамику его развития.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей переферического речевого аппарата. Логопедический массаж предста...

Роль учителя-дефектолога в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, обучающимися в общеобразовательной школе.

Учитель-дефектолог сопровождает детей на начальном этапе школьного обучения, целью его деятельности является обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся, испытывающих трудности в обуч...

Создание условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении

В статье рассказывается об опыте создания условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении. В школе успешно реализуются проекты, направленные ...

Особенности построения работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях логопедической группы.

Систематическая комплексная коррекционная работа и работа по изодеятельности является непременным условием развития речи, вторичных психических процессов, творческого воображения, а также предпосылок ...

«Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.»

Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно - нравственному, социальному и физическому развитию воспитанников....

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Описание условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья....