Социализация детей с ОВЗ посредством творчества
презентация к уроку на тему

Веденина Наталия Георгиевна

Выступление на МО учителей надомного обучения в коррекционной школе VIII вида "Социализация детей с ОВЗ посредством творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_detey_s_ovz_posredstvom_tvorchestva.pptx30.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социализация детей с ОВЗ посредством творчества Учитель надомного обучения Веденина Н.Г.

Слайд 2

В п о сл е дн и е г о ды про б ле м а соци а лизаци я детей с ОВ З в х о дит в число а к т у а льн ы х про б лем о т е ч е ст в енной и психологии и за р у б ежной соци о лог и и . современной педагогики, Нео б х о дим ы м услов и ем соци а лизац и и личности я в ляе т с я разв и тие е е соци а ль н о й а к тив н о сти в младшем школьном возрасте. Положение ребенка в с т р у к т уре является м е жл и ч н о стн ы х немаловажным о тношен и й фактором в с ем ь е для е г о полноценного психического развития.

Слайд 3

с в о дить к обр а з о в а н и ю и Со ц и а л и зацию воспитанию, не сл е д у ет хотя о н а и включает эти процессы. Вхождение личности в соци у м о с ущ е ст в л я е т ся п о д влиянием совокупности многих условий, как социально- контролируемых, и направленно-организуемых, так и стихийных, возникающих спонтанно. Она и есть атрибут образа жизни личности, и может рассматриваться как ее условие и как результат. Непременным условием социализации самоактуализация личн о с т и , ее я в ляе т ся к у л ь т урная активная работа над своим социальным совершенствованием.

Слайд 4

Какими бы благоприятными ни были условия социализации, ее результаты во многом зависят от активности самой личности. И самый лучший способ социализации детей с ОВЗ – это ввод их в детский коллектив – занятие в различных кружках Дети становятся более открытыми и общительными. Специальная подготовка и художественная одаренность детей не играют особой роли. Большое значение имеют творческий процесс и особенности внутреннего мира ребенка. Искренность, открытость, спонтанность в выражении чувств и переживаний, индивидуальный стиль самовыражения – все это представляет большую ценность, а не эстетическая сторона детской работы.

Слайд 5

Л учш и м сп о соб о м п о м о ч ь ребенку, не умеющему общаться, общения, испытывающему избегающему ситуаций к о мму н и к ации с т рах или неловкость, являются в п р о ц е с с е с п еци а ль н о подобранные творческие программы – задания, рассчитанные на участие всего детского коллектива. Творчество объединяет детей, в результате занятий они становятся более уверенными в себе, создаются доверительные отношения между детьми на занятиях, а умение налаживать отношения с окружающими поможет им в дальнейшей жизни. При этом задача педагога заключается в том, чтобы «плавно», «мягко» ввести ребенка в коллектив детей.

Слайд 6

Детство – период интенсивного становления психических функций. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще», - писал К.Д.Ушинский. Поэтому эстетическое воспитание и развитие творческого потенциала осуществляется путем участия детей в работе кружковых занятий (например, «Папье-маше»). Они развивают у детей воображение, пространственное и цветовое видение, обогащают внутренний мир ребенка, поднимают общий эмоциональный настрой, прививают вкус, учат элементам дизайна.

Слайд 7

Данные занятия проходят с музыкальным сопровождением. Чтобы пробудить у ребенка интерес к музыке, надо предоставить ему возможность чаще ее слушать, обращать его внимание на некоторые мелодии, беседовать на музыкальные темы. Тем более, что звуковой фон не мешает творческим занятиям, даже наоборот, создает уютную и комфортную атмосферу. Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают более эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие

Слайд 8

Участие в выставках по прикладному творчеству наравне с учащимися художественных школ и студий придает детям с ОВЗ еще большую уверенность в себе. В связи с этим можно с полной уверенностью отметить, что коррекционно-развивающие занятия по развитию творческих способностей способствуют социализации детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания

У детей попадающих в социально-реабилитационный центр, как правило, не сформированы простейшие культурно-гигиенические, хозяйственно-бытовые навыки и умения, представления о профессиональных о...

Социализация детей с ОВЗ посредством Логоритмики.

На современном этапе развития специальной психологии и коррекционной педагогики характерен поиск новых путей оказания психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями разв...

«ДОРОГА В БУДУЩЕЕ»: социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством активных форм и методов дополнительного образования социально-педагогической направленности

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию (и для вашего обсуждения) представляется дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в социально-реабилитационном центре "Виктория" (город Но...

«ПЕРСПЕКТИВА: ДОРОГА В БУДУЩЕЕ» (социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством использования активных форм и методов естественнонаучного образования)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию (и на ваше обсуждение) представляется авторская дополнительная общеобразовательная программа. Дидактическая основа представленной программы – теоретическая мод...

Краеведческо - патриотический проект «Приобщение детей к культурно – историческому наследию Рязанского края посредством творчества". «Баба Рязанская», «Родник добра – рязанское узорочье» Долгосрочный (октябрь 2018– май 2022 гг.) (дети 5-14 лет)

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям и педагогам по изобразительному искусству для работы с детьми дошкольного и школьного возраста, так как детям в любом возрасте очень важно соп...

Социализация детей с особыми возможностями здоровья посредством чтения

Доклад в рамках IV Международного интеллектуального форума "Чтение на Евразийском перекрестке"...

СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

У системы дополнительного образования будет появляться всё больше конкурентов в негосударственном секторе, которые будут давать детям более профессиональную подготовку. Программы негосударственных учр...