Конспект урока по математике
план-конспект урока на тему

Абдрахманова Гульнара Гумеровна

Открытый урок математики в 3б классе учащихся с тяжелой умственной отсталостью на тему: "Счет в пределах 5"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 3б классе

учащихся с тяжелой умственной отсталостью.

Тема: Счет в пределах 5.

Тип урока: урок – закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания о цифрах от 1 до 5.

Задачи:

Образовательная:  развивать вычислительные навыки, обозначать количество предметов цифрой, развивать навыки устного счета; повторить понятие «больше», «меньше», «одинаковое количество»; повторить геометрические фигуры и основные цвета.

Коррекционно-развивающая:  корригировать у учащихся развитие тактильного восприятия, зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики.

Воспитательная:  воспитывать интерес к математике, старание; воспитывать стремление оказывать помощь, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки;

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: цифры, сказочные герои, счетный материал, геометрические фигуры, карточки с заданиями «Обозначь предметы цифрой», д/игра «Мешочек с цифрами».

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Физкультминутка:

Жил-был зайка Длинные уши Отморозил зайка Носик на опушке Отморозил ушки

И поехал греться К ребятишкам в гости Там тепло и тихо Волка нет И дают морковку на обед.

- Сядет тот, кто правильно назовет цифры (показываю на доске).

- Ноги вместе, Руки на месте, Спинка у всех прямая.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Привлечь внимание и вызвать интерес к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, я вам показывала цифры, вы их называли. Теперь поменяемся ролями – я буду называть цифры, а вы показываете. Они у вас на партах. Покажите мне цифру 1, 2, 3, 4, 5. Хорошо, молодцы. Значит, на уроке сегодня мы что будем делать? (считать). До какой цифры? (до 5).

Итак, тема сегодняшнего урока «Счет в пределах 5».

Цель урока: закрепить знания о числах до 5.

Сегодня на уроке мы повторим прямой и обратный счет, будем количество предметов обозначать цифрой, решать примеры и задачи.

  • А поможет нам в этом сказочный герой. Его я сегодня повстречала по дороге в школу.  Попробуйте угадать кто это?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок) – сначала демонстрирую квадрат с глазами, носом и ртом. Затем демонстрирую треугольник с глазами, носом и ртом.  

  • Здравствуйте, дети, я - Колобок! (дети улыбаются, смеются, высказывают свои впечатления)
  • Что-то не так? Почему вы смеетесь? (дети: - Колобок такой не бывает? Он в сказке круглый, катится).
  • А какого колобка я вам показываю? Какая это геометрическая фигура? (квадрат, треугольник).
  • Все ясно, Колобок решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный (Заменяю квадратный и треугольный колобки на круглый колобок).
  • С ним мы отправимся в сказочное путешествие.

3. Актуализация знаний.

Цель: формировать представление о числовом ряде, умение определять соседей числа, правильно ставить знак <, >, =.

  • Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять задания учителя. Но прежде чем отправиться в путешествие, он хочет знать какие цифры вы выучили.

Индивидуальные задания Альмиру и Алмазу:

Алмазу – штриховка, обводка, разукрашивание карандашами и пластилином;

Альмиру – сортировка геометрических фигур, выкладывание геометрических фигур на картинку, разукрашивание карандашами и пластилином.

Числовой ряд.

  • Прочитайте цифры, которые мы изучили по порядку.
  • Какое число больше 4 или 2; 3 или 1; 5 или 0; 2 или 2.
  • Назовите соседей числа: 3,2,1.

Устный счет.  

  • Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто? Зайчик. Он приготовил для него мешочки с заданием.

Д/игра «Мешочек с цифрами»

  • Возьмите из мешочка не глядя цифру 2, 4, 1, 3, 5.

ПРЯМОЙ СЧЕТ

  • Разложите цифры по порядку. (Повторение вслух). Как называем такой счет? (прямой счет).

ОБРАТНЫЙ СЧЕТ

  • Разложите теперь в обратном порядке. (Повторение вслух). Как называем такой счет? (обратный счет).
  • Молодцы!

Зайка так обрадовался, что вы выполнили все его задания и хочет выполнить с вами веселую физкультминутку.

Физкультминутка по Железновой: «Ладошки» с музыкальным сопровождением.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: формировать представление о числовом ряде, умение соотносить число с цифрой.

Покатился Колобок дальше. Встретился ему Волк. Он просит выполнить его задание.

Работа по карточкам.

        - Сосчитайте сколько бабочек на верхней строчке. Обозначьте количество бабочек цифрой (аналогично с остальными строчками)

Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Медведь.

А вот и задачка медведя…. Ой, ребята вы слышите этот звук (зж-зж-зж), а кого больше всего боится медведь?

Зашифрованное слово. Вы должны найти букву с цифрой и поставить ее на свое место

2    1    3

С   О   А

1  2  3

О С А – прочитаем полученное слово

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: учить решать примеры и задачи; развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, воображение.

Работа в тетради. 

И медведь так просто не отпустит Колобка. Просит решить его задачу.

У Медведя в корзине была 1 малина, он еще положил в корзину 2 малины. Сколько малины стало в корзине? (Один ученик работает у доски, остальные в тетради)

- Три.

- Открываем тетради. Отступаем две клетки. И записываем решение задачи.

1+2=3

Решим примеры в тетради – индивидуальные задания каждому ученику в соответствии с его способностями.

Гимнастика для глаз.

Прикатился Колобок на полянку, давайте выполним вместе с ним гимнастику для глаз.

  • Зажмурим сильно-сильно глаза и сосчитаем до 5. Откроем, поморгаем, посмотрим только глазами вверх, вниз, влево, вправо. Молодцы!

6. Контроль усвоения

Цель: выявить усвоение знаний о животных, учить соотносить картинки с их тенями, закрепить счет до пяти.

  • Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?
  • Ребята, помните, как закончилась сказка?
  • Давайте изменим конец сказки. Лиса дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.

Вот вам задание.

Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей):

— волк;

— лиса;

— заяц;

— корова;

— медведь.

Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?

Правильно. Какие это животные (дикие), корова (домашнее)

Давайте посчитаем, сколько зверей встретил в лесу колобок?(4)

Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым.

  • Мы справились с задание Лисы. И Колобку пора возвращаться домой.

Домашнее задание.

Колобок тоже приготовил для вас задание на дом. Надо будет раскрасить иллюстрацию к сказке «Колобок» по цветам в соответствии с указанными цифрами от 0 до 5. Алмазу и Альмиру – разукрасить иллюстрацию к сказке цветными карандашами.

7. Итог урока. Рефлексия

Цель: сделать вывод и подвести итог, как работали, что нового узнали на уроке, оценка работы учащихся.

  • Ребята, вам понравилось на уроке?
  • Где мы сегодня побывали на уроке?
  • Что нужно было сделать, чтобы спасти Колобка?
  • Какое задание вам понравилось больше всего?
  • Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.

Колобок прощается с вами!

(Включаю запись с песней колобка.)

"Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен. В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушке ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!"

Слайд 5

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились сегодня на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...