Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на II этапе коррекционной работы с учащимися 2-3-х классов, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
календарно-тематическое планирование на тему
Цель: уточнение и расширение словарного запаса, работа над словоизменением и словообразованием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
логопедических занятий на II этапе коррекционной работы с учащимися 2-3-х классов,
имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
на 20____ - 20____ учебный год
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечания |
Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов (4 часа) | |||
1 | Синонимы. Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни). | ||
2 | Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение. | ||
3 | Омонимы. Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. | ||
4 | Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение. | ||
Тема II: Состав слова (31 час) II.1 Словообразование (28 часов) | |||
Родственные слова. Корень (10 часов) | |||
5 | Родственные слова. Корень слова. | ||
6 | Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня. | ||
7 | Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов. | ||
8 | Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня. | ||
9 | Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова. | ||
10 | Родственные слова и слова с омонимичными корнями. | ||
11 | Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями. | ||
12 | Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные». | ||
13 | Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними. | ||
14 | Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах. | ||
Приставка (11 часов) | |||
15 | Общее понятие о приставках и употреблении их в речи. | ||
16 | Тренировочные упражнения в выделении приставок. | ||
17 | Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи. | ||
18 | Приставки пространственного значения. | ||
19 | Приставки временного значения. | ||
20 | Многозначные приставки. | ||
21 | Приставки, сходные по буквенному составу. | ||
22 | Разделительный твердый знак. | ||
23 | Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком. | ||
24 | Разделительный мягкий знак. | ||
25 | Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. | ||
Суффикс (7 часов) | |||
26 | Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи. | ||
27 | Тренировочные упражнения в выделении суффиксов. | ||
28 | Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи. | ||
29 | Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы. | ||
30 | Суффиксы профессий. | ||
31 | Суффикс прилагательных. | ||
32 | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. | ||
II.2 Словоизменение. Согласование слов (11 часов) | |||
33 | Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи. | ||
34 | Тренировочные упражнения в выделении окончаний. | ||
35 | Морфологический состав слова. Закрепление материала. | ||
36 | Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа. | ||
37 | Употребление имен существительных разного рода. | ||
38 | Употребление имен существительных в косвенных падежах. | ||
39 | Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. | ||
40 | Согласование прилагательных и существительных в падеже. | ||
41 | Согласование глагола и существительного в числе. | ||
42 | Согласование глагола и существительного в роде. | ||
43 | Согласование глагола и существительного во времени. | ||
Тема III: Предлоги (10 часов) | |||
44 | Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. | ||
45 | Тренировочные упражнения в выделении предлогов. | ||
46 | Предлоги у, около, к, от, по. | ||
47 | Предлоги на, над, под, с (со), из-под. | ||
48 | Предлоги в (во), из, за, из-за. | ||
49 | Предлоги между, возле, перед. | ||
50 | Дифференциация предлогов и приставок. | ||
51 | Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок. | ||
52 | Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок. | ||
53 | Тренировочные упражнения на отработку пройденного материала. | ||
Тема IV: Итоговая проверочная работа (1 час) | |||
54 | Итоговый диктант. | ||
Итого: 54 часа | Количество часов для изучения каждой темы на данном этапе работы зависит от уровня подготовки детей и их речевых возможностей и потребностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи
Календарно-тематическое планирование Группа: Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс: 1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов: всего __90__ часов; в...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.
Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...
Логопедическое занятие с группой учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленных ФФН или ФН речи.
Комбинированное занятие, направленное на обощение знаний о гласных звуках и буквах. В занятии раскрыты приемы сравнения звуков и букв Ш и Щ на слух и по начертанию....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР. Подготовительный этап.
Подготовительный этап.Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР
Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия....
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР
Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического, лексико-грамматического и синтаксического компонентов речевой системы у обучаю...