Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на II этапе коррекционной работы с учащимися 2-3-х классов, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
календарно-тематическое планирование на тему

Богданова Елена Юрьевна

Цель: уточнение и расширение словарного запаса, работа над словоизменением и словообразованием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

логопедических занятий на II этапе коррекционной работы с учащимися 2-3-х классов,

имеющими  недостатки  чтения  и  письма, обусловленные  ОНР

на 20____ -  20____ учебный год

№ п/п

Дата

Тема занятия

Примечания

Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов

 (4 часа)

1

Синонимы.

Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни).

2

Антонимы.

Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.

3

Омонимы.

Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют  разный смысл.

4

Многозначные слова.

Слова, которые имеют прямое и переносное значение.

Тема II: Состав слова (31 час)

II.1 Словообразование (28 часов)

Родственные слова. Корень  (10 часов)

5

Родственные слова. Корень слова.

6

Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня.

7

Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов.

8

Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.

9

Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова.

10

Родственные слова и слова с омонимичными корнями.

11

Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями.

12

Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные».

13

Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними.

14

Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах.

Приставка (11 часов)

15

Общее  понятие  о  приставках  и  употреблении  их  в  речи.

16

Тренировочные упражнения в выделении приставок.

17

Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи.

18

Приставки пространственного значения.

19

Приставки временного значения.

20

Многозначные приставки.

21

Приставки, сходные по буквенному составу.

22

Разделительный  твердый знак.

23

Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.

24

Разделительный мягкий знак.

25

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

Суффикс (7 часов)

26

Общее  понятие  о  суффиксах  и  употреблении  их  в  речи.

27

Тренировочные упражнения в выделении суффиксов.

28

Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи.

29

Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы.

30

Суффиксы профессий.

31

Суффикс прилагательных.

32

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

II.2 Словоизменение. Согласование слов (11 часов)   

33

Окончание. Общее  понятие  об  окончании  и  употреблении  их  в  речи.

34

Тренировочные упражнения в выделении окончаний.

35

Морфологический состав слова. Закрепление материала.

36

Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа.

37

Употребление имен существительных разного рода.

38

Употребление имен существительных в косвенных падежах.

39

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.

40

Согласование прилагательных и существительных в падеже.

41

Согласование глагола и существительного в числе.

42

Согласование глагола и существительного в роде.

43

Согласование глагола и существительного во времени.

Тема III: Предлоги (10 часов)

44

Общее  понятие  о предлогах  и  употреблении  их  в  речи.

45

Тренировочные упражнения в выделении предлогов.

46

Предлоги  у, около, к, от, по.

47

Предлоги  на, над, под, с (со), из-под.

48

Предлоги  в (во), из, за, из-за.

49

Предлоги  между, возле, перед.

50

Дифференциация предлогов и приставок.  

51

Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок.  

52

Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок.

53

Тренировочные упражнения на отработку пройденного материала.

Тема IV: Итоговая проверочная работа (1 час)

54

Итоговый диктант.

                                                                                     Итого: 54 часа

Количество часов для изучения каждой темы на данном этапе работы зависит от уровня подготовки детей и их речевых возможностей и потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Календарно-тематическое планирование Группа:  Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс:  1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов:  всего __90__ часов;  в...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.

       Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...

Логопедическое занятие с группой учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленных ФФН или ФН речи.

Комбинированное занятие, направленное на обощение знаний о гласных звуках и буквах. В занятии раскрыты приемы сравнения звуков и букв Ш и Щ на слух и по начертанию....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР. Подготовительный этап.

Подготовительный этап.Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР

Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия....

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР

Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического,   лексико-грамматического и синтаксического компонентов  речевой системы  у обучаю...