Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на III этапе коррекционной работы с учащимися 2-3-х классов, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
календарно-тематическое планирование на тему

Богданова Елена Юрьевна

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 

логопедических занятий на III этапе коррекционной работы с учащимися 2 - 3-х классов,

 имеющими недостатки  чтения  и  письма, обусловленные  ОНР

на 20____ -  20____ учебный год

№ п/п

Дата

Тема занятия

Примечания

Тема I: Предложение (10 часов)

1

Речь. Предложение как единица речи.

2

Слово. Смысловое значение слова.

3

Образные слова и выражения в нашей речи.

4

Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета.

5

Связь слов в предложении.

6

Упражнение в установлении связей слов в предложении.

7

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним.

8

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.

9

Работа с деформированными предложениями.

10

Составление предложений по опорным словам.

Тема II: Текст (21 час)

11

Составление рассказа из предложений,  данных в неправильной смысловой последовательности.

12

Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения.

13

Упражнение в делении текста на отдельные предложения.

14

Составление связного текста из деформинованных предложений.

15

Деление текста на части и озаглавливании их.

16

Упражнение в выделении частей рассказа и озаглавливании их.

17

Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы.

18

Обучение письменному ответу на вопросы.

19

Работа над изложением. Составление плана изложения.

20

Упражнение в составлении плана изложения.

21

Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения.

22

Написание изложения по самостоятельно составленному плану.

23

Работа над сочинением. Составление плана рассказа.

24

Упражнение в составлении плана рассказа и написании сочинения по нему.

25

Составление рассказа по картинке с использованием опорных слов.

26

Сочинение по данному началу.

27

Сочинение по данному концу.

28

Сочинение-повествование.

29

Сочинение-описание.

30

Сочинение-рассуждение.

31

Итоговая проверочная работа.

Сочинение или изложение

Итого: 31 час

Количество часов для изучения каждой темы на данном этапе работы зависит от уровня подготовки детей и их речевых возможностей и потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Календарно-тематическое планирование Группа:  Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс:  1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов:  всего __90__ часов;  в...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.

       Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...

Логопедическое занятие с группой учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленных ФФН или ФН речи.

Комбинированное занятие, направленное на обощение знаний о гласных звуках и буквах. В занятии раскрыты приемы сравнения звуков и букв Ш и Щ на слух и по начертанию....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР. Подготовительный этап.

Подготовительный этап.Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР

Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия....

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР

Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического,   лексико-грамматического и синтаксического компонентов  речевой системы  у обучаю...